А.Я. Уварова
Россия, г. Орел, Орел ГТУ
Современный маркетинг как особый подход к управлению фирмой
получил широкое распространение во всех странах с развитой рыночной
экономикой. <...> Представляется важным оценить реальные предпосылки для
появления маркетинга, а также обобщить некоторые тенденции его разви
тия в современной переходной экономике России. <...> Во-первых, если для насыщенных рынков был характерен марке
тинг, ориентированный на продукт, то современный маркетинг - это мар
кетинг, ориентированный на потребителя, а самым передовым компаниям
под силу о^ществлять интегрированный маркетинг, ориентированный
как на продукт, так и на потребителя. <...> Именно введение новых продуктов и технологий - залог конкурен
тоспособности фирмы. <...> Крупные концерны являются сейчас научнопроизводственными объединениями, ассигнования на НИОКР достигают
в них 6-7 % объема продаж и имеют тенденцию к росту, причем «замора
живание» этих расходов, а тем более сокращение численности исследова
тельского персонала, как показала практика, ставит любую корпорацию
на грань краха. <...> Краткосрочные планы все в большей мере опираются на долго
временные программы, определяющие стратегические цели фирмы. <...> Вме
сте с тем возрастающая сложность рыночной конъюнктуры требует быст
рой корректировки планов с изменением ситуации на рынке, в техноло
гии, политике, что нрздполагает подготовку нескольких вариантов про
грамм овладения сложной технологией «управления по слабым сигна
лам». <...> Крупнейшие ТНК осуществляют стратегию глобального маркетинга,
162
включающую межнациональное маневрирование при осуществлении
производственных и сбытовых операций. <...> Другие фирмы используют на
работки международного маркетинга при осуществлении экспорта или
совместных проектов. <...> Но любая фирма на любом рынке сейчас, в услови
ях открытой экономики, может оказаться если не субъектом, то объектом
международного маркетинга - покупателем продукции иностранных <...>
Роль_современного_маркетинга_в_рыночной_экономике.pdf
РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА В РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКЕ
А.Я. Уварова
Россия, г. Орел, Орел ГТУ
Современный маркетинг как особый подход к управлению фирмой
получил широкое распространение во всех странах с развитой рыночной
экономикой. Представляется важным оценить реальные предпосылки для
появления маркетинга, а также обобщить некоторые тенденции его развития
в современной переходной экономике России.
Характеризуя современный маркетинг, можно отметить следующие
черты.
Во-первых, если для насыщенных рынков был характерен маркетинг,
ориентированный на продукт, то современный маркетинг - это маркетинг,
ориентированный на потребителя, а самым передовым компаниям
под силу о^ществлять интегрированный маркетинг, ориентированный
как на продукт, так и на потребителя.
Во-вторых, современный маркетинг можно назвать инновационным.
Именно введение новых продуктов и технологий - залог конкурентоспособности
фирмы. Крупные концерны являются сейчас научнопроизводственными
объединениями, ассигнования на НИОКР достигают
в них 6-7 % объема продаж и имеют тенденцию к росту, причем «замораживание»
этих расходов, а тем более сокращение численности исследовательского
персонала, как показала практика, ставит любую корпорацию
на грань краха.
В-третьих, современный маркетинг становится стратегическим.
Возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых
решений. Краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные
программы, определяющие стратегические цели фирмы. Вместе
с тем возрастающая сложность рыночной конъюнктуры требует быстрой
корректировки планов с изменением ситуации на рынке, в технологии,
политике, что нрздполагает подготовку нескольких вариантов программ
овладения сложной технологией «управления по слабым сигналам».
В-четвертых,
современный маркетинг является международным.
Крупнейшие ТНК осуществляют стратегию глобального маркетинга,
162
Стр.1