Общество
и экономика: проблемы развития
45
УДК 316.346.2-055.2
ТИПОЛОГИЯ ФЕМИНИННОСТИ С ПОЗИЦИИ ГЕНДЕРНОЙ
СОЦИОЛОГИИ: АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ <...> С.А. Ильиных
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mаil: ili.sа@mаil.ru
В статье излагается типология фемининности, рассматриваемая с позиции гендерной социологии. <...> Автор анализирует типы фемининности в двух аспектах: власть/
подчинение и потребление. <...> С позиции власть/подчинение в теоретическом и эмпирическом планах представлены нормативная, инверсионная, андрогинная, инфантильная, деформированная фемининность. <...> Normative, inversive, androgynous, infantile, deformed types of feminineness are presented in terms of power/consumption in theoretical and empiric layout. <...> Restrictive, natural,
prestigious and imitation types are presented in terms of consumption. <...> Женщины с точки зрения общей социологии являют собой одну из двух
социально-демографических групп, представленных по полу. <...> Эта типология базируется на гендерной теории,
ведущими понятиями в которой являются власть и подчинение. <...> В рамках
данной статьи мы не будем останавливаться на изложении основных идей
гендерной теории, укажем лишь, что фемининность, как и все понятия гендерной теории, не является однозначной. <...> © Ильиных С.А., 2013
46 Вестник НГУЭУ • 2013 • № 2
Стоит сказать также и о другом основании, которое положено нами в
основу типологии. <...> Это понятие чаще всего в гендерной теории упускается из вида. <...> Рассматривая потребление
в русле гендерной теории, можно увидеть, что и этот процесс находится в
тисках власти и подчинения. <...> Иными словами, женское потребление несвободно от гендерных практик. <...> Потребление, с одной стороны, это процесс конструирования идентичности с помощью товаров и услуг [1, с. <...> Но с другой
стороны, на этот процесс конструирования огромное влияние оказывает
гендерная практика. <...> Полагаясь на эти два обстоятельства, мы и предлагаем
типы фемининностей. <...> Итак, с позиции власть/подчинение нами предлагаются такие типы фемининности, как нормативная, инверсионная, андрогинная <...>
ТИПОЛОГИЯ_ФЕМИНИННОСТИ_С_ПОЗИЦИИ_ГЕНДЕРНОЙ_СОЦИОЛОГИИ_АСПЕКТЫ_ВЛАСТИ_И_ПОТРЕБЛЕНИЯ.pdf
Общество и экономика: проблемы развития
УДК 316.346.2-055.2
ТИПОЛОГИЯ ФЕМИНИННОСТИ С ПОЗИЦИИ ГЕНДЕРНОЙ
СОЦИОЛОГИИ: АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ
С.А. Ильиных
Новосибирский государственный университет
экономики и управления «НИНХ»
E-mаil: ili.sа@mаil.ru
В статье излагается типология фемининности, рассматриваемая с позиции гендерной
социологии. Автор анализирует типы фемининности в двух аспектах: власть/
подчинение и потребление. С позиции власть/подчинение в теоретическом и эмпирическом
планах представлены нормативная, инверсионная, андрогинная, инфантильная,
деформированная фемининность. С позиции потребления – ограничительная,
естественная, престижная и имитационная. Типология представлена в авторской
интерпретации.
Ключевые слова: нормативная фемининность, инверсионная, андрогинная, инфантильная,
деформированная, ограничительная, естественная, престижная, имитационная
фемининность.
TYPOLOGY OF FEMININENESS IN TERMS OF GENDER
SOCIOLOGY: ASPECTS OF POWER AND CONSUMPTION
S.A. Ilynykh
Novosibirsk State University of Economics and Management
E-mаil: ili.sа@mаil.ru
The article presents the typology of feminineness in terms of gender sociology. The
author analyzes types of feminineness in two aspects: power/submission and consumption.
Normative, inversive, androgynous, infantile, deformed types of feminineness are presented
in terms of power/consumption in theoretical and empiric layout. Restrictive, natural,
prestigious and imitation types are presented in terms of consumption. The typology is
presented in author’s interpretation.
Key words: normative feminineness, inversive, androgynous, infantile, deformed, restrictive,
natural, prestigious, imitation feminineness.
Женщины с точки зрения общей социологии являют собой одну из двух
социально-демографических групп, представленных по полу. В этой группе
имеются различия по возрасту, роду занятия и т.д. Вместе с тем различия
в женской группе с позиции женственности или фемининности в рамках
общей социологии не исследуются. Этими вопросами занимается гендерная
социология. Именно здесь женщины как социально-демографическая
группа могут быть представлены в аспекте разных типов фемининности.
Занимаясь гендерной проблематикой более десяти лет, автор хотела
бы предложить собственную типологию фемининности, не претендуя на
завершенность и полноту. Эта типология базируется на гендерной теории,
ведущими понятиями в которой являются власть и подчинение. В рамках
данной статьи мы не будем останавливаться на изложении основных идей
гендерной теории, укажем лишь, что фемининность, как и все понятия гендерной
теории, не является однозначной. Она множественна.
© Ильиных С.А., 2013
45
Стр.1