Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Всеобщее управление качеством (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПетухова Л. В.
АвторыГорюнова С. М. , Смердова С. Г.
ИздательствоКГТУ
Страниц89
ID227630
АннотацияИзложены основные положения концепции Всеобщего управления качеством (TQM) и методы совершенствования предприятий, рассмотрены проблемы внедрения TQM в организациях и в образовании, приведены контрольные тестовые задания по дисциплине «Введение в TQM» для проверки полученных знаний студентов
ISBN978-5-7882-0901-2
УДК658
ББК65.290-80
Петухова, Л. В. Всеобщее управление качеством : учеб. пособие / С. М. Горюнова, С. Г. Смердова; Л. В. Петухова .— Казань : КГТУ, 2010 .— 89 с. — 90 с. — ISBN 978-5-7882-0901-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/227630 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.В. Петухова, С.М. Горюнова, С.Г. Смердова ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебное пособие Казань КГТУ 2010 1 УДК 658 ББК 65.290-80 Петухова, Л.В. Всеобщее управление качеством: учебное пособие / <...> ISBN 978-5-7882-0901-2 Изложены основные положения концепции Всеобщего управления качеством (TQM) и методы совершенствования предприятий, рассмотрены проблемы внедрения TQM в организациях и в образовании, приведены контрольные тестовые задания по дисциплине «Введение в TQM» для проверки полученных знаний студентов. <...> Подготовлено на кафедре аналитической химии, сертификации и менеджмента качества КГТУ. <...> ГЦСС «Нефтепромхим», канд. хим. наук Т.Ю. Дудникова 2 Введение Формирование методологии Всеобщего Управления Качеством (в общепринятой международной аббревиатуре TQM – Total Quality Management) происходило в конце 80-х годов. <...> Всеобщее управление качеством – концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации. <...> Повышение требований потребителей к продукции и услугам, развитие наукоемких технологий, усиление конкуренции, прежде всего со стороны зарубежного 3 производителя, заставляет современных руководителей искать новые подходы и инструменты управления предприятием. <...> Самооценка может использоваться организацией для сравнения своей деятельности с лучшими достижениями ведущих организаций и показателями мирового уровня по данному виду деятельности. <...> Масштаб и уровень самооценки необходимо планировать, исходя из целей и приоритетов организации. <...> Основоположник самооценки организации, основанной на процессе самодиагностирования, Тито Конти, определяет ее как анализ способности <...>
Всеобщее_управление_качеством._Учебное_пособие.pdf
УДК 658 ББК 65.290-80 Петухова, Л.В. Всеобщее управление качеством: учебное пособие / Л.В. Петухова, С.М. Горюнова, С.Г. Смердова. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2010. − 90 с. ISBN 978-5-7882-0901-2 Изложены основные положения концепции Всеобщего управления качеством (TQM) и методы совершенствования предприятий, рассмотрены проблемы внедрения TQM в организациях и в образовании, приведены контрольные тестовые задания по дисциплине «Введение в TQM» для проверки полученных знаний студентов. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 200503.65 «Стандартизация и сертификация» и 220501.65 «Управление качеством». Подготовлено на кафедре аналитической химии, сертификации и менеджмента качества КГТУ. Печатается по решению редакционно-издательского государственного совета Казанского университета. Рецензенты: вед. науч. сотр. КФТИ КазНЦ РАН д-р физ.-мат. наук. Ю.И. Таланов зав. лаб. ГЦСС «Нефтепромхим», канд. хим. наук Т.Ю. Дудникова технологического 2
Стр.2
Содержание Введение 1. Формирование концепции Всеобщего управления качеством 1.1 Эволюция подходов к управлению качеством 1.2 История развития статистических подходов к управлению процессами − базиса TQM 1.3 История развития концепций менеджмента качества в Японии 1.4 От управления качеством к качеству управления 1.5 Основоположники концепции TQM 2. Тотальное управление качеством 2.1 Что такое TQM? 2.2 Элементы стратегии TQM 3. Взаимосвязь концепции TQM со стандартами ИСО серии 9000 и премиями в области качества 3.1 Премии в области качества 3.2 Российская премия качества 3.3 Самооценка в организациях 4.2 Совершенствование предприятий на принципах TQM 4.3 Концепция бережливого производства 5. Всеобщее управление качеством в образовании 6. Тестовое задание по дисциплине «Введение в TQM» Библиографический список 3 5 5 11 16 19 21 29 29 31 2.3 Место социальных факторов в концепции TQM 33 36 36 43 48 3.4 Взаимодействие TQM и стандартов ИСО серии 9000 55 4. Проблемы внедрения TQM на предприятиях 4.1 Организационная структура внедрения TQM 62 62 65 73 76 80 87 89
Стр.89