Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Роль современного маркетинга в рыночной экономике (80,00 руб.)

0   0
АвторыУварова Алена Ярославовна
ИздательствоОрелГТУ
Страниц3
ID226079
АннотацияО некоторых тенденциях развития маркетинга в переходной экономике России
Роль современного маркетинга в рыночной экономике / А.Я. Уварова .— Экономико-правовые проблемы повышения эффективности функционирования организаций и предприятий. Ч. 5. Стратегия развития предприятий и методы мобилизации финансовых ресурсов .— Орел : ОрелГТУ, 2001 .— 3 с. — С. 162-168. — URL: https://rucont.ru/efd/226079 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Я. Уварова Россия, г. Орел, Орел ГТУ Современный маркетинг как особый подход к управлению фирмой получил широкое распространение во всех странах с развитой рыночной экономикой. <...> Представляется важным оценить реальные предпосылки для появления маркетинга, а также обобщить некоторые тенденции его разви тия в современной переходной экономике России. <...> Во-первых, если для насыщенных рынков был характерен марке тинг, ориентированный на продукт, то современный маркетинг - это мар кетинг, ориентированный на потребителя, а самым передовым компаниям под силу о^ществлять интегрированный маркетинг, ориентированный как на продукт, так и на потребителя. <...> Именно введение новых продуктов и технологий - залог конкурен тоспособности фирмы. <...> Крупные концерны являются сейчас научнопроизводственными объединениями, ассигнования на НИОКР достигают в них 6-7 % объема продаж и имеют тенденцию к росту, причем «замора живание» этих расходов, а тем более сокращение численности исследова тельского персонала, как показала практика, ставит любую корпорацию на грань краха. <...> Краткосрочные планы все в большей мере опираются на долго временные программы, определяющие стратегические цели фирмы. <...> Вме сте с тем возрастающая сложность рыночной конъюнктуры требует быст рой корректировки планов с изменением ситуации на рынке, в техноло гии, политике, что нрздполагает подготовку нескольких вариантов про грамм овладения сложной технологией «управления по слабым сигна лам». <...> Крупнейшие ТНК осуществляют стратегию глобального маркетинга, 162 включающую межнациональное маневрирование при осуществлении производственных и сбытовых операций. <...> Другие фирмы используют на работки международного маркетинга при осуществлении экспорта или совместных проектов. <...> Но любая фирма на любом рынке сейчас, в услови ях открытой экономики, может оказаться если не субъектом, то объектом международного маркетинга - покупателем продукции иностранных <...>
Роль_современного_маркетинга_в_рыночной_экономике.pdf
РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ А.Я. Уварова Россия, г. Орел, Орел ГТУ Современный маркетинг как особый подход к управлению фирмой получил широкое распространение во всех странах с развитой рыночной экономикой. Представляется важным оценить реальные предпосылки для появления маркетинга, а также обобщить некоторые тенденции его развития в современной переходной экономике России. Характеризуя современный маркетинг, можно отметить следующие черты. Во-первых, если для насыщенных рынков был характерен маркетинг, ориентированный на продукт, то современный маркетинг - это маркетинг, ориентированный на потребителя, а самым передовым компаниям под силу о^ществлять интегрированный маркетинг, ориентированный как на продукт, так и на потребителя. Во-вторых, современный маркетинг можно назвать инновационным. Именно введение новых продуктов и технологий - залог конкурентоспособности фирмы. Крупные концерны являются сейчас научнопроизводственными объединениями, ассигнования на НИОКР достигают в них 6-7 % объема продаж и имеют тенденцию к росту, причем «замораживание» этих расходов, а тем более сокращение численности исследовательского персонала, как показала практика, ставит любую корпорацию на грань краха. В-третьих, современный маркетинг становится стратегическим. Возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых решений. Краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие стратегические цели фирмы. Вместе с тем возрастающая сложность рыночной конъюнктуры требует быстрой корректировки планов с изменением ситуации на рынке, в технологии, политике, что нрздполагает подготовку нескольких вариантов программ овладения сложной технологией «управления по слабым сигналам». В-четвертых, современный маркетинг является международным. Крупнейшие ТНК осуществляют стратегию глобального маркетинга, 162
Стр.1