Б.Г. БОБЫЛЕВ
доктор филологических
наук, профессор Орловского
государственного
технического университета
источник
ДУХОВНОЙ СИЛЫ
В раду поэтов русской гимнографической традиции ярко
сияют имена Константина Ро
манова, Владимира Палея, Ио
анна Сан-Францисского. <...> Дань
этому направлению отдаёт и
Максимилиан Волошин в своей замечательной поэме «Свя
той Серафим»:
Серафим встречал пришедших
с лаской,
Радостный, сияющий и тихий, I
Кланялся иным земным поклоном,
Руки целовал иным смиренно, Ш. <...> Это строки из новой поэмы орловской поэтессы
Ирины Семёновой «Ксения Петербургская». <...> Мы
видим здесь продолжение гимнографической
традиции русской поэзии, восходящей к А Х
Толстому, к его знаменитому «Иоанну Дамаскину»:
Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды
Благословляю я свободу
И голубые небеса!
шш*±
рической, чем с эпической
интонацией. <...> Житие Ксении
Петербургской предстаёт на
страницах книги не просто
как спокойное повествование
о когда-то совершившихся
внешних и далёких от нас фак
тах и событиях, но как лириче
ское описание, проникнутое
личной эмоцией поэтессы,
остро переживающей, прини
мающей близко к сердцу каж
дый эпизод земного пути Бла
женной:
Откуда силы ты брала
Сносить морозы и метели ? <...> По льдам в рассыпанной золе,
По городу в промозглой мгле,
Где все чахоткой одержимы,
Над миром, дремлющим
в тепле,
Полубосую по земле
Тебя носили херувимы! <...> В словах бла
гар братоубийственной войны,
Ирина Семёнова проявляет ния Петербургская» содержит женного скрыто присутствует
когда безысходность и отчая
ние овладевают сердцами рус необыкновенную поэтическую открытую, подчеркнутую ре та же мысль о высшем пред
назначении святых, благо
ских людей. <...> Вспомним: «Не стоит село без
мрак уныния в ваших душах».
праведника».
вича:
Эти
строки
непосредственно
Подобный же призыв к со... <...> Твердит, что жив супруг,
отсылают нас к пушкинскому
В поэме «Медный всадник»
Ип чтп надеяться России ?
птеуественыликям-,
жихепям
Напротив <...>