Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Бюллетень научных работ. Выпуск 3 (220,00 руб.)

0   0
АвторыПотапов Николай Краснославович
Издательство[Б.и.]
Страниц159
ID224248
АннотацияБюллетень научных работ. Вып.3
УДК63
ББКП
Бюллетень научных работ. Выпуск 3 / Н.К. Потапов .— : [Б.и.], 2005 .— 159 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224248 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская Федерация Министерство сельского хозяйства ФГОУ ВПО «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия» БЮЛЛЕТЕНЬ НАУЧНЫХРАБОТ Издается с 2003 года Выпуск 3 Белгород 2005 1 УДК 63(06) ББК 4 Б 98 Бюллетень научных работ. <...> © Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования - Белгородская государственная сельскохозяйственная академия 2 Агрономия УДК 633. <...> А.Р. Маширов кандидат сельскохозяйственных наук Рапс - одна из основных масличных культур, которая по объемам производства и получению масла занимает третье место в мире после сои и хлопчатника. <...> В Канаде, ФРГ, Франции, Англии, Швеции, Индии, Китае, Польше рапс стал главной масличной культурой и важным источником высококачественных белковых кормов. <...> Разнообразие почвенно-климатических условий Российской Федерации позволяет возделывать на ее территории как озимый, так и яровой рапс. <...> Озимый рапс, обладающий более высокой продуктивностью, получает распространение в зонах, обеспечивающих его успешную перезимовку. <...> В зонах с более суровой зимой предпочтение отдается яровому рапсу, который уступает по продуктивности озимому, но обеспечивает гарантированное получение урожая. <...> Результаты государственного сортоиспытания, опыт возделывания в ряде хозяйств области, а также данные отдела кормопроизводства Белгородской ГСХА свидетельствуют о том, что в условиях области можно получать с гектара до 25-30 центнеров, а в отдельные годы и более, семян озимого рапса и до 20-25 центнеров - ярового рапса. <...> Для производства 1 ц мяса необходимо затратить 4 ц семян подсолнечника или 5 ц гороха, или 6 ц ячменя, или 9 ц пшеницы, или 2 ц семян рапса. <...> Если килограмм соевой муки, считающейся эталоном белкового корма, содержит 450 г белка, то в таком же количестве рапсовой муки содержится 300 г белка, в гороховой 200, а в пшеничной 110 г. Высокая питательная ценность муки из семян рапса объясняется, прежде всего, большой концентрацией <...>
Бюллетень_научных_работ._Выпуск_3.pdf
Российская Федерация Министерство сельского хозяйства ФГОУ ВПО «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия» Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь Н А У Ч Н Ы Х Р А Б О Т Издается с 2003 года Выпуск 3 Белгород 2005 1
Стр.1
УДК 63(06) ББК 4 Б 98 Бюллетень научных работ. Выпуск 3 Белгород. – Издательство БелГСХА, 2005. – с. Публикуются результаты научных исследований по агрономии, ветеринарии, животноводству, механизации и экономике, социальным и естественным наукам. Статьи написаны по материалам законченных и продолжающихся исследований, проводимых научными сотрудниками Белгородской государственной сельскохозяйственной академии и других научных и учебных заведений нашей страны и ближнего зарубежья. Бюллетень предназначен для научных работников и специалистов сельскохозяйственного производства. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: А.В. Турьянский (председатель), В.Ф. Ужик (заместитель председателя), В.Л.Аничин, И.А. Бойко, С.А. Булавин, Г.И. Горшков, В.И. Гудыменко, Н.А. Дорожкин, В.В. Концевенко, П.П. Корниенко, Е.Г. Котлярова, О.Г. Котлярова, Д.П. Кравченко, В.Н. Любин, А.С. Мацнев, В.В. Микитюк, Н.В. Наследникова, Н.К. Потапов, Г.С. Походня, Л.А. Решетняк, Н.В. Рындыч, В.А. Сыровицкий, Г.И. Уваров, Л.А. Ушаков, А.В. Хмыров. © Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования - Белгородская государственная сельскохозяйственная академия 2
Стр.2
Агрономия УДК 633. 001. 2 АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЗЕМЛЕДЕЛИИ Наумкин В.Н доктор сельскохозяйственных наук На старом поле каждый год Родится новая пшеница. Из старых книг как срок придет Познанье новое родится Чосер Одним из факторов плодотворного образовательного процесса является более тесное и всестороннее соединение его с научной деятельностью. Оба эти процесса сходны, только образовательный процесс осваивает уже готовые опыт и знания, научный же еще неизвестные стороны вещей. Способы соединения образовательного и научного процессов требуют как интеллектуальных усилий, так и материальных затрат. Уже имеется опыт создания при учебных заведениях различных научных подразделений – опытных станций, институтов исследовательского типа. Качество подготовки специалистов существенно выше в учебных заведениях, где ведется активная научная работа с наличием организационных и материальных условий для такой работы. Прошедшая в 2001 году в Минске международная конференция «Образование в 21 век» обратила особое внимание именно на более тесное сближение образования и науки. Было рекомендовано: научные результаты немедленно использовать не только в теоретических построениях самой науки и технологическом освещении, но и в образовательных технологиях. Организация научных подразделений при учебных заведениях оправдана только тогда, когда они решают оригинальные, актуальные, научно – многообещающие задачи. Если такая проблема отсутствует, научную работу можно вести в традиционной форме при кафедрах. Данная статья является итогом обсуждения с коллегами – единомышленниками, агрономами – практиками, знакомства с литературой по образованию и науке, а также с собственными поисками плодотворного соединения учебной и научной деятельности. 3
Стр.3