Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Технологические методы обеспечения надежности двигателей летательных аппаратов [Электронный ресурс] (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПроничев Николай Дмитриевич
АвторыШулепов А. П., Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т)
ИздательствоИзд-во СГАУ
Страниц263
ID230170
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены основные положения теории надежности, вопросы оценки надежности технологической системы с позиций обеспечения точности геометрических параметров. Приводятся оценки физико-механических свойств поверхностного слоя и долговечности деталей в зависимости от технологии изготовления, определение запаса прочности конструкций как вероятностной величины, условия задач, примеры их решений и необходимые справочные материалы по всем излагаемым темам.
Кому рекомендованоПособие предназначено для подготовки специалистов, обучающихся по специальности 160301 «Авиационные двигатели и энергетические установки» (ГОС-2), изучающих дисциплину «Обеспечение надёжности технологическими методами» в 9 семестре, для специалистов направления подготовки 160700.65 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» (ФГОС-3), изучающих дисциплину «Испытания и обеспечение надежности авиационных двигателей» в А семестре, для магистрантов по направлению 160700.68 «Двигатели летательных аппаратов» (ФГОС -3), изучающих дисциплину «Обеспечение надёжности технологическими методами» в 9 семестре, для бакалавров по направлению 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (ФГОС-3), изучающих дисциплину «Технологические методы обеспечения надёжности изделий» в 8 семестре.
УДК621.4(075.8)
ББК39.55
Проничев, Н. Д. Технологические методы обеспечения надежности двигателей летательных аппаратов [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / А. П. Шулепов; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т); Н. Д. Проничев .— Самара : Изд-во СГАУ, 2011 .— 263 с. : ил. — Электрон. текстовые и граф. дан. (1 файл : 7,56 Мбайт) .— URL: https://rucont.ru/efd/230170 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие предназначено для подготовки специалистов, обучающихся по специальности 160301 «Авиационные двигатели и энергетические установки» (ГОС-2), изучающих дисциплину «Обеспечение надёжности технологическими методами» в 9 семестре, для специалистов направления подготовки 160700.65 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» (ФГОС-3), изучающих дисциплину «Испытания и обеспечение надежности авиационных двигателей» в А семестре, для магистрантов по направлению 160700.68 «Двигатели летательных аппаратов» (ФГОС -3), изучающих дисциплину «Обеспечение надёжности технологическими методами» в 9 семестре, для бакалавров по направлению 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (ФГОС-3), изучающих дисциплину «Технологические методы обеспечения надёжности изделий» в 8 семестре. <...> Теория надежности исследует влияние конструкторских, технологических и эксплуатационных факторов на уровень надежности изделий, который всегда оценивается во времени и в связи с конкретными условиями эксплуатации. <...> Рисунок 1.1 – Схема турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой 9 Таблица 1.1 – Материалы и условия работы узлов ГТД Узел и требования к нему Материалы, используемые для изготовления Вентилятор (винт) Вентилятор: Диапазон рабочих температур ~ -40…40С, высокая прочность, малый вес, безопасность при разрушении вентилятора, сопротивление воздействию ударов (столкновения с птицами и проч.) <...> Предпочтительна слоистая структура материала Детали узла вентилятора: Сплавы на никелевой основе, титановые сплавы, полимерные композиционные материалы Диапазон рабочих температур 200…300С, высокие аэродинамические качества (всасывающее действие), компактность Компрессор Лопатки: Диапазон рабочих температур 400... <...> 650С, усталостная прочность, сопротивление эрозии Титановые сплавы, стали, сплавы на никелевой основе Диски: Диапазон рабочих температур 400…650С, высокая <...>
Технологические_методы_обеспечения_надежности_двигателей_летательных_аппаратов_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» Н. Д. Проничев, А. П. Шулепов Технологические методы обеспечения надежности двигателей летательных аппаратов Электронное учебное пособие САМАРА 2011
Стр.1
УДК 621.4.(075.8) ББК 39.55 Авторы: ПРОНИЧЕВ Николай Дмитриевич ШУЛЕПОВ Александр Павлович Рецензенты: Д. Л. Скуратов, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой механической обработки материалов Самарского государственного аэрокосмического университета. В. Н. Дмитриев, кандидат технических наук, начальник технологического бюро новых методов обработки ОАО «Металлист-Самара» Редакторская обработка Н. Д. Проничев Компьютерная верстка А. А. Мещерякова Проничев, Н. Д. Технологические методы обеспечения надежности двигателей летательных аппаратов [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие /Н. Д. Проничев, А. П. Шулепов; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). – Электрон. текстовые и граф. дан. (7,59 Мбайт). – Самара, 2011. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM). В учебном пособии рассмотрены основные положения теории надежности, вопросы оценки надежности технологической системы с позиций обеспечения точности геометрических параметров. Приводятся оценки физико-механических свойств поверхностного слоя и долговечности деталей в зависимости от технологии изготовления, определение запаса прочности конструкций как вероятностной величины, условия задач, примеры их решений и необходимые справочные материалы по всем излагаемым темам. Пособие предназначено для подготовки специалистов, обучающихся по специальности 160301 «Авиационные двигатели и энергетические установки» (ГОС-2), изучающих дисциплину «Обеспечение надёжности технологическими методами» в 9 семестре, для специалистов направления подготовки 160700.65 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» (ФГОС-3), изучающих дисциплину «Испытания и обеспечение надежности авиационных двигателей» в А семестре, для магистрантов по направлению 160700.68 «Двигатели летательных аппаратов» (ФГОС -3), изучающих дисциплину «Обеспечение надёжности технологическими методами» в 9 семестре, для бакалавров по направлению 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (ФГОС-3), изучающих дисциплину «Технологические методы обеспечения надёжности изделий» в 8 семестре. © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2011 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Качество любого изделия определяется его техническим совершенством и надежностью. Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, которые определяют его способность выполнять требуемые функции, если соблюдаются расчетные режимы работы и необходимые условия обслуживания. Вместе с эти надежность – это и самостоятельное научное направление, служащее основой создания практических методов обеспечения и оценки надежности изделий при их создании и использовании. Теория надежности исследует влияние конструкторских, технологических и эксплуатационных факторов на уровень надежности изделий, который всегда оценивается во времени и в связи с конкретными условиями эксплуатации. Поэтому безопасность и долговечность являются важнейшими характеристиками надежности. Такой совершенный в техническом отношении объект как двигатель летательного аппарата (ДЛА) предназначен для работы на режимах вблизи предельных границ устойчивости и прочности при оптимальном сочетании параметров массы, нагрузки и прочности. Сложность выполнения этих условий усугубляется необходимостью обеспечить высокую эффективность и надежность конструкции в широком диапазоне изменении условий эксплуатации. Это достигается тщательной и всесторонней оценкой надежности при разработке и доводке ДЛА в ходе соответствующих испытаний как отдельных его составных частей, так и изделия в целом. Надежность двигателя продолжает изучаться и в процессе его серийного производства, причем идет непрерывный поиск технологических средств и методов, направленных на постоянное повышение надежности. К таким методам относится, например, упрочняющая обработка, которая существенно увеличивает усталостную прочность деталей. Постоянное внимание оценке надежности уделяется и в период эксплуатации двигателя, которая дает в руки исследователей большой статистический материал. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.