Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Вячеслав Николаев,
академик Международной академии
информатизации (МАИ)
nikolaev@remedium.ru
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Галина Карасева
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Руководитель
отдела производства
Оформление,
верстка
важно, интересно, полезно
ООО «ГРУППА РЕМЕДИУМ»
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Р-АПТЕКА»
Рекламное агентство
«Ре Медиа»
Отдел продвижения
и распространения
фокус в н и м а н и я
Галина Третьякова,
Марина Ткачева,
Ирина Иванова
podpiska@remedium.ru
Юрий Новожилов
ny@remedium.ru
Анастасия Гаркуша,
Анатолий Москвитин,
Алексей Воронков,
Ирина Лазунова
Фото на обложке и на с. <...> Л.И.ЛАВРЕНТЬЕВА, О.В.СОКОЛОВА
закон & в ы
знание — сила
ЕСЛИ ФАРМСПЕЦИАЛИСТ — ИНОСТРАНЕЦ . <...> 25
Топ-20 наиболее продаваемых препаратов в РФ по программе ДЛО в III квартале 2008 г. . <...> Л.К.ОВЧИННИКОВА, Е.А.ОВЧИННИКОВА
не только л е к а р с т в а
актуальный ассортимент
АПТЕЧНЫЙ ТРЕНД: КОСМЕТИКА ДЛЯ МУЖЧИН . <...> СПОНСОРСТВО ПОДПИСКИ
ОТ АПТЕЧНЫХ ПУНКТОВ ДО ИМИДЖЕВЫХ АПТЕК . <...> Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Вячеслав Николаев,
академик Международной академии
информатизации (МАИ)
nikolaev@remedium.ru
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Галина Карасева
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Руководитель
отдела производства
важно, интересно, полезно
ООО «ГРУППА РЕМЕДИУМ»
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Р-АПТЕКА»
Рекламное <...>
РОССИЙСКИЕ_АПТЕКИ_№3_2009.pdf
содержание
ИЗДАЕТ СЯ C СЕНТ ЯБРЯ 1999 Г ОДА
ВЫХОДИТ 24 РАЗА В ГО Д
№3
Учредитель,
издатель
Председатель
совета директоров
группы компаний
«Ремедиум»
Консультативный
совет
[137]
2009
ООО «ГРУППА РЕМЕДИУМ»
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Р-АПТЕКА»
Айдар Ишмухаметов,
д.м.н., проф.
Е.А.Вольская, доцент кафедры
управления здравоохранением с курсом
«Лекарственный менеджмент»
ММА им.И.М.Сеченова
М.Н.Денисова, д.ф.н.
Е.В.Неволина,
исполнительный директор РААС
А.В.Егоров, президент ААУ «СоюзФарма»
М.И.Милушин,
директор компании «Юнико-94»
Л.К.Овчинникова, к.м.н.
Шеф-редактор
Главный редактор
Зам. главного
редактора
Ответственный
секретарь
Научный редактор
Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Вячеслав Николаев,
академик Международной академии
информатизации (МАИ)
nikolaev@remedium.ru
Редакция
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Корректор
Рекламное агентство
«Ре Медиа»
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Отдел продвижения
и распространения
Руководитель
отдела производства
Оформление,
верстка
Галина Третьякова,
Марина Ткачева,
Ирина Иванова
podpiska@remedium.ru
Юрий Новожилов
ny@remedium.ru
Анастасия Гаркуша,
Анатолий Москвитин,
Алексей Воронков,
Ирина Лазунова
Фото на обложке и на с. 37—40 В.Титова.
Тел./факс: 780-3425/26/27 (многоканальный)
Для корреспонденции: 105082, Москва, а/я 8
Издание зарегистрировано
в Комитете по печати Российской Федерации
Рег. свидетельство ПИ № 77-1138 выдано 25 ноября 1999 г.
Номер подписан в печать 28 января 2009 г.
Общий тираж 10 000. Цена свободная
Ав тор ские ма те ри а лы не обя за тель но от ра жа ют точ ку зре ния
ре дак ции. Ру ко пи си не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся.
Лю бое вос про из ве де ние опуб ли ко ван ных ма те ри а лов
без пись мен но го со гла сия ре дак ции не до пу с ка ет ся.
Ре дак ция не не сет от вет ст вен ность за до сто вер ность
ин фор ма ции, опуб ли ко ван ной в рек лам ных ма те ри а лах.
Материалы, отмеченные знаком
публикуются на правах рекламы.
,
© РОССИЙСКИЕ АПТЕКИ, 2009
дела аптечные
история и современность
Аптека в городе:
ОАО ТС «Аптечка», г. Москва
Остановить боль! Остановить спазм!
СПОНСОРСТВО ПОДПИСКИ
ОТ АПТЕЧНЫХ ПУНКТОВ ДО ИМИДЖЕВЫХ АПТЕК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Галина Карасева
АВТОМАТИЗАЦИЯ АПТЕЧНОГО БИЗНЕСА: ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ?
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВНЕДРЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Алексей КОЛЬЧУГИН, Марина МУЗЫЛЕВА
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ . . . . . . . . . 16
Л.И.ЛАВРЕНТЬЕВА, О.В.СОКОЛОВА
закон & вы
знание — сила
ЕСЛИ ФАРМСПЕЦИАЛИСТ — ИНОСТРАНЕЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
О.П.СВИСТУНОВА
ФАРМКОНСУЛЬТАЦИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
На вопросы отвечает М.И.МИЛУШИН, к.ю.н., директор юридической компании Юнико-94
экспресс-аналитика
индикаторы фармрынка
Топ-10 наиболее продаваемых безрецептурных препаратов в октябре 2008 г.. . . . .22
Топ-10 наиболее продаваемых рецептурных препаратов в октябре 2008 г. . . . . . . .23
Сравнение средних розничных цен на наиболее продаваемые ЛС в октябре 2008 г. . . .24
Топ-20 крупнейших марок ЛС и БАД, рекламируемых в СМИ в октябре 2008 г. . . . . .24
Топ-10 отечественных производителей по объему розничных продаж в III квартале 2008 г. 25
Топ-10 иностранных производителей по объему розничных продаж в III квартале 2008 г. .25
Топ-20 наиболее продаваемых препаратов в РФ по программе ДЛО в III квартале 2008 г. .25
Основные группы БАД с лидерами продаж в РФ в III квартале 2008 г. . . . . . . . . . . . .25
фарм-спектр
что до’
лжно знать о лс
ШКОЛА ФАРМАКОЛОГА: СУЛЬФАНИЛАМИДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Л.К.ОВЧИННИКОВА, Е.А.ОВЧИННИКОВА
не только лекарства
актуальный ассортимент
АПТЕЧНЫЙ ТРЕНД: КОСМЕТИКА ДЛЯ МУЖЧИН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Татьяна СОЛОВЬЕВА
фокус внимания
важно, интересно, полезно
ФАРМРЫНОК: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
АССОЦИАЦИИ: ДЕЛОВОЙ ДАЙДЖЕСТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
КОМПАНИИ ИНФОРМИРУЮТ
ЛС—ДОСЬЕ: разработки, исследования, новые препараты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ПАРАФАРМАЦЕВТИКА, ИМН и многое другое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
КОСМЕТИКА: тенденции, марки, линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ТЕМА «В РАЗВОРОТ»
ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ДЕЙСТВОВАТЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
бизнес-технологии
от теории к практике
Стр.3
содержание
ИЗДАЕТ СЯ C СЕНТ ЯБРЯ 1999 Г ОДА
ВЫХОДИТ 24 РАЗА В ГО Д
№3
Учредитель,
издатель
Председатель
совета директоров
группы компаний
«Ремедиум»
Консультативный
совет
[137]
2009
ООО «ГРУППА РЕМЕДИУМ»
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Р-АПТЕКА»
Айдар Ишмухаметов,
д.м.н., проф.
Е.А.Вольская, доцент кафедры
управления здравоохранением с курсом
«лекарственный менеджмент»
ММА им.И.М.Сеченова
М.Н.Денисова, д.ф.н.
Е.В.Неволина,
исполнительный директор РААС
А.В.Егоров, президент ААУ «СоюзФарма»
М.И.Милушин,
директор компании «Юнико-94»
Л.К.Овчинникова, к.м.н.
Шеф-редактор
Главный редактор
Зам. главного
редактора
Ответственный
секретарь
Научный редактор
Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Вячеслав Николаев,
академик Международной академии
информатизации (МАИ)
nikolaev@remedium.ru
Редакция
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Корректор
Рекламное агентство
«Ре Медиа»
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Отдел продвижения
и распространения
Руководитель
отдела производства
Оформление,
верстка
Галина Третьякова,
Марина Ткачева,
Ирина Иванова
podpiska@remedium.ru
Юрий Новожилов
ny@remedium.ru
Анастасия Гаркуша,
Анатолий Москвитин,
Алексей Воронков,
Ирина Лазунова
фарм-спектр
что до’
лжно знать о лс
ШКОЛА ФАРМАКОЛОГА: СУЛЬФАНИЛАМИДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Л.К.ОВЧИННИКОВА, Е.А.ОВЧИННИКОВА
Фото на обложке и на с. 37—40 В.Титова.
Тел./факс: 780-3425/26/27 (многоканальный)
Для корреспонденции: 105082, Москва, а/я 8
Издание зарегистрировано
в Комитете по печати Российской Федерации
Рег. свидетельство ПИ № 77-1138 выдано 25 ноября 1999 г.
Номер подписан в печать 28 января 2009 г.
Общий тираж 10 000. Цена свободная
Ав тор ские ма те ри а лы не обя за тель но от ра жа ют точ ку зре ния
ре дак ции. Ру ко пи си не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся.
Лю бое вос про из ве де ние опуб ли ко ван ных ма те ри а лов
без пись мен но го со гла сия ре дак ции не до пу с ка ет ся.
Ре дак ция не не сет от вет ст вен ность за до сто вер ность
ин фор ма ции, опуб ли ко ван ной в рек лам ных ма те ри а лах.
Материалы, отмеченные знаком
публикуются на правах рекламы.
,
© РОССИЙСКИЕ АПТЕКИ, 2009
не только лекарства
актуальный ассортимент
АПТЕЧНЫЙ ТРЕНД: КОСМЕТИКА ДЛЯ МУЖЧИН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Татьяна СОЛОВЬЕВА
дела аптечные
история и современность
Аптека в городе:
ОАО ТС «Аптечка», г. Москва
ОТ АПТЕЧНЫХ ПУНКТОВ ДО ИМИДЖЕВЫХ АПТЕК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Галина Карасева
бизнес-технологии
от теории к практике
АВТОМАТИЗАЦИЯ АПТЕЧНОГО БИЗНЕСА: ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ?
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВНЕДРЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Алексей КОЛЬЧУГИН, Марина МУЗЫЛЕВА
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ . . . . . . . . . 16
Л.И.ЛАВРЕНТЬЕВА, О.В.СОКОЛОВА
закон & вы
знание — сила
ЕСЛИ ФАРМСПЕЦИАЛИСТ — ИНОСТРАНЕЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
О.П.СВИСТУНОВА
ФАРМКОНСУЛЬТАЦИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
На вопросы отвечает М.И.МИЛУШИН, к.ю.н., директор юридической компании Юнико-94
экспресс-аналитика
индикаторы фармрынка
Топ-10 наиболее продаваемых безрецептурных препаратов в октябре 2008 г.. . . . .22
Топ-10 наиболее продаваемых рецептурных препаратов в октябре 2008 г. . . . . . . .23
Сравнение средних розничных цен на наиболее продаваемые ЛС в октябре 2008 г. . . .24
Топ-20 крупнейших марок ЛС и БАД, рекламируемых в СМИ в октябре 2008 г. . . . . .24
Топ-10 отечественных производителей по объему розничных продаж в III квартале 2008 г. 25
Топ-10 иностранных производителей по объему розничных продаж в III квартале 2008 г. .25
Топ-20 наиболее продаваемых препаратов в РФ по программе ДЛО в III квартале 2008 г. .25
Основные группы БАД с лидерами продаж в РФ в III квартале 2008 г. . . . . . . . . . . . .25
фокус внимания
важно, интересно, полезно
ФАРМРЫНОК: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
АССОЦИАЦИИ: ДЕЛОВОЙ ДАЙДЖЕСТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
КОМПАНИИ ИНФОРМИРУЮТ
ЛС—ДОСЬЕ: разработки, исследования, новые препараты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ПАРАФАРМАЦЕВТИКА, ИМН и многое другое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
КОСМЕТИКА: тенденции, марки, линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ТЕМА «В РАЗВОРОТ»
ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ДЕЙСТВОВАТЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Стр.4