Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Практикум по дисциплине "Интегрированные маркетинговые коммуникации" (110,00 руб.)

0   0
АвторыСамагина Оксана Анатольевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц38
ID228152
АннотацияДанный практикум соответствуют учебному плану и программе дисциплины «Интегрированные маркетинговые коммуникации», закрепляет знания о практическом применении маркетинговых коммуникаций и вырабатывает навыки принятия решений по организации рекламной деятельности, личных продаж, стимулированию сбыта, связям с общественностью и др. Освоение учебного материала и закрепление знаний по разделу дисциплины «Маркетинг» осуществляется с помощью выполнения самостоятельных работ, решения задач и анализа ситуаций («кейсов»). Оценить знания слушателей поможет тест и вопросы для проверки пройденного.
Кому рекомендованоРекомендуем для практических занятий по дисциплине «Интегрированные маркетинговые коммуникации» для слушателей Программы подготовки управ- ленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ по специальности «Маркетинг”.
Практикум по дисциплине "Интегрированные маркетинговые коммуникации" / О.А. Самагина .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010 .— 38 с. — 38 с. — URL: https://rucont.ru/efd/228152 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ПРАКТИКУМ по дисциплине «Интегрированные маркетинговые коммуникации» для слушателей Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Специальность «Маркетинг» ВОРОНЕЖ 2010 2 Утверждено протоколом № 7 заседания научно-методического совета экономического факультета от 25 сентября 2003 г. Составитель: к.э.н., преподаватель Самагина Оксана Анатольевна Данный практикум подготовлен на кафедре маркетинга экономического факультета Воронежского Государственного университета. <...> Рекомендуем для практических занятий по дисциплине «Интегрированные маркетинговые коммуникации» для слушателей Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ по специальности “Маркетинг”. <...> 3 Система маркетинговых коммуникаций – это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, способствующее достижению основных ее целей. <...> Данный практикум соответствуют учебному плану и программе дисциплины «Интегрированные маркетинговые коммуникации», закрепляет знания о практическом применении маркетинговых коммуникаций и вырабатывает навыки принятия решений по организации рекламной деятельности, личных продаж, стимулированию сбыта, связям с общественностью и др. <...> Оценить знания слушателей поможет тест и вопросы для проверки пройденного. <...> Социально-экономические особенности прямого маркетинга и стимулирования продаж <...> Связи с общественностью (PR) как элемент продвижения в маркетинге <...> Таким образом, можно отметить, что маркетинговые коммуникации – это методы и формы подачи информации и воздействия на целевую аудиторию. <...> Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, оформления, витрин, упаковки, названий магазинов, раздачи бесплатных образцов <...>
Практикум_по_дисциплине_Интегрированные_маркетинговые_коммуникации.pdf
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ П Р А К Т И К У М по дисциплине «Интегрированные маркетинговые коммуникации» для слушателей Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Специальность «Маркетинг» ВОРОНЕЖ 2010
Стр.1
3 Система маркетинговых коммуникаций – это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, способствующее достижению основных ее целей. В последнее время, в связи с усиление конкурентной борьбы и ростом требований к стандартам качества, отмечается рост значимости коммуникационной политики в маркетинге. Данный практикум соответствуют учебному плану и программе дисциплины «Интегрированные маркетинговые коммуникации», закрепляет знания о практическом применении маркетинговых коммуникаций и вырабатывает навыки принятия решений по организации рекламной деятельности, личных продаж, стимулированию сбыта, связям с общественностью и др. Освоение учебного материала и закрепление знаний по разделу дисциплины «Маркетинг» осуществляется с помощью выполнения самостоятельных работ, решения задач и анализа ситуаций («кейсов»). Оценить знания слушателей поможет тест и вопросы для проверки пройденного. Дополнительный материал можно почерпнуть из рекомендованной основной, дополнительной литературы и электронных ресурсов.
Стр.3
6 Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют единые цели – реализация социально-экономических задач маркетинговой политики производителя, представление и продвижение на рынке товаров и услуг, формирование “социального заказа” на новые товары (услуги) и изучение спроса на них, обеспечение объективной информированности о деятельности предпринимательских кругов, общественно-политических и правительственных институтов. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок. Разработка коммуникационной стратегии Для наиболее эффективного воздействия на потребителей и обеспечения устойчивой работы фирмы, в рамках общей маркетинговой стратегии, разрабатывают соответствующую коммуникационную стратегию, с точки зрения которой принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: потребительские и товары промышленного назначения. Для продвижения потребительских товаров наиболее интенсивно применяется реклама и стимулирование сбыта, а их дополнением являются личная продажа и паблик рилейшнз. В то же время для товаров производственного назначения наиболее эффективным является применение в качестве основных элементов личной продажи и стимулирования сбыта, а в качестве вспомогательных – рекламы и PR. Планирование и осуществление на предприятии комплекса коммуникаций предполагает: 1. Разработку коммуникационной стратегии. 2. Подготовку и проведение конкретных мероприятий по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций. Процесс разработки коммуникационной стратегии представляет собой ряд последовательных этапов: I Определение целей и задач II Выбор стратегии III Определение структуры комплекса коммуникаций IV Разработка бюджета V Анализ результатов Общая цель коммуникационной стратегии – стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне в случае его падения. Эта общая цель может быть разбита на две частные цели: стимулирование спроса на конкретный товар (услугу) предприятия;
Стр.6
7 стимулирование спроса на все товары и услуги, производимые данным предприятием. При выборе коммуникационной стратегии важно четко определить целевую аудиторию. От ее правильного определения в существенной степени зависит как выбор стратегии, так и эффективность всего комплекса коммуникаций. Ориентируясь на конкретную целевую аудиторию, предприятие может выбрать один из вариантов стратегии: - стратегия вынуждения, когда продвижение адресуется конечным потребителям товара в расчете на то, что спрос на него окажется достаточным для того, чтобы вынудить посредников произвести закупки продвигаемого товара. - стратегия проталкивания предполагает, что продвижение направлено на торгового посредника в расчете на то, что он сам будет продвигать товар по каналам распределения и конечному потребителю. Определяя структуру комплекса коммуникаций в рамках стратегии, предприятие стремится применить наиболее эффективное их сочетание. При этом необходимо определить сильные и слабые стороны каждого элемента. Учитывая каждый элемент в отдельности предприятие определяет общее (бюджетное) условие эффективности комплекса коммуникаций, которое формируется так: затраты на конкретный элемент продвижения должны быть меньше (или равно) приросту доходов, полученных в результате их использования. Другие условия эффективности зависят также и от того, какой товар продвигает предприятие, от стадии его жизненного цикла, уровня конкуренции на рынке и от степени готовности потенциальных потребителей совершить покупку. При разработке бюджета на комплекс коммуникаций, предприятие опирается на те же методики, что и при исчислении бюджета на маркетинг, а именно: метод возможных расходов; метод фиксированного %; метод максимальных расходов; метод соответствия конкурентам; метод соответствия целям и задачам фирмы. Разработанная предприятием коммуникационная стратегия не достигнет своих целей, если не будет создана надлежащая система анализа ее результатов. Она должна обеспечить оценку ответной реакции по формированию спроса и стимулированию сбыта. Оперативный учет поступающей информации от получателей коммуникационных обращений фирмы позволяет четко реагировать на настроение целевых аудиторий и своевременно вносить необходимые поправки в любой элемент комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия. Исходя из выбранной стратегии, осуществляется подготовка и проведение конкретных мероприятий по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций (рекламе, стимулированию сбыта, личной продаже и PR). Рассмотрим последовательно каждый из них.
Стр.7
8 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность. Успех рекламы, как элемента комплекса маркетинга, в настоящее время обусловлен, во-первых, целенаправленностью и систематическим характером, а, во-вторых, ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что безусловно найдет сбыт. А при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Сегодня реклама это не только информирование потребителей о себе и своей продукции, но и форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров (услуг, идей) на язык нужд и запросов потребителей. Также отличительным признаком современной рекламы является не только формирование спроса, но и управление им внутри избранной группы потребителей. Таким образом, с одной стороны реклама становится все более гибким инструментом в системе неценового стимулирования сбыта продукции, а с другой – превращается в новый вид интегрированной рекламно-информационной коммуникации. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке. Поэтому цель рекламы, как правило, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. При этом сила рекламного воздействия зависит от нескольких факторов: повторяемости информации, внушения, а также методов и способов подачи информации. Исследования психологов показывают, что первое рекламное сообщение попадает в сферу внимания только 30-50% адресатов. Объявление необходимо опубликовать, по крайней мере, трижды, чтобы оно было замечено подавляющим большинством потребителей. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: - информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, фирме и т.п.); - увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки и т.п.);
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.