Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567130)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Ценообразование (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеенко Гульнур Гатаулловна
Издательство[Б.и.]
Страниц51
ID225379
Аннотация В основу пособия положен курс лекций, вопросы для самоконтроля, тестовые задания, методика решения задач, деловая игра и список литературы.
Кем рекомендованоРекомендовано к печати учебно-методическим советом по управлению качеством образования КИ (филиала) ГОУ ВПО РГТЭУ
Кому рекомендованоНастоящее учебное пособие предназначено студентам дневной формы обучения Казанского института (филиала) РГТЭУ для помощи в самостоятельном изучении кур
ISBN978-5-4378-0044-7
УДК338.5
ББК65ю013Я73
Сергеенко, Г. Г. Ценообразование : учебное пособие для студентов дневного отделения / Г. Г. Сергеенко .— : [Б.и.], 2013 .— 51 с. — ISBN 978-5-4378-0044-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/225379 (дата обращения: 02.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ценообразование" УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Казань 2013 г. 2 Рекомендовано к печати учебно-методическим советом по управлению качеством образования КИ (филиала) ГОУ ВПО РГТЭУ Рецензенты: <...> С 32 Ценообразование: учебное пособие для студентов дневного отделения. <...> ISBN 978-5-4378-0044-7 Настоящее учебное пособие предназначено студентам дневной формы обучения Казанского института (филиала) РГТЭУ для помощи в самостоятельном изучении курса «Ценообразование» и составлено в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. <...> В основу пособия положен курс лекций, вопросы для самоконтроля, тестовые задания, методика решения задач, деловая игра и список литературы. <...> Ценовая политика предприятия определяет его лицо в той же мере, что и качество товаров, платежеспособность, надёжность выполнения обязательств. <...> В результате освоения курса студенты должны знать: - роль цены в современном хозяйственном механизме; - основы и методологии рыночного ценообразования; 5 - методологические особенности ценообразования в России; - формирование свободных цен, в том числе особенности ценообразования на импортные товары; - сущность и методы регулирования цен; - особенности формирования цен в отдельных отраслях народного хозяйства; - ценообразование на рынке транспортных услуг; - ценообразование на мировом товарном рынке. <...> В ходе изучения дисциплины студенты должны уметь: - применять теоретические знания в области ценообразования в рыночных условиях; - ориентироваться в выборе обоснованной ценовой стратегии, тактике и правильной методики установления цен на рынках конкретных товаров и услуг; - владеть техникой расчёта, уметь определять различные виды цен, цены и соответствующие надбавки к ним с учётом различных ценообразующих факторов; - решать конкретные вопросы ценообразования в различных отраслях экономики, возникающие в практической деятельности специалистов. <...> Сердцевина любого хозяйственного <...>
Ценообразование_учебное_пособие_для_студентов_дневного_отделения._–_Казань_РИЦ,_2013.-_56_с._.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг Сергеенко Г.Г. "Ценообразование" УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Казань 2013 г.
Стр.1
2 Рекомендовано к печати учебно-методическим советом по управлению качеством образования КИ (филиала) ГОУ ВПО РГТЭУ Рецензенты: О.А. Шипшова, к.э.н., доцент кафедры «Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» КИ (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»; Г.С. Рахимова, к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов Казанского кооперативного института АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации» Сергеенко Г.Г. С 32 Ценообразование: учебное пособие для студентов дневного отделения. – Казань: РИЦ, 2013.- 56 с. ISBN 978-5-4378-0044-7 Настоящее учебное пособие предназначено студентам дневной формы обучения Казанского института (филиала) РГТЭУ для помощи в самостоятельном изучении курса «Ценообразование» и составлено в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В основу пособия положен курс лекций, вопросы для самоконтроля, тестовые задания, методика решения задач, деловая игра и список литературы.
Стр.2
3 Содержание Введение …………………………………………………………………...…..4 Курс лекций………………………………… ……….. …………………........6 Раздел 1. Основные вопросы ценообразования……………………….… …..6 Глава 1. Основы рыночного ценообразования…………………………… ......6 Глава 2. Экономические функции цены ………………………………… …....7 Глава 3. Ценообразующие факторы…………………………………….… …7 Вопросы самоконтроля…………………………………………………… …..7 Тестовые задания…………………………………………………………….….8 Раздел 2. Методология рыночного ценообразования……………...….……...9 Глава 1. Методы и принципы ценообразования………………………………9 Глава 2. Ценовая политика и ценовая стратегия.............................................10 Вопросы самоконтроля…………………………………………………… .....11 Тестовые задания…………………………………………………………….…11 Раздел 3. Методологические особенности ценообразования в России……...12 Глава 1. Себестоимость в составе цены……………………………………...12 Глава 2. Прибыль в составе цены……………………………………………….13 Глава 3. Налог в составе цены…………………………………………………..13 Вопросы самоконтроля…………………………………………………… ......13 Тестовые задания……………………………………………………………..…14 Раздел 4. Система цен……………………………………………………………15 Глава 1. Виды цен и их классификация……………………………………….....15 Глава 2. Состав и структура цены………………………………………….…..17 Глава 3. Оптовые и торговые надбавки………………………………………...17 Вопросы самоконтроля…………………………………………………….. ......18 Тестовые задания…………………………………………………………..…..…18 Раздел 5. Регулирование цен……………………………………………………..20 Глава 1. Методы регулирование цен……………………………………………..20 Вопросы самоконтроля…………………………………………………….. ......22 Тестовые задания…………………………………………………………..…..…22 Раздел 6. Ценообразование на транспортные услуги…………………………..23 Глава 1. Транспортные тарифы……………………………………………...….23 Глава 2. Тарифы на железнодорожный транспорт……………………………24 Глава 3. Тарифы на водный транспорт…………………………….……………26 Глава 4. Тарифы на автомобильный транспорт………………….…….………26 Вопросы самоконтроля…………………………………………………….. . ......27 Тестовые задания…………………………………………………………..…...…27 Раздел 7. Цены на мировом рынке……………………………………………….28 Глава 1. Мировые цены…………………………………………………………….28 Глава 2. Виды мировых цен………………………………………………………..29 Раздел 8. Решение задач…………………………………………………………..30 Раздел 9. Деловая игра…………………………………………………………….34 Раздел 10. Выездное занятие……………………………………………………...46 Раздел 11. Итоговый контроль…………………………………………… ..…….47 Рекомендуемая литература……………………………………………… ……...50
Стр.3
4 Введение. Внедрение в экономику рыночных отношений меняет значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цене принадлежит ключевая роль, от которой во многом зависят размеры доходов и расходов предприятия, его благополучие. Цены тесно связаны с законами стоимости, спроса и предложения, с такими экономическими категориями, как финансы, кредит, прибыль, налоги и другие. Разработка ценовой политики предусматривает не только установление уровня цен, но формирование стратегической ценовой позиции фирм на рынке как по отдельному товару на всём протяжении его жизненного цикла, так в комплексе по всей товарной номенклатуре. Стратегические ценовые установки позволяют определить рыночную долю в прогнозируемом периоде, объём прибыли, обеспечивают определённый резерв финансовых ресурсов. Ценовая политика предприятия определяет его лицо в той же мере, что и качество товаров, платежеспособность, надёжность выполнения обязательств. В современной экономической науке ценообразование представлено как раздел экономической теории, маркетинга, менеджмента. Однако ценообразование является самостоятельной учебной дисциплиной, имеющей свой предмет и метод. Курс «Ценообразование» даёт возможность будущим финансистам, маркетологам, экономистам и т.д., более полно овладеть вопросами экономики финансов предприятия и маркетинга, сила которых в системности и целостности, проработанности всех их составляющих и элементов. Теоретические знания и практические навыки в области ценообразования, способствующие повышению уровня компетенции, предлагают выбор грамотного решения с учётом специфики товарных рынков. Цель курса заключается в изучении студентами экономически обоснованной методики установления цен, ценовой политики, последовательной их реализации для эффективного функционирования предприятий в условиях рыночных отношений. Формирование рыночных отношений в отечественной экономике предъявляет новые требования к ценообразованию. Поэтому успешное использование рыночных методов ценообразования требует изучение его теоретических основ, лучшей зарубежной практики и особенностей развития экономики России в современных условиях. Конечная цель курса состоит в том, чтобы студенты на основе приобретения знаний в дальнейшем смогли принимать компетентные решения в области ценообразования на микроуровне с учётом конкретных ситуаций на товарных рынках. В результате освоения курса студенты должны знать: - роль цены в современном хозяйственном механизме; - основы и методологии рыночного ценообразования;
Стр.4
5 - методологические особенности ценообразования в России; - формирование свободных цен, в том числе особенности ценообразования на импортные товары; - сущность и методы регулирования цен; - особенности формирования цен в отдельных отраслях народного хозяйства; - ценообразование на рынке транспортных услуг; - ценообразование на мировом товарном рынке. В ходе изучения дисциплины студенты должны уметь: - применять теоретические знания в области ценообразования в рыночных условиях; - ориентироваться в выборе обоснованной ценовой стратегии, тактике и правильной методики установления цен на рынках конкретных товаров и услуг; - владеть техникой расчёта, уметь определять различные виды цен, цены и соответствующие надбавки к ним с учётом различных ценообразующих факторов; - решать конкретные вопросы ценообразования в различных отраслях экономики, возникающие в практической деятельности специалистов. Владеть: - техникой расчета цены -основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, экономическими, статистическими, товароведными и управленческими методами, а также нормативно-правовой базой профессиональной деятельности.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически