№ 10 (143)
октябрь
2014
Выходит с 2002 года
АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты
PDF версию читайте на www.muzklondike.ru
12+
В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ь т у р ы м у з ы к а в о к а л х о р е о г р а фи я т е а т р
II МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ДЕНИС МАЦУЕВ У ДРУЗЕЙ»
ДЕНИС МАЦУЕВ: «МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ РЯДОМ С НАМИ, ПОЭТОМУ СЛОВО «ДРУЗЬЯ» В КАЗАНСКОМ ФЕСТИВАЛЕ КЛЮЧЕВОЕ»
25 и 26 сентября в Казани прошел II Музыкальный фестиваль «Денис
Мацуев у друзей», организованный в содружестве Дениса Мацуева,
Александра Сладковского и Государственного симфонического оркестра
Республики Татарстан.
Казань – удивительный город, наполненный культурными событиями и
разнообразными фестивалями, привлекающий к себе музыкантов и артистов
мирового уровня, благодарно отдающий им теплоту и искреннюю
любовь казанской публики. В Казани постоянно что-то происходит, и немалая
заслуга в этом – Симфонического оркестра Республики Татарстан и его
художественного руководителя, главного дирижера оркестра Александра
Сладковского. В череде событий, с лихвой заполняющих музыкальную
жизнь столицы Татарстана, осенний фестиваль «Денис Мацуев у друзей», в
этом году состоявшийся уже второй раз, имеет особое значение. Проект,
организованный благодаря искренней дружбе двух выдающихся музыкантов
– пианиста Дениса Мацуева и дирижера Александра Сладковского, в
этом году дополнился важной миссией – в Казань прибыла делегация
Межрегионального фонда «Новые имена», для отбора будущих стипендиатов
фонда.
«Встречаться с друзьями – это особое удовольствие, которое, увы, происходит
все реже и реже, - заявил Денис Мацуев. – Хотя я очень люблю и
ценю дружбу, неважно, с кем – будь то музыканты, или люди, не имеющие
отношения к искусству или культуре. Но здесь совпала какая-то удивительная
химия наших отношений с Казанью, с публикой, с Александром
Сладковским, и с оркестром в первую очередь. Для меня друзья – это все,
кто выходит со мной на сцену, и все, кто приходит в зал. Когда ты выступаешь
с другом, это всегда чувствуется в игре, в импровизации, которая происходит
на сцене. Это чувствуется в наших новых проектах, новых мыслях,
новых фантазиях, потому что действительно за эти годы в культурной жизни
нашей страны из этого региона исходит особый импульс, поэтому для меня
важно продолжение нашей дружбы именно в этом фестивале». С
Государственным оркестром Республики Татарстан знаменитый пианист
выступал уже более 20 раз, и, по его мнению, этот коллектив «постепенно
входит в когорту знаменитых коллективов России».
Фестивальная программа стартовала 24 сентября, с прослушивания
юных талантов из специальной средней музыкальной школы при Казанской
консерватории. Представители фонда «Новые имена», известные педагогимузыканты
Денис Чефанов и Александр Ревич, в итоге отобрали восемь лауреатов
(вместо запланированных пяти), которые вольются в команду «новоименцев».
Ребята из Казани получат возможность участвовать в программах
фонда, который за 25 лет своего существования уже помог 15 тысячам молодых
музыкантов.
Продолжение на 6 стр.
ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ:« САМА КУЛЬТУРА РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬСЯ ЗАКОНОМ НЕ МОЖЕТ»
«Музыкальный Клондайк» продолжает разговор о задачах государственной
культурной политики. Предлагаем вниманию читателей
фрагменты беседы в эфире радио «Орфей» заместителя генерального
директора радиостанции Надежды Кузяковой с Владимиром
Юровским – не только одним из самых востребованных на сегодня
в мире дирижёров, но и одним из самых авторитетных.
- Маэстро, как Вы считаете, государство должно каким-то
образом законодательно декларировать или регламентировать
цели, задачи культуры?
- Я считаю, что культура — та область, которую государство должно,
безусловно, поддерживать. И роль свою в этой поддержке государство
должно законодательно установить. Но сама культура, с моей
точки зрения, регламентироваться законом не может и не должна.
- Понятно, что тот жанр, которому Вы себя посвятили, симфоническая
музыка, опера — без государственной поддержки
существовать абсолютно не может. А чего вправе государство
ожидать, а может быть, даже потребовать от творцов, оказывая
поддержку?
- Я считаю, что, поддерживая оркестры, театральные, оперные труппы
и другие творческие коллективы, государство вправе ожидать и требовать
высокого профессионализма и качества выполняемой артистами
работы. Также я вижу обязанность артистов обращать своё искусство к
людям, охватывая своей творческой и просветительской деятельностью
максимально широкие круги населения, в особенности тех, кто в силу
социальных обстоятельств лишены доступа к ценностям культуры. То
есть я считаю, что благотворительно-просветительская деятельность
должна вестись как раз бюджетными учреждениями — с подачи государства
и при его поддержке. И вот этого государство вправе ожидать от
работников культуры, это государство вправе требовать от своих подопечных
федеральных бюджетных учреждений, но ничего сверх того
государство требовать, с моей точки зрения, не должно.
Продолжение на 6-7 стр.
ГОСТЬ НОМЕРА – ВЛАДИМИР МАТОРИН ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ О КУЛЬТУРЕ И ГОСУДАРСТВЕ
АРНОЛЬД КАЦ: ВСЕГДА РЯДОМ ГАВРИЛИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ – БРЕНД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕНИС МАЦУЕВ В ГОСТЯХ У ДРУЗЕЙ В КАЗАНИ ДЕВУШКА С ТРОМБОНОМ
МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ: УВЕРТЮРА К ПРАЗДНИКУ ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ И ЕГО РУССКИЙ МИР
КОЛЛЕКТИВ ОКТЯБРЯ – АНСАМБЛЬ «СЕМИЦВЕТИК» САНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ ФЕСТИВАЛЕЙ?
В НОМЕРЕ:
Стр.1