Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Маркетинг (290,00 руб.)

0   0
АвторыЛукин В. Б., Белоусова Н. М., Богомолова В. А., Делятицкая А. В., Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова
ИздательствоМ.: МГУП имени Ивана Федорова
Страниц251
ID227241
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены сущность и место маркетинга в управлении организацией, методы маркетинговых исследований и виды информации, планирование маркетинговой деятельности. Значительное внимание уделено концепции продукта и товара, сбытовой и рекламной деятельности. Освещены проблемы формирования ценовой и товарной политики организаций, особенности международного маркетинга.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент».
УДК339.138
ББК65.290-2
Маркетинг : учеб. пособие / В. Б. Лукин, Н. М. Белоусова, В. А. Богомолова, А. В. Делятицкая; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова .— Москва : МГУП имени Ивана Федорова, 2013 .— 251 с. — URL: https://rucont.ru/efd/227241 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Продукт труда становится товаром только при условии, что произведен с учетом потребностей покупателя. <...> Концепция маркетинга — это система целей, принципов и методов управления, лежащих в основе работы организаций, ориентированная на определенный способ деятельности на рынке и достижение целей. <...> Теория маркетинга выделяет шесть классических концепций:  концепция совершенствования производства;  концепция совершенствования товара;  сбытовая концепция;  потребительская концепция;  концепция социально-этического маркетинга;  концепция маркетинга отношений. <...> Сбытовая концепция основана на представлении о том, что производитель товаров должен прилагать специальные усилия по продвижению товаров на рынке, иначе невозможно добиться их широкомасштабной продажи. <...> Сбытовая концепция предполагает, что маркетинг ориентирован исключительно на акт продажи. <...> Отрицательными последствиями применения данной концепции маркетинга являются: 11  ослабление интереса производителей к формированию и реализации долгосрочных планов;  стремление производителя к сокращению собственных затрат и увеличению прибыли в ближайшей перспективе;  формирование узкого асортимента выпускаемых товаров;  разработка новых товаров, для производства которых у производителя имеются основные средства, материалы и комплектующие изделия. <...> Логическую схему сбытовой концепции маркетинга можно представить следующим образом: производство — существующий товар — продажа и продвижение товара на рынок — получение прибыли за счет увеличения объема продаж. <...> Потребительская концепция построена на ином подходе: от потребителя к производителю. <...> Эта концепция маркетинга позволяет производить то, что требуется потребителю, сочетая стремление удовлетворить запросы покупателей с получением прибыли. <...> При этом производитель готов к возможному увеличению затрат ради расширения ассортимента, разработки новых товаров <...>
Маркетинг_учебное_пособие_(2013).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова МАРКЕТИНГ Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 080200. 62 — Менеджмент Москва 2013
Стр.1
УДК 339.138 ББК 65.290-2 М26 Ав т о ры: В.Б. Лукин, Н.М. Белоусова, В.А. Богомолова, А.В. Делятицкая, Л.Н. Косова, О.В. Кублашвили, Е.Н. Сакина Под общей редакцией В.Б. Лукина Р е ц е н з е н т ы: Г.Н. Степанова, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента МГУП; С.А. Шаламков, кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий НИУ ВШЭ М26 Маркетинг : учеб. пособие / В.Б. Лукин, Н.М. Белоусова, В.А. Богомолова и др. ; под общ. ред. В.Б. Лукина ; Моск. гос. ун-т печати. — М. : МГУП, 2013. — 251 с. : ил. В учебном пособии рассмотрены сущность и место маркетинга в управлении организацией, методы маркетинговых исследований и виды информации, планирование маркетинговой деятельности. Значительное внимание уделено концепции продукта и товара, сбытовой и рекламной деятельности. Освещены проблемы формирования ценовой и товарной политики организаций, особенности международного маркетинга. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент». УДК 339.138 ББК 65.290-2 © Лукин В.Б., Белоусова Н.М., Богомолова В.А., Делятицкая А.В., Косова Л.Н., Кублашвили О.В., Сакина Е.Н., 2013 © Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2013
Стр.2
Оглавление Предисловие .............................................................................................. 5 Глава 1. Введение в маркетинг ............................................................... 7 1.1. Понятие маркетинга (Е.Н. Сакина) .............................................. 7 1.2. Концепции маркетинга (Е.Н. Сакина) .......................................... 10 1.3. Маркетинговая система (Е.Н. Сакина) ......................................... 15 1.4. Внешняя среда функционирования организации (В.А. Богомолова) .......................................................... 18 1.5. Внутренняя среда функционирования организации (В.А. Богомолова) .......................................................... 23 Глава 2. Маркетинговые исследования .................................................. 27 2.1. Методология маркетинговых исследований (Л.Н. Косова) ........ 27 2.2. Методы кабинетных исследований рыночной среды (Л.Н. Косова) ............................................................................. 31 2.3. Методы полевых исследований рыночной среды (О.В. Кублашвили) ..................................................................... 39 2.4. Анализ данных маркетинговых исследований (О.В. Кублашвили) ................................................................................ 57 2.5. Методы исследования внутренней среды организации (Л.Н. Косова) .................................................................. 63 Глава 3. Система маркетинговой информации (О.В. Кублашвили) ....... 68 3.1. Виды маркетинговой информации .............................................. 68 3.2. Первичная и вторичная маркетинговая информация ................. 75 Глава 4. Управление маркетинговой деятельностью организации ...... 80 4.1. Планирование маркетинговой деятельности организации (В.А. Богомолова, Л.Н. Косова) .......................................................... 80 4.2. Организация маркетинговой деятельности (Л.Н. Косова) .......... 85 4.3. Маркетинг-аудит (Л.Н. Косова) .................................................... 89 Глава 5. Товарная политика организации (В.Б. Лукин) ........................... 93 5.1. Понятие продукта и товара ........................................................... 93 5.2. Цели, задачи и виды товарной политики ...................................... 102 3
Стр.3
5.3. Жизненный цикл товара ................................................................ 108 5.4. Конкурентоспособность товара.................................................... 115 5.5. Товарный знак, упаковка и маркировка товаров ......................... 121 5.6. Разработка нового товара ............................................................. 130 Глава 6. Ценовая политика организации (В.Б. Лукин) ............................ 135 6.1. Место цены в маркетинговой деятельности организации .......... 135 6.2. Ценообразующие факторы........................................................... 136 6.3. Классификация цен ....................................................................... 142 6.4. Ценовая политика и ценовые стратегии организации ................. 155 6.5. Методы расчета цен ...................................................................... 164 Глава 7. Сбытовая деятельность организации (Н.М. Белоусова) ......... 179 7.1. Каналы и методы сбыта ................................................................. 179 7.2. Система сбыта................................................................................ 188 7.3. Стимулирование сбыта.................................................................. 193 Глава 8. Рекламная деятельность организации (Н.М. Белоусова) ....... 199 8.1. Реклама и ее роль в деятельности организации ........................... 199 8.2. Формирование рекламного бюджета и оценка эффективности рекламной деятельности ........................................... 206 8.3. Связи с общественностью ............................................................. 213 Глава 9. Международный маркетинг (А.В. Делятицкая) ...................... 216 9.1. Понятие и виды международного маркетинга ........................... 216 9.2. Исследования и выбор рынков в международном маркетинге ........................................................................................... 218 9.3. Особенности товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики международного маркетинга ....... 222 9.4. Методы выхода на международные рынки.................................. 230 Библиографический список ..................................................................... 240 Словарь терминов ..................................................................................... 243
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.