Лесгафт опреде
лял таким образом: „Физическое воспитание имеет целью создать воз
можно лучшие условия для накопления сил и энергии в организме,
а физическое образование имеет целью достичь уменья сознательно
управлять своими движениями и действиями, с наибольшей пользой
употреблять накопленные силы". <...> Удлинение времени для бега более 5 минут в этом возрасте
невозможно, потому что последние года обучения совпадают с перио
дом возмужалости у девочек и с началом его у мальчиков. <...> Предлагаемый материал ритмических упражнений не является
во что бы то ни стало обязательным. <...> Что касается аппаратов, то кроме инвентаря, необходимого для
проведения игр и упражнений (мячи, палки и т. п.), еще важно иметь
шведскую скамейку, шведскую стенку, бум, седло, так как они могут
быть хорошо использованы и для сложно-комбинированных упражне
ний и для упражнений в равновесии. <...> Физическое образование представляет собою неразрывную
часть общей психо-физической культуры личности. <...> Время, занимаемое уроком, может
быть распределено между упражнениями, приблизительно, следующим
образом:
Порядковые упражнения или ходьба . <...> Введение к упражнениям с разрешением заданий методом рит
мической гимнастики Жак-Далькроза. <...> Общая идея метода Далькроза: помочь организму стать чутким
воспринимающим аппаратом и хорошо управляемым нервными центрами
в своей реакции на внешние и внутренние раздражители. <...> Надо иметь в виду, что система Далькроза в полном ее об'еме
включает, кроме ритмики, еще работу, направленную специально на
развитие слуха и музыкальности,—сольфеджио, а также импровизации
на рояле. <...> Поэтому пришлось излагать материал ритмической гимнастики
не по характерным для системы Далькроза отделам. <...> Необходимо было
подойти к нему с точки зрения разрешении -тдпний физического обраповчния методом ритмической гимнастики.
— la —
Весь материал пришлось разбить по отделам соответственно изло
жению материала по физическим упражнениям <...>
Вопросы_физического_воспитания_и_физического_образования._Том_1.pdf
V,
l ^
V
да
v *
\
"kr-1
> 4
^п*** ^
у
J^*"-'
Стр.1
~~)
fpilH IiifiTffi Фмзическпгп Ошоования имени и Ф. Деагафта
Arbeiten des Institutes fiir Korperbildun^ Leshaft.
ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
И ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
^
Ж
Ч
^>
^
МАТЕРИАЛ Ы
К ПРОГРАИАМ ОДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ШНОЛ № и !1~ СТУПЕНИ
Издательство Ленинградского Медицинского Журнала
ЛЕНИНГРАД : : i 1928
Стр.2
Редак т оры: проф. Н. В. Веселки н и д-р Е Ю Зеликсо н
Поч. ред Проф А А. Красуска я
: инт ]1.\фим Л.О.П.О.. Ленинград. Легату кпп. 13.
'Щ'РЧ'И* О0.1»--дит V :.21><)
:UK. № 5S4 Тираж 2.0в0.
Стр.3