Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Музыкальный Клондайк

Музыкальный Клондайк №5 2013

0   0
Страниц20
ID227053
АннотацияЕжемесячное издание о фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, событиях в области классической, хоровой, народной музыки, джаза, вокального искусства, хореографии и театральной жизни. Подписчики получают полную и систематизированную информацию о российских и международных фестивалях и конкурсах, мастер-классах и курсах повышения квалификации, летних школах (сроки проведения, условия участия), а также методические материалы по вокалу и музыке, рекомендации участникам конкурсов, новости региональной культуры, интервью с деятелями искусства и музыки ноты классиков и современных композиторов. Газета выпускается с вложением "АРТ клондайк".
Музыкальный Клондайк .— Москва : Многопрофильная компания "Арт - Центр Плюс", 2002 .— 2013 .— №5 .— 20 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/227053 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 (126) май 2013 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ьт у р ы PDF версию читайте на www.muzklondike.ru l музыка l вокал l хореография l театр «ЗОЛОТАЯ МАСКА» НАЗВАЛА ЛУЧШИХ В НОМЕРЕ: 16 апреля состоялась Церемония вручения Национальной театральной Премии «Золотая Маска», на который были объявлены имена ЛАУРЕАТОВ театрального сезона 2011-2012 гг. <...> «Золотая маска» - самый престижный в нашей стране театральный фестиваль -с каждым годом обретает все большие масштабы. <...> Но каждый фестиваль всё равно становится впечатляющим театральным смотром, вызывающим большой общественный резонанс. <...> ДМИТРИЙ СИБИРЦЕВ – ГОСТЬ МАЙСКОГО НОМЕРА l ЮБИЛЕЙ СМОЛЕНСКА ДНЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ lРОССИЯ ПОЁТ. <...> НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ… НОВАЯ РОССИЯ – НОВАЯ ЕВРОПА l «СТРАСТИ» НА «ПЛАТФОРМЕ» ОПЕРА СТРОИТ МОСТЫ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ПОЛЬШЕЙ l«БОЛЬШОЙ ДЖАЗ» lМОДНАЯ ПРОФЕССИЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ l СТАРИННАЯ МУЗЫКА – ПУТЬ К СЕРДЦУ РЕБЁНКА www.muzklondike.ru www.artcen ter.ru ГО С Т Ь « М У З Ы К А Л Ь Н О ГО К Л О Н Д А Й К А » С МИРУ ПО Н ТКЕ Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года культуры». <...> а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года культуры; <...> б) утвердить состав организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года культуры; <...> в) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года культуры. <...> http://www.mpgu.edu 21 мая на Исторической сцене Большого театра России состоится XXI вручение Приза Benois de la Danse за выдающиеся работы в области хореографии, созданные в минувшем году и благотворительный гала-концерт номинантов этого года. <...> 22 мая на Исторической сцене Большого театра России состоится благотворительный гала-концерт «Звёзды Бенуа де ла Данс – лауреаты разных лет», где выступят признанные знаменитости мировой балетной сцены. <...> Приз Benois de <...>
Музыкальный_Клондайк_№5_2013.pdf
№ 5 (126) май 2013 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты PDF версию читайте на www.muzklondike.ru В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ь т у р ы l м у з ы к а l в о к а л l х о р е о г р а фи я l т е а т р «ЗОЛОТАЯ МАСКА» НАЗВАЛА ЛУЧШИХ 16 апреля состоялась Церемония вручения Национальной театральной Премии «Золотая Маска», на который были объявлены имена ЛАУРЕАТОВ театрального сезона 2011-2012 гг. «Золотая маска» - самый престижный в нашей стране театральный фестиваль -с каждым годом обретает все большие масштабы. Сегодня одному человеку уже просто немыслимо просмотреть все или даже большую часть столичных и провинциальных спектаклей самых разных жанров, которые, по мнению экспертов, были лучшими в прошедшем театральном сезоне и попали в афишу очередной «Маски». Достаточно сказать, что протяжённость нынешнего, 19-го по счету фестиваля превысила два с половиной месяца, а число «масочных» спектаклей перевалило за полсотни. Стать номинантом «Золотой маски» по-прежнему чрезвычайно престижно, и за это явно или тайно борются сотни коллективов нашей действительно необъятной страны. Не было, пожалуй, случая, чтобы фестивальная афиша удовлетворила всех: критерии отбора некоторых спектаклей - тайна за семью печатями и мотивы тех или иных решений экспертов подчас необъяснимы. Но каждый фестиваль всё равно становится впечатляющим театральным смотром, вызывающим большой общественный резонанс. Листая красочные «масочные» буклеты и знакомясь с помещёнными в них аннотациями, не раз ловил себя на мысли, что посмотреть нужно буквально все: обещаны новые прочтения, глубокие философские концепции, необычные сценические интерпретации. Однако заявляемые манифесты далеко не всегда адекватно преломляются в постановках, во всяком случае, иногда просто не ложатся на душу - ведь восприятие театра индивидуально, и сколько бы новшеств ни вкладывалось в представление, для зрителя оно должно быть, прежде всего, захватывающим зрелищем, увлекающим общей театральной атмосферой, актёрской игрой и музыкальным уровнем, если речь идет об опере, оперетте или мюзикле. Большая часть – восемь из десяти – спектаклей «Маски» - 2013, которые мне удалось посмотреть, относятся к музыкальным жанрам. Сразу бросилось в глаза, что из одиннадцати оперных спектаклей четыре – из провинции: два из Перми и по одному из Екатеринбурга и Астрахани. Похожий расклад и в балете: из восьми спектаклей два тоже из Перми и по одному из Екатеринбурга и Петрозаводска. Классическое балетное наследие было представлено только «Сильфидой» в реконструкции П. Лакотта, а из десятка хореографов фестивальных спектаклей лишь трое - наши соотечественники. Фотографии Юрий БАРЫКИН Продолжение на 4 стр. ДМИТРИЙ СИБИРЦЕВ – ГОСТЬ МАЙСКОГО НОМЕРА l ЮБИЛЕЙ СМОЛЕНСКА ДНЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ lРОССИЯ ПОЁТ. НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ… НОВАЯ РОССИЯ – НОВАЯ ЕВРОПА l «СТРАСТИ» НА «ПЛАТФОРМЕ» ОПЕРА СТРОИТ МОСТЫ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ПОЛЬШЕЙ l«БОЛЬШОЙ ДЖАЗ» lМОДНАЯ ПРОФЕССИЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ l СТАРИННАЯ МУЗЫКА – ПУТЬ К СЕРДЦУ РЕБЁНКА В НОМЕРЕ:
Стр.1
www.artcen ter.ru С МИРУ ПО Н ТКЕ ДМИТРИЙ СИБИРЦЕВ: Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года культуры». Полный текст Указа: В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю: 1. Провести в 2014 году в Российской Федерации Год культуры. 2. Правительству Российской Федерации: а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года культуры; б) утвердить состав организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года культуры; в) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года культуры. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года культуры. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. 22 апреля 2013 года, 17:00 http://news.kremlin.ru В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) состоялось торжественное открытие первой в мире кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни». Нужно отметить, что под эгидой ЮНЕСКО в мире на всех континентах, в том числе в России, существует множество кафедр, имеющих отношение к образованию, науке и культуре. Однако в их числе до сих пор отсутствовала кафедра, имеющая отношение к музыкальной культуре, музыкальному искусству, в том числе непосредственно связанная с образованием. Открытие такой кафедры, подчеркнул на торжественном заседании в своем выступлении директор Московского Бюро ЮНЕСКО в Москве, г-н Дендев Бадарч, свидетельствует об огромных, известных всему миру успехах России в области музыкальной культуры, музыкального искусства и музыкального образования. http://www.mpgu.edu 21 мая на Исторической сцене Большого театра России состоится XXI вручение Приза Benois de la Danse за выдающиеся работы в области хореографии, созданные в минувшем году и благотворительный гала-концерт номинантов этого года. 22 мая на Исторической сцене Большого театра России состоится благотворительный гала-концерт «Звёзды Бенуа де ла Данс – лауреаты разных лет», где выступят признанные знаменитости мировой балетной сцены. Приз Benois de la Danse учреждён в 1991 году в Москве Международной ассоциацией деятелей хореографии, ныне Международный Союз деятелей хореографии, и представлен впервые в том же году на сцене Большого театра. Художественным руководителем Программы и председателем жюри является выдающийся хореограф Юрий Григорович. Автор статуэтки Приза – известный скульптор Игорь Устинов, представитель прославленного семейства Бенуа. Организатор Программы со дня основания – общественная некоммерческая организация «Центр БЕНУА». В 2013 году Программа БЕНУА начинает новый молодёжный проект под названием «Будущие звёзды Бенуа де ла Данс». Цель проекта – продвижение молодых талантливых артистов балета. Первой акцией нового проекта стал гала-концерт молодых артистов балета Большого театра в итальянском городе Леньяго. http://benois.theatre.ru Два месяца назад на базе Астраханской государственной филармонии стартовал культурно-просветительский проект «Астраханская детская филармония». В рамках данного проекта был объявлен конкурс на лучшую эмблему «Астраханская детская филармония» для учащихся детских музыкальных, художественных школ, школ искусств и художественных отделений училищ, а также общеобразовательных школ города и области. Конкурс проводится до 15 мая 2013 г. Возраст участников конкурса – дети не старше 16 лет. К участию в конкурсе допускаются академические и творческие работы формата А-4, А-3, А-2, оформленные в паспарту (5 см) Для участия в конкурсе необходимо представить работы в оргкомитет по адресу: 414041, г. Астрахань, ул. Молодой Гвардии, д. 3 Тел./факс: 8(8512) 51-46-52; e-mail: astr_filarm@mail.ru «ТЕАТРУ ПОРА ВЫРВАТЬСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ САДА «ЭРМИТАЖ» В октябре 2012 года директором столичного театра «Новая опера» имени Е. Колобова стал успешный продюсер музыкальных проектов, пианист-концертмейстер Дмитрий Сибирцев. Это назначение явилось неожиданностью только для тех, кому не довелось встречаться и работать с этим человеком, сумевшим добиться впечатляющих успехов в таких разных сферах, как концертно-исполнительская и административно-продюсерская деятельность. - Вашему, Дмитрий, становлению на музыкальном поприще, очевидно, в немалой степени способствовали семейные гены. - По папиной линии у меня было, пожалуй, одно поколение музыкантов. Отец родился в Симферополе, а затем его родители уехали на Дальний Восток. Семья не была музыкальной, хотя многие в ней обладали определенными музыкальными данными. Один из родственников был революционером, и его сожгли в топке вместе с Сергеем Лазо. Его именем назван городок Сибирцево около Владивостока, а в фильме «Владивосток - 1918» этого персонажа сыграл Сергей Ростоцкий. Мой дед по отцу принадлежал к офицерскому сословию. Он был вынужден уничтожить все свидетельства своей прежней жизни: фотографии, форму, и только благодаря этому спас свою жизнь. Человеком, который привел меня в музыку, была мама, очень талантливый человек. Она не стала профессионально заниматься музыкой, хотя была единственной в нашей семье, кто поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по скрипке. Но затем она ушла в юриспруденцию. Её брат – тенор - долгое время служил в Краснознамённом ансамбле, а её отец был знаменитым баянистом этого коллектива, озвучивал многие фильмы, в том числе «Сказание о земле Сибирской» и «Трактористы». Всё, что на экране играли Дружников и Крючков, на самом деле играл мой дед в составе трио. Он аккомпанировал многим великолепным певцам, в числе которых была Надежда Обухова. - Безусловно, Вы гордитесь и своим отцом Александром Сергеевичем Сибирцевым, известным певцом-тенором и опытным театральным деятелем. - Мой отец сделал блестящую карьеру. Он народный артист России, лауреат Государственной премии имени М.Глинки - за партию Пьера Безухова в опере Сергея Прокофьева «Война и мир». Несмотря на солидный возраст, отец и сегодня в прекрасной форме. Недавно в концерте «Посвящение Паваротти» в Московском доме музыки он продемонстрировал молодым участникам концерта подлинный класс, исполнив труднейшие арии Калафа из «Турандот», Канио из «Паяцев» и стретту Манрико из «Трубадура». - А теперь о Вашем собственном пути в музыку. - Вначале я учился в московском Мерзляковском училище, затем по семейным обстоятельствам уехал в Екатеринбург, где поступил в консерваторию. Это были 1989 – 1993 годы. В этом городе мне понравилось. Там был хороший оперный театр с великолепными певцами, а в консерватории – прекрасные педагоги. Из её стен выходили замечательные специалисты, которые буквально наводнили Москву и Санкт-Петербург. Изначально я думал о работе ведущим теле- и радиопрограмм, занимался этим в Екатеринбурге, где Михаил Мугинштейн организовал оперный клуб. А затем отец позвал меня в Самару заведующим литературной частью оперного театра, директором и ведущим солистом которого он был. Я полагал, что это откроет мне дорогу к организации концертов, программ, фестивалей. К этому времени относится и моё появление на сцене в качестве концертмейстера. Я аккомпанировал участникам различных конкурсов и фестивалей, втянулся в это дело. Так в моей жизни постепенно многое стало меняться, и это было очень интересно. - Я знаю, с каким вниманием относилась к Вам великая Ирина Константиновна Архипова. - К моему огромному счастью, Ирина Константиновна была свидетелем многих моих выступлений и в какой-то момент стала привлекать меня к работе на международных конкурсах вокалистов. На них я играл многим певцам, да и сам стал лауреатом нескольких таких конкурсов. Это подарило знакомство и дружбу со многими прекрасными музыкантами. В жизни часто все происходит в нужное время. Совпало: отец оставил должность директора Самарской оперы и в это же время Ирина Константиновна позвала меня в Москву руководителем музыкальных программ её фонда. В этой ипостаси я пробыл четыре года. Было очень много хорошего, мы создавали масштабные программы, проводили конкурсы, абонементы камерных концертов. Я счастлив, что в период работы в фонде были моменты, когда Ирина Константиновна подходила к роялю и просила меня позаниматься с ней. Мы готовили с ней старинную программу, которую она затем исполнила в сопровождении органа. Это был замечательный опыт. Главным делом жизни Ирины Константиновны была помощь молодым певцам. За это ей благодарны сотни талантливых артистов. Встречая тех, кто стал лауреатом премии Фонда Ирины Архиповой, видишь, что никто из них не потерялся, все сделали достойную оперную карьеру. Горжусь тем, что и сам являюсь лауреатом этой премии. - И всё же, в какой-то момент Вы решили изменить свою жизнь. - Это произошло в одночасье. В 2006 году с группой ребят мы расстались с фондом и организовали свой проект «ТенорА XXI века», который существует по сей день, правда, с меняющимся составом участников. В этом проекте мы занимаемся не только классикой. Создали 25 различных программ, в которых звучит популярная музыка, песни советских композиторов. № 5 май 2013 2 - И вот, как снег на голову, сообщение о Вашем назначении директором московской «Новой оперы». Как это получилось, наверняка был конкурс? - Я знаю многих из тех, кто претендовал на эту должность. Сам участвовать в конкурсах очень не люблю. Не скажу, что потратил много времени на концепцию, которую представил. Составил её за один авиаперелет, написав на компьютере своё видение того, что в этом театре нужно сделать в первую очередь. Конечно, я консультировался с отцом: его огромный опыт позволяет ему давать советы. Честно говоря, поначалу у меня был чисто спортивный интерес - чем чёрт не шутит. Для себя совершенно чётко определил: если эта должность будет абсолютно не совместима с моей исполнительской деятельностью, то все это ненадолго. Пока умудряюсь успевать. Надеюсь, что первый год – самый тяжёлый. Специально подписал контракт только на один год. Это было обоюдное желание с работодателем: когда на такую ответственную должность приходит достаточно молодой для чиновника человек, к нему нужно присмотреться. Но и моё мнение учитывалось: зачем подписывать долгосрочный контракт, если мне вдруг захочется полностью окунуться в исполнительство. - У Вас, безусловно, свое видение стратегии и будущего «Новой оперы». - Я не могу сломать, переделать всё сразу. Да это было бы и совершенно неправильно: у театра имеются большие достижения, богатейшая история и наследие, связанное с Евгением Колобовым, с теми, кто работал на этой сцене. Сейчас труппа серьёзно укомплектована, в ней прекрасные солисты. Но я считаю, что театру пора, наконец, вырваться за пределы сада «Эрмитаж», постараться сделать так, чтобы сюда пошла и немного другая публика. Хочется, чтобы зрители, постепенно отошедшие от «Новой оперы» после ухода из жизни Евгения Колобова, всегда помнили, что созданный им театр не забывает свою историю и своего основателя. - Что же мешало в реализации этой политики? - Возникли трения с продолжавшими работать в театре наследниками Евгения Владимировича. Они уверовали, что являются полноправными хозяевами «Новой оперы», забыв, что у театра имеется учредитель – Правительство Москвы, которое всем платит зарплату. В театре начали возникать конфликтные ситуации, в которые, к сожалению, оказалась вовлеченной вдова Колобова Наталья Григорьевна Попович – главный хормейстер театра, длительное время являвшаяся председателем его художественной коллегии. Она, естественно, приняла сторону своих родственников: дочери, завлита театра, и зятя, заместителя директора по общим вопросам - в настоящее время они уволились из театра. Мои отношения с наследниками Евгения Колобова не сложились, поскольку у нас разное видение дальнейшего развития театра. Считаю, что как директор обладаю полномочиями, позволяющими мне самостоятельно руководить театром. И если это встречает сопротивление и мне начинают вставлять палки в колеса, значит, наши пути расходятся. - Сложилось впечатление, что в Москве наблюдается общая тенденция разбередить некие застоявшиеся, с точки зрения руководства сферой культуры, «гнёзда». - Такая тенденция, безусловно, есть. Наверное, пришло время повсеместно что-то менять к лучшему. Та же «Новая опера» должна быть конкурентоспособной. Через полтора года откроется новое здание «Геликоноперы», и в этот театр, безусловно, пойдут. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко уже давно оказывает серьёзную конкуренцию Большому театру. Считается даже, что в этом театре многое обстоит более благополучно, чем в Большом. Значит, и в «Новой опере» нужно что-то предпринимать. В частности, мне было очень сложно решать вопросы приглашения артистов для участия в спектаклях и фестивалях театра. Любой артист, работающий в труппе на постоянной основе, должен постоянно чувствовать конкуренцию гастролёров - это способствует творческой мобилизации. Мне очень приятно, что на постановку «Пиковой дамы», намеченную на ноябрь нынешнего года, мне удалось заполучить главного дирижёра Одесской оперы великолепного маэстро Александра Самуиле. - Какими видятся Вам дальнейшие перспективы Вашей работы в «Новой опере»? - Сейчас ситуация такая: если по каким-то причинам Департамент культуры Москвы не продлит со мной контракт, это будет решение исключительно департамента, которое я, естественно, приму с уважением. Но собственного желания уйти в отставку у меня нет. Хотя бы потому, что прекрасно понимаю последствия такого решения для тех, кто поверил и мне, и в грядущие перемены в театре. Я в ответе за этих людей. Беседовал Валерий ИВАНОВ Фото: novayaopera.ru www.muz klon di ke.ru ГОСТЬ «МУЗЫ КАЛЬ НО ГО КЛОН ДАЙ КА»
Стр.2
www.muz klon di ke.ru АНОНС Двенадцатый Московский Пасхальный фестиваль пройдёт с 5 по 16 мая 2013 года при поддержке Министерства Правительства Москвы, культуры Федерации и по Благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Художественный руководитель Фестиваля – Валерий Гергиев. Программы Фестиваля отдадут дань памяти 70-летия одного из ключевых сражений Великой Отечественной войны: битве на Курской дуге (05.07.-23.08.1943). Концерты Московского Пасхального фестиваля пройдут в 14 городах России, в том числе, в ставших опорными пунктами военных стратегических операций. За 12 дней Фестиваля состоится более 90 концертов симфонической, хоровой, камерной и звонильной программ. Знаковыми событиями Фестиваля станут исполнения оперы Г. Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в Нижнем Новгороде и на закрытии Фестиваля в Москве, оперы Дж. Верди «Аттила» в Череповце и Москве, оперы А. Даргомыжского «Русалка» в Костроме, вокально-симфонической поэмы В. Гаврилина «Военные письма», симфонической поэмы С. Рахманинова «Колокола» в Ярославле и Вологде. Исполнение последней, равно как и исполнение «Весны священной» И. Стравинского, приурочено к 100летию их создания. Все произведения прозвучат в исполнении ведущих солистов Мариинского театра, в концертах также примут участие выдающиеся басы современности Ильдар Абдразаков и Рене Папе. Более, чем в трети программ принимает участие пианист Денис Мацуев. Курс на возрождение традиций детского хорового пения нашёл отражение в региональной программе Фестиваля: Stabat Mater Дж. Перголези с участием местных детских хоров прозвучит в Смоленске, Брянске, Курске, Туле, Калуге. Также детский хор примет участие в исполнении оратории «На страже мира» С. Прокофьева в Нижнем Новгороде. Традиционно, симфоническая программа Фестиваля уделяет большое внимание благотвоРоссийской www.artcen ter.ru рительности: в рамках Фестиваля состоятся ежегодный концерт для студентов и преподавателей МГУ им. М.В. Ломоносова, общедоступный концерт на Поклонной горе 9 мая, благотворительные концерты в Смоленске и Нижнем Новгороде. Хоровая программа в 2013 году включает в себя 41 концерт в Москве, Туле, Серпухове, Муроме, Твери, Александрове, Дмитрове, Егорьевске, Зарайске, Коломне и Можайске, Клину, Подольске, Дубне. Жители этих городов смогут услышать как российские хоровые коллективы, так и артистов из Абхазии, Армении, Белоруссии, Венгрии, Греции, Грузии, Сербии, Чехии. Как глава Всероссийского хорового общества, Валерий Гергиев уделяет особое внимание возрождению традиции хорового музицирования и пропаганде хорового искусства среди детей и молодежи, поэтому в этом году существенно расширено участие детских коллективов в основных программах Фестиваля. Мероприятия Камерной программы пройдут в Липецке, Ельце, Старом Осколе, Кисловодске, Мурманске, Пскове, Твери. Поддерживая общую направленность Фестиваля, в концерты камерной программы, возглавляемой Ларисой Гергиевой, будут включены песни военных лет. Звонильная программа в этом году охватывает 20 храмов Москвы, а также Петропавловский собор Санкт-Петербурга. Звоны прозвучат на самых известных звонницах Москвы: в ИоанноПредтеченском монастыре, Новодевичьем и Даниловом ставропигиальном монастырях, в Казанском соборе на Красной площади, Богоявленском кафедральном соборе в Елохове и многих других. В этом году расширяется и список участников звонильной программы: 35 звонарей приедут из Санкт-Петербурга, Вологды, Великого Новгорода, Ярославля, Рыбинска, Екатеринбурга, Омска, Тюмени, Петрозаводска, Риги (Латвия), Киева (Украина), Павлограда (Украина), Минска (Республика Беларусь), Калинковичей (Республика Беларусь), Бад Ласфе (Германия), а также в первый раз - из Самары и Донецка (Украина). Все события звонильной программы – концерты колокольной музыки – общедоступны. http://www.easterfestival.ru V МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЮРИЯ БАШМЕТА В ЯРОСЛАВЛЕ ОТКРОЕТСЯ 5 МАЯ С 5 по 12 мая 2013 года в Ярославле пройдет Юбилейный V Международный музыкальный фестиваль (арт-директор Юрий Башмет). Фестиваль проводится при поддержке Администрации Ярославской области и Министерства культуры РФ. Партнёры фестиваля: Официальный партнер: «Промсвязьбанк», партнер: Blavatnik Family Foundation. Официальный автомобильный партнер: Автотехцентр «Рус-Лан» Этот ежегодный Форум по традиции проходит в мае, каждый раз радуя зрителей все новыми и новыми событиями. Фестиваль постоянно расширяет свои границы: становится больше «звёздных участников», к фестивальному движению присоединяются новые города Ярославской области. Так, в этом году к городам, где уже проходили концерты в рамках фестиваля – Гаврилов-Ям, Мышкин, Рыбинск, Ростов, Переславль-Залесский – добавятся еще новые города, где концерты пройдут впервые: Брейтово и Данилов. В 2013 году фестиваль в Ярославле отмечает свой первый Юбилей. Он пройдёт уже в пятый раз. За эти пять лет зрители, полюбившие фестиваль, знают, что каждый из фестивалей несет особый эмоциональный заряд и непременно готовит музыкальные сюрпризы – то постановка под открытым небом на территории старинной усадьбы лирических сцен Чайковского и Пушкина «Евгений Онегин», то праздник фейерверков и общедоступный концерт на территории Спасо-Преображенского монастыря, то остроумный диалог классики и джаза в одном концерте, когда Башмет и Бутман со своими прославленными коллективами встретились на одной сцене… всего не перечесть! В программе Юбилейного фестиваля 2013 года – множество ярких событий, уникальных концертов, выступлений солистов и коллективов из России, Венгрии, Польши, Великобритании, Франции, Испании, Италии. Среди участников фестиваля-2013 Денис Мацуев и Роби Лакатош, Жан Люк Понти и Массимо Кварта, оркестр, хор и солисты Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы». И, конечно же, Артистический директор фестиваля – Юрий Башмет. Уникальными запоминающимися событиями фестиваля станут концерты Жан Люка Понти и Юрия Башмета с Симфоническим оркестром «Новая Россия». Впервые в рамках фестиваля пройдёт вокальный вечер с участием певцов из Германии и Великобритании; впервые в Ярославль приедет живой классик болгарской музыкальной культуры композитор и дирижёр Эмил Табаков и на концерте 10 мая с Ярославским симфоническим оркестром в том числе будет исполнено его произведение. Фестиваль откроется 5 мая в день празднования Светлого праздника Пасхи. Произведения Моцарта, Гайдна, Вивальди, зрители услышат в исполнении лучшего на сегодня гобоиста мира – Альбрехта Майера (гобой, Германия), Ксении Башмет (фортепиано), Юрия Башмета (альт), а также Филармонической капеллы «Ярославия» и Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета. Ярчайшим культурным событием фестиваля 2013 года станет звучание сразу 14 инструментов А. Страдивари, Дж. Гварнери и А. Амати из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России на сцене Ярославской государственной филармонии. 12 мая, на закрытии фестиваля, музыканты камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством маэстро Юрия Башмета исполнят концертную программу на уникальных инструментах. 3 № 5 май 2013
Стр.3