Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Триадология (264,00 руб.)

0   0
Первый авторБорзова Елена Павловна
ИздательствоСПб.: СПбКО
Страниц580
ID226738
АннотацияМонография доктора философских наук, профессора Е.П. Борзовой посвящена исследованию роли триалектики миропонимания, триединства, триады и троичности в изучении истории культуры, философии и современных глобальных аспектов развивающейся мировой действительности. Работа представляет новый взгляд на основу развития мира, который автор раскрывает в триалектике миропонимания, показывает ее как существующую во всех религиях и культурах народов мира. Автор считает, что в настоящее время триалектика отражает суть развития человечества, на данный момент сформировавшегося в целостную глобальную систему, требующую адекватного подхода исследования, «новой парадигмы мышления». Такой парадигмой может выступить триалектика как метод мышления на уровне всеобщего и разумного понимания действительности. Общая концепция укладывается в единое учение, которое автор назвал триадологией.
ISBN978-5-903983-33-9
Борзова, Е.П. Триадология / Е.П. Борзова .— Санкт-Петербург : СПбКО, 2013 .— 580 с. : ил. — ISBN 978-5-903983-33-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/226738 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. П. БОРЗОВА ТРИАДОЛОГИЯ Санкт-Петербург 2013 Научный редактор: доктор философских наук, профессор И. Ф. Кефели Рецензенты: кандидат философских наук, доцент И. А. Аносова кандидат философских наук, доцент О. В. Плебанек Борзова Е. П. <...> Автор считает, что в настоящее время триалектика отражает суть развития человечества, на данный момент сформировавшегося в целостную глобальную систему, требующую адекватного подхода исследования, «новой парадигмы мышления». <...> Такой парадигмой может выступить триалектика как метод мышления на уровне всеобщего и разумного понимания действительности. <...> 2.7 Философское осмысление отношения лиц в христианской Троице. <...> Триада как метод теоретического конструирования известна в истории европейской мысли со времени греческой античности и неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. <...> Авторский замысел раскрывается в стройной тематической последовательности четырех глав книги — «Триединство в истории культуры», «Роль триединства в историко-философских концепциях», «Триалектика миропонимания и триединство мира», «Конкретные 5 формы триединства». <...> Автор уделяет преимущественное внимание тем представлениям о триединстве мира, которые сложились в эпоху древности, и это вполне оправдано в культурологическом аспекте. <...> Триада не есть схема описания целостности, расчлененной на три составляющие. <...> Тринитарный познавательный опыт предполагает присутствие третьего начала в любой дуальности, в любой мыслимой оппозиции и актуализацию этого третьего в живой конкретике единства. <...> Диалектические парадоксы софистики, ориентированной на социальную прагматику философского дискурса (победу в судебных тяжбах и общественных прениях), внесли в тринитарный опыт новое измерение — субъективную деятельность мышления, безразличного к онтологическому статусу мыслимого содержания. <...> Иначе развивается тринитарный опыт в диалектике Сократа: диалектика как диспутальное искусство <...>
Триадология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Триадология.pdf
Е. П. БОРЗОВА ТРИАДОЛОГИЯ Санкт-Петербург 2013
Стр.2
Научный редактор: доктор философских наук, профессор И. Ф. Кефели Рецензенты: кандидат философских наук, доцент И. А. Аносова кандидат философских наук, доцент О. В. Плебанек Борзова Е. П. Триадология. — СПб.: СПбКО, 2013. — 579 с. ISBN 978-5-903983-33-9 Монография доктора философских наук, профессора Е.П. Борзовой посвящена исследованию роли триалектики миропонимания, триединства, триады и троичности в изучении истории культуры, философии и современных глобальных аспектов развивающейся мировой действительности. Работа представляет новый взгляд на основу развития мира, который автор раскрывает в триалектике миропонимания, показывает ее как существующую во всех религиях и культурах народов мира. Автор считает, что в настоящее время триалектика отражает суть развития человечества, на данный момент сформировавшегося в целостную глобальную систему, требующую адекватного подхода исследования, «новой парадигмы мышления». Такой парадигмой может выступить триалектика как метод мышления на уровне всеобщего и разумного понимания действительности. Общая концепция укладывается в единое учение, которое автор назвал триадологией. В основу монографии положены материалы докторской диссертации и курсы, которые читаются в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств: «История философии», «История мировой культуры», «Духовные ценности мировых цивилизаций», «Основы межкультурной коммуникации». ISBN 978-5-903983-33-9 © Борзова Е. П., 2013 © Издательство «СПбКО»., 2013 © Электронное издание Чистяков А.Н., 2013
Стр.3
Оглавление Предисловие …………………………………………………………………. 5 Триалектика как метод мышления …………………………………………. 5 Введение............................................................................................................ 10 Глава I. Триединство в истории культуры.............. ...................................... 25 1.1 Троицы богов, троичность мироздания и человека в Древнем Египте ………………………………………………………………………… 28 1.2 Триадичность в культуре Месопотамии................................................. 39 1.3 Троичность и Тримурти в духовной традиции Древней Индии…….. 46 1.4 Идея троичности в духовных традициях Китая... ................................ 57 1.5 Трехчленность и троичная природа библейской картины мира в древнееврейской культуре........... ................................................................ 69 1.6 Триединство в религии Древней Греции................................................ 82 1.7 Троичности в культурах этрусков и римлян...... ................................... 91 1.8 Триады в кельтской религии и в скифском мире.................................. 101 1.9 Триадичность в славянской культуре .................................................... 109 1.10 Троица в христианстве............................................................................. 119 1.11 Триадичность в исламе и мусульманской культуре…………………. 132 1.12. Значение идеи триединства в формировании своеобразия культуры Японии………………………………………………………………………… 139 Глава II. Роль триединства в историко-философских концепциях.............. 154 2.1 Триадичность в античной философии.................................................... 156 2.2 Триадизм в концепциях гностицизма и неоплатонизма........................ 171 2.3 Развитие тринитарного мышления в средние века................................ 184 2.4 Философы Возрождения о троичности................................................... 201 2.5 Триединство в философии Нового времени........................................... 222 2.6 Русская философия о триединстве и сущности Троицы …………….. 249 2.7 Философское осмысление отношения лиц в христианской Троице. Современный взгляд на историю вопроса...................................................... 317 2.8 Герменевтическая триада.......... ………………………………………. 326 2.9 Концепция трех миров К.Р. Поппера…………………………………. 339 2.10 Проблемы синергетической креативной триады…………………….. 348 2.11 Триединство и «золотое сечение».......................................................... 368 Глава Ш.Триалектика миропонимания и триединство мира....................... 381 3.1 Тринитарная природа противоречия и противоречивая триада как субстанция мировой действительности………………………………… 385 3.2 Познание триадической природы бесконечного процесса развития мира........................................................................ 405 3.3 Триады познания: чувства, рассудок и разум………………………….. 427 3
Стр.4
3.4 Тринитарная природа духовности: душа, дух и Бог............................... 462 Глава IV. Конкретные формы триединства………………………………… 476 4.1 Триадическая концепция культуры.......................................................... 478 4.2 Тринитарная природа личности………………………………………… 492 4.3 Триадичность как логическая основа права…………………………… 511 4.4 Триадические парадигмы социального и политического развития 531 Литература......................................................................................................... 565 Иллюстрации…………………………………………………………………. 577 4
Стр.5