Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Организация и методики социопсихологического обеспечения учебной и служебной деятельности образовательного учреждения правоохранительных органов (130,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвтихов Олег Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц232
ID227195
АннотацияВ пособии раскрывается содержание работы по основным направлениям социопсихологического обеспечения учебной и служебной деятельности образовательного учреждения правоохранительных органов.
Евтихов, О.В. Организация и методики социопсихологического обеспечения учебной и служебной деятельности образовательного учреждения правоохранительных органов : учебно-методическое пособие / О.В. Евтихов .— : [Б.и.], 2012 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/227195 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Учебно-методическое пособие К РАСНОЯРСК С ИБ ЮИ ФСКН Р ОССИИ 2012 УДК 159.9 ББК 88.4 Рецензенты: <...> О.Г. Смолянинова, доктор психологических наук, профессор Учебно-методическое пособие подготовлено доктором социологических наук, профессором Д.Д. Невирко и канд идатом психологических наук, доцентом О.В. Евтиховым Невирко, Д.Д. Организация и методики социопсихологического обеспечения учебной и служебной деятельности обр азовательного учреждения правоохранительных органов : учебно-методическое пособие / <...> ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРАВО ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ .......................................................... 7 <...> Программа социопсихологического обеспечения учебно-воспитательного процесса и служебной деятельности образовательного учреждения правоохранительных органов ........................................................ 16 <...> О РГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИО НАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ............................ 33 <...> Психологический климат в служебном коллективе: феноменология и факторы формирования ....... 81 <...> О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО СОСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОГО УЧРЕЖДЕНИЯ , ВКЛЮЧЕННЫМИ В ГРУППУ ПОВЫШЕННОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ ............................... 123 <...> В ОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬ ЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА В ПРАКТИКЕ СОЦИО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬ НОГО ПРОЦЕССА И СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ..... <...> Особенности использования психологического тренинга для развития лидерских качеств .................. 157 <...> В учебном процессе материалы пособия могут использоваться при преподавании спецкурсов: «Психологическая служба <...>
Организация_и_методики_социопсихологического_обеспечения_учебной_и_служебной_деятельности_образовательного_учреждения_правоохранительных_органов.pdf
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Учебно-методическое пособие КРАСНОЯРСК СИБЮИ ФСКН РОССИИ 2012
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.4 Рецензенты: В.Г. Немировский, доктор социологических наук, профессор; О.Г. Смолянинова, доктор психологических наук, профессор Учебно-методическое пособие подготовлено доктором социологических наук, профессором Д.Д. Невирко и кандидатом психологических наук, доцентом О.В. Евтиховым Невирко, Д.Д. Организация и методики социопсихологического обеспечения учебной и служебной деятельности образовательного учреждения правоохранительных органов : учебно-методическое пособие / Д.Д. Невирко, О.В. Евтихов. – Красноярск : СибЮИ ФСКН России, 2012. – 232 с. – ISBN 978-5-7889-0198-5. В пособии раскрывается содержание работы по основным направлениям социопсихологического обеспечения учебной и служебной деятельности образовательного учреждения правоохранительных органов. Адресовано сотрудникам подразделений психологического обеспечения, преподавателям и руководителям. ISBN 978-5-7889-0198-5 ©Сибирский юридический институт ФСКН России, 2012 © Д.Д. Невирко, О.В. Евтихов, 2012
Стр.2
Оглавление Введение ........................................................................ 6 Раздел 1. ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ .......................................................... 7 1.1. Положение о подразделении психологического обеспечения образовательного учреждения правоохранительных органов ............................................... 10 1.2. Программа социопсихологического обеспечения учебно-воспитательного процесса и служебной деятельности образовательного учреждения правоохранительных органов ........................................................ 16 1.3. Положение о кабинете психологической регуляции .............................................................................. 28 Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ............................ 33 2.1. Организация профессионально-психологического отбора кандидатов на обучение и службу в образовательном учреждении правоохранительных органов ................................................................................. 33 2.2. Методики профессионально-психологического отбора кандидатов на обучение в образовательном учреждении правоохранительных органов ............. 40 Методика определения профессиональной ориентации «Профессиограмма» ........................................ 42 Многоуровневый личностный опросник – МЛО «Адаптивность» .................................................................. 56 Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л.Н. Собчик ........................................................................... 66 Методика исследования особенностей мышления ............................................................................. 70 Раздел 3. ФАКТОРЫ И ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЛУЖЕБНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ................................. 81 3.1. Психологический климат в служебном коллективе: феноменология и факторы формирования ....... 81 3.2. Методики исследования психологического климата в служебных коллективах ....................................... 89
Стр.3
Методика «Оценка социально-психологического климата» .............................................................................. 89 Методика определения динамичной составляющей психологического климата (А.Ф. Фидлер) ................... 94 Раздел 4. СТИЛИ РУКОВОДСТВА: МОДЕЛИ И МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ .......................................................................... 96 4.1. Классификации стилей руководства ..................... 96 4.2. Методики диагностики стиля руководства .......... 102 Методика оценки стиля руководства ....................... 102 Методика ситуационной самооценки стиля руководства ....................................................................... 106 Опросник оценки качеств руководства ..................... 120 Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО СОСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В ГРУППУ ПОВЫШЕННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ ............................... 123 5.1. Формирование и сопровождение группы повышенного психолого-педагогического внимания ........... 123 5.2. Подготовка и проведение дисциплинарной воспитательной беседы ...................................................... 131 5.3. Особенности проведения профилактической (поддерживающей) беседы с курсантами и слушателями ..... 138 Раздел 6. ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА В ПРАКТИКЕ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ..... 144 6.1. Современные возможности психологического тренинга .............................................................................. 144 6.2. Особенности использования психологического тренинга для диагностики лидерского потенциала командиров учебных групп ................................................. 151 6.3. Особенности использования психологического тренинга для развития лидерских качеств .................. 157 6.4. Содержание работы в тренингах развития профессионально-значимых качеств .................................. 169 Список рекомендуемой к изучению литературы ......... 184 Терминологический словарь ....................................... 187 Приложения Приложение 1. Примеры должностных инструкций психологов подразделения психологического обеспечения образовательного учреждения правоохранительных органов ................................................................. 192 4
Стр.4
Приложение 2. Примеры упражнений для работы с курсантами и учебными группами образовательного учреждения правоохранительных органов ......................... 201 Приложение 3. Примеры упражнений для развития профессионально важных психологических качеств сотрудников правоохранительных органов ......................... 212 Приложение 4. Дополнительные психодиагностические методики, используемые в процессе психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса и служебной деятельности образовательного учреждения правоохранительных органов .......... 217 Методика «Оценка выраженности лидерских качеств» ............................................................................. 217 Методика «Оценка компетентности в проведении служебного совещания» ........................................... 223 Методика «Как я делегирую полномочия»................. 225 Методика К. Томаса ................................................... 226 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.