Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Дискурсные формации (253,00 руб.)

0   0
Первый авторТюпа В. И.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц322
ID225356
АннотацияКнига посвящена компаративному изучению культуры в коммуникативном аспекте. Тексты разнообразной природы рассматриваются как явления дискурсивных практик общения, принадлежащих к различным типам ментальности. Исследование носит междисциплинарный характер. Очерки теоретического содержания дополняются практическими опытами компаративно-дискурсного анализа, что представляет собой разработку проблематики и метаязыка одного из перспективных направлений дальнейшего развития неориторики.
ISBN978-5-9551-0447-8
УДК80/81
ББК83.3Р
Тюпа, В. И. Дискурсные формации : Очерки по компаративной риторике / В. И. Тюпа .— Москва : Языки славянской культуры, 2010 .— 322 с. — (Коммуникативные стратегии культуры) .— ISBN 978-5-9551-0447-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/225356 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Постмодернизм как ментальный кризис........307 Именной указатель...............................................................................316 Предисловие В последние десятилетия немало говорилось и писалось о недостаточной определенности компаративистики, о расплывчатости границ данной области научного познания, где неизгонимая позитивистская архаика тесно соседствует и переплетается и с методологическими откровениями ХХ столетия, и с постструктуралистской произвольностью. <...> 6 Следует, по-видимому, оговорить и подчеркнуть нетождественность часто используемых в книге слов «дискурсный» (относящийся к дискурсу как результату, — например, дискурсный анализ) и «дискурсивный» (относящийся к дискурсии как процессу, — например, дискурсивная практика). <...> Поэтому аналитический опыт, накапливаемый в исследованиях художественного письма, обладает значительным эвристическим потенциалом при обращении к дискурсам иного рода. <...> Ценностной границей здесь оказывается альтернативность суверенного мира субъекта всем иным возможным мирам, поскольку всякое не-я для уединенного сознания не обладает собственной семантикой: оно — всего лишь порождение моего я, как утверждал немецкий романтик Новалис. <...> Контравторитарность уединенного сознания питает критическое отношение к действительности и культуре и формирует критическое мышление, которое после Канта становится для европейцев ведущей стратегией интеллектуальной жизни. <...> Разворачивая концепцию ментальных оснований социокультурных процессов и событий, я трактую их со стороны конвергентного сознания как наиболее «зрелого» (с эволюционной точки зрения). <...> Эта переменность создает возможность ментальных событий (внутренних переходов от одной картины мира к другой) — как частного (биографического) значения, так и исторического: «Мифический мир медленно отступал, сохраняя, однако, См. <...> Автокоммуникативная речь, которую Пиаже именует эгоцентрической, действительно служит ребенку для «скандирования <...>
Дискурсные_формации.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Дискурсные_формации.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ        
Стр.4
 80/81  83.3  98        «-     »      «-          (   )»                   : . .  ( -, ), . .  (, ), . .  (, -   , ), . .  (, ), . .  (, ), . .  ( . -), .  ( -)  98  . .  :    . — .:   , 2010. — 320 c. — (  ). ISBN 978-5-9551-0447-8        .         ,     .    .        ,              .  83.3      .   « » (1889)           .  .  .   . . -  .     .     14.10.2010.  6090 1/16.    1,  ,  . . . . 20.  800.   -4315  «  ».   1037739118449. Phone: 95-95-260 E-mail: Lrc.phouse@gmail.com Site: http://www.lrc-press.ru, http://www.lrc-lib.ru    « «». 428019, . , . . , 13 ISBN 978-5-9551-0447-8 © . . , 2010  ©   , 2010 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .............................................................................................7 Раздел пеРвый Очерк первый. Менталитетная компаративистика .............................11 Очерк второй. Онтология коммуникации ...........................................49 Очерк третий. Актуальность неориторики ........................................75 Очерк четвертый. Стадиальная типология дискурсных формаций ........................................................................................100 Очерк пятый. Дискурсные формации и компаративная нарратология ..................................................................................141 Очерк шестой. Теория как перформативная практика ....................168 Раздел втоРой Очерк седьмой. Ментальные кризисы культуры в компаративно-риторическом освещении (Жоашен Дю Белле и Булат Окуджава) ........................................................183 Очерк восьмой. Классицистическая парадигма художественности и становление любовного дискурса .............................................209 Очерк девятый. Два Silentium’а и гомеровский гимн .....................239 Очерк десятый. Чеховский нарратив как дискурс ответственности .............................................................................254 Очерк одиннадцатый. Метаболический дискурс Тейяра де Шардена ........................................................................275 Очерк двенадцатый. «Диалог согласия» как неориторический проект Бахтина .............................................................................. 294 Вместо заключения. Постмодернизм как ментальный кризис .......307 Именной указатель ..............................................................................316
Стр.6