Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания [Электронный ресурс] (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКовылов Юрий Леонидович
АвторыКрашенинников С. В., Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т)
ИздательствоИзд-во СГАУ
Страниц351
ID230078
АннотацияПриведена концепция организации процессов в поршневых двигателях внутреннего сгорания, их анализ и расчет. Рассматриваются параметры, характеризующие работу ДВС, индикаторные параметры, эффективные показатели работы ДВС. Обсуждаются характеристики ДВС, вопросы устойчивой работы двигателя, а также способы форсирования поршневых двигателей внутреннего сгорания. Приведены лабораторные работы по данному курсу, а также структура курсовой работы с примером выполнения.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для подготовки специалистов по специальности 140501.65 «Двигатели внутреннего сгорания» (ГОС-2) по дисциплине «Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС» в 5, 6 семестрах; по направлению подготовки бакалавров 141100.62 «Энергетическое машиностроение» по дисциплинам «Теория рабочих процессов ДВС» и «Теория рабочих процессов двигательных установок на базе ДВС» в 5, 6 семестрах; по направлению подготовки магистров 160700.68 «Двигатели летательных аппаратов», профиль «Авиационные двигатели внутреннего сгорания» (ФГОС-3) по дисциплине «Индивидуальная подготовка в области ДВС специального назначения» в 9 семестре.
УДК621.43.052
Ковылов, Ю. Л. Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / С. В. Крашенинников; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т); Ю. Л. Ковылов .— Самара : Изд-во СГАУ, 2011 .— 351 с. — Электрон. текстовые и граф. дан. (1 файл : 15,5 Мбайт) .— URL: https://rucont.ru/efd/230078 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассматриваются параметры, характеризующие работу ДВС, индикаторные параметры, эффективные показатели работы ДВС. <...> Термодинамические основы работы ДВС……………………………… 19 2.1 Условия и параметры, используемые при сравнении термодинамических циклов q1V , q1P и q1VP………………………………….. <...> КПД термодинамического цикла со смешанным подводом тепла ………… <...> Влияние условий работы ДВС на механические потери…………………… <...> Инерционный наддув (настроенные системы впуска и выпуска)……. <...> Термический КПД обобщѐнного термодинамического цикла комбинированного двигателя………………………………………………………… 215 <...> Устойчивость режима работы и регулирование ДВС" …………… 265 Тема №7. <...> Предлагаю договориться, что в лекциях для краткости изучаемую дисциплину будем называть просто "Теория ДВС". <...> 8 Содержание лекционной части данной дисциплины "уместилось" в объѐме 38-и лекций, что является предельно возможным в рамках учебного плана специальности "ДВС" в нашем ВУЗе. <...> Если рабочее тело вернуть в исходное состояние, т.е. замкнуть процесс переноса тепла, то получится термодинамический цикл, при выполнении которого рабочее тело совершает механическую работу Lц  q1  q2 , ( Дж / цикл). <...> 1.2 показан наиболее общий вариант термодинамического цикла для поршневых ДВС - цикл со смешанным подводом тепла к рабочему телу, где q1  q1'  q1" . <...> В конце этого процесса (точка z) рабочее тело имеет максимальную внутреннюю энергию, т.е. максимальное давление и температуру. <...> 1.3 Напомним, что в замкнутом идеальном термодинамическом цикле рабочее тело также является идеальным и постоянным по составу. <...> Далее этот клапан закрывается, цилиндр герметизируется и поршень, двигаясь вверх, сжимает рабочее тело в процессе <...>
Теория_рабочих_процессов_двигателей_внутреннего_сгорания_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» Ю. Л. Ковылов, С. В. Крашенинников ТЕОРИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Электронное учебное пособие Самара 2011
Стр.1
УДК 621.43.052 Автор: Ковылов Юрий Леонидович, Крашенинников Сергей Всеволодович Рецензенты: зав. кафедрой «Теоретические основы теплотехники и гидромеханики» СГТУ Кудинов В.А. научный руководитель НОЦ ГДИ СГАУ, д.т.н., профессор кафедры теории двигателей СГАУ Матвеев В.Н. Компьютерная верстка: Некрасова С.О. Ковылов, Ю. Л. Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Ю. Л. Ковылов, С. В. Крашенинников; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С.П. Королева (нац. исслед. ун-т). – Электрон. текстовые и граф. дан. ( 27,4 Мбайт ). – Самара, 2011. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Приведена концепция организации процессов в поршневых двигателях внутреннего сгорания, их анализ и расчет. Рассматриваются параметры, характеризующие работу ДВС, индикаторные параметры, эффективные показатели работы ДВС. Обсуждаются характеристики ДВС, вопросы устойчивой работы двигателя, а также способы форсирования поршневых двигателей внутреннего сгорания. Приведены лабораторные работы по данному курсу, а также структура курсовой работы с примером выполнения. Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов по специальности 140501.65 «Двигатели внутреннего сгорания» (ГОС-2) по дисицплине «Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС» в 5, 6 семестрах; по направлению подготовки бакалавров 141100.62 «Энергетическое машиностроение» по дисциплинам «Теория рабочих процессов ДВС» и «Теория рабочих процессов двигательных установок на базе ДВС» в 5, 6 семестрах; по направлению подготовки магистров 160700.68 «Двигатели летательных аппаратов», профиль «Авиационные двигатели внутреннего сгорания» (ФГОС-3) по дисциплине «Индивидуальная подготовка в области ДВС специального назначения» в 9 семестре. Подготовлено на кафедре теплотехники и тепловых двигателей СГАУ. © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2011. 2
Стр.2
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение………………………………………………………………………………….. 6 (Лекция №1) 1. Основные понятия и определения…………………………………............ 1.2. Поршневой двигатель внутреннего сгорания………………………………….. (Лекция №3) 8 1.1. Двигатель транспортного средства…………………………………………….. 8 (Лекция №2) 12 2. Термодинамические основы работы ДВС……………………………… 19 2.1 Условия и параметры, используемые при сравнении термодинамических циклов q1V , q1P и q1VP………………………………….. (Лекция №4) 2.2. Работа термодинамического цикла……………………………………………. 2.3. Зависимость работы цикла от основных проектных переменных…………... (Лекция №5) Зависимость работы цикла от основных проектных переменных (продолжение)……………………………………………………. 2.4. КПД термодинамического цикла со смешанным подводом тепла ………… 2.5. Зависимость КПД термодинамического цикла со смешанным подводом тепла от параметров цикла …………………………………………………… (Лекция №6) 3. Действительный термодинамический цикл ДВС. Рабочие процессы. Их анализ и расчѐт………………………………… 3.1. Действительный термодинамический цикл реального двигателя……… 3.1.1. Индикаторная диаграмма………………………………………………………. 36 34 34 3.1.2. Процессы, составляющие индикаторную диаграмму………………………… 37 (Лекция №7) 3.1.3. Индикаторные диаграммы различных вариантов ДВС……………………….. 42 3.1.3.1. Индикаторная диаграмма двухтактного ДВС…………………………… 42 3.1.3.2. Индикаторная диаграмма ДВС с наддувом…………………………….. 44 3.1.4. Отличия действительного рабочего цикла ДВС от идеального……………… 46 (Лекция №8) 3.2. Анализ и расчѐт рабочих процессов……………………………………………... 49 3.2.1. Процесс наполнения …………………………………………………………... 3.1.5. Задачи расчѐта индикаторной диаграммы……………………………………. 47 49 3.2.1.1. Факторы, влияющие на величину коэффициента наполнения……….. 51 (Лекция №9) 3.2.1.2. Анализ факторов, влияющих на величину коэффициента наполнения 54 а). Гидравлическое сопротивление впускной системы……………………… 54 б). Наддув двигателя…………………………………………………………. 59 (Лекция №10) в). Влияние температур Та и Тr …………………………………………… 61 г). Влияние степени сжатия ……………………………………………… 66 (Лекция №11) д). Влияние режима работы двигателя……………………………………. 68 3.2.1.3. Расчѐт процесса наполнения …………………………………………… 70 3.2.1.4. Расчѐтные формулы для коэффициентов наполнения и остаточных газов 72 (Лекция №12) 3.2.1.5. Особенности процессов газообмена двухтактных двигателей…………. 75 (Лекция №13) 3.2.2. Процесс сжатия................................................................................................... 80 3 29 31 33 20 24 26 
Стр.3