283293
ВЛИЯНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА РАЗВИТИЕ
ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ <...> Е.В. Корчагина
Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского
университета «Высшая школа экономики»
Исследование осуществлено в рамках программы фундаментальных
исследований НИУ ВШЭ в 2012 г.
Аннотация
Анализируется влияние кольцевой автомобильной дороги в объезд
Санкт-Петербурга на развитие промышленного производства и объектов
инфраструктуры в пригородной зоне мегаполиса в местах пересечения городских магистралей и КАД. <...> Проведена классификация анализируемых
территорий по темпам развития. <...> Выявлены факторы, обусловившие неравномерность развития пригородной зоны Санкт-Петербурга, тяготеющей
к КАД. <...> Ключевые слова: Санкт-Петербург, кольцевая автодорога, развитие территорий, структура производств, тип застройки территории
Abstract
The paper analyzes how the by-pass ring road in St. <...> Е.В. Корчагина
of town mains and this ring road. <...> Petersburg
suburbs adjacent to the ring road. <...> We can state that the closer to the city any exit
from the ring road, the higher the growth rates in adjacent suburbs are observed. <...> Petersburg, ring road, regional development, industrial structure,
type of the building development
Строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга
стало важным фактором регионального развития, сформировав мощный импульс для реализации большого числа инвестиционных проектов, связанных с развитием прилегающих к КАД территорий. <...> По данным комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга, цены на землю в зоне съездов с КАД с конца
1990-х годов выросли в среднем в 20 раз. <...> В силу этого обстоятельства, несмотря на стремление
администрации города и области регулировать градостроительную
деятельность, бизнес во многом самостоятельно выбирал направления использования приобретенной территории. <...> Для оценки концентрации предприятий в районах съездов с КАД
и влияния этого процесса на развитие пригородной зоны Санкт-Петербурга был решен ряд исследовательских задач: проведен анализ
процесса развития территорий <...>
ВЛИЯНИЕ_КОЛЬЦЕВОЙ_АВТОМОБИЛЬНОЙ_ДОРОГИ_САНКТ-ПЕТЕРБУРГА_НА_РАЗВИТИЕ_ПРИЛЕГАЮЩИХ_ТЕРРИТОРИЙ.pdf
УДК 332.1
Ðåãèîí: экономика и социология, 2013,¹2 (78), ñ. 283–293
ВЛИЯНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА РАЗВИТИЕ
ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ
Е.В. Корчагина
Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского
университета «Высшая школа экономики»
Исследование осуществлено в рамках программы фундаментальных
исследований НИУ ВШЭ в 2012 ã.
Аннотация
Анализируется влияние кольцевой автомобильной дороги в объезд
Санкт-Петербурга на развитие промышленного производства и объектов
инфраструктуры в пригородной зоне мегаполиса в местах пересечения городских
магистралей и КАД. Проведена классификация анализируемых
территорий по темпам развития. Выявлены факторы, обусловившие неравномерность
развития пригородной зоны Санкт-Петербурга, тяготеющей
к КАД. Установлена закономерность: чем ближе к городу расположен
съезд с КАД, тем более высокими темпами развиваются прилегающие
к нему территории.
Ключевые слова: Санкт-Петербург, кольцевая автодорога, развитие территорий,
структура производств, тип застройки территории
Abstract
The paper analyzes how the by-pass ring road in St. Petersburg impacts on the
development of the suburb industries and infrastructure located at the intersections
283
Стр.1