Издание Информационного телеграфного
агентства России (ИТАР-ТАСС)
Свидетельство о регистрации СМИ
№03247 от 02.04.1999 г.
125993, Москва, Тверской бульвар, 10-12
www.itar-tass.com
www.tass-press.ru
Единая служба новостей ИТАР-ТАСС:
Редакция стран Азии и Дальнего Востока
Редактор выпуска – А. Хасун
Тел.: 8 (499) 791 00 72
Издательская группа ТАСС-ПРЕСС
Тел.: 8 (495) 629 62 53
E-mail: tass-press@itar-tass.com
Подписка:
Служба маркетинга и продаж ИТАР-ТАСС
Тел.: 8 (495) 629 41 71
E-mail: rusmarket@itar-tass.com
Доставка:
Тел.: 8 (499) 791 03 65
Печать:
Цифровая типография ИПК ИТАР-ТАСС
Тел./факс: (499) 791 04 37
При использовании материалов вестника
ссылка на ИТАР-ТАСС обязательна.
Стр.1
2 апреля 2014
1
Малайзия
Интервью посла РФ
ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 2 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Зюзин/. Во время недавнего
визита российской бизнес-миссии в Малайзию, организованного Минэкономразвития совместно с Деловым советом
Россия-АСЕАН, посол РФ в Малайзии Людмила Воробьева ответила на вопросы ИТАР-ТАСС. Ниже приводится
полный текст интервью:
- Людмила Георгиевна, какое место занимает
Малайзия в наших отношениях с Ассоциацией
государств Юго-Восточной Азии?
- АСЕАН это один из приоритетов нашего внешнеполитического
курса в Азиатско-Тихоокеанском
регионе. В последние годы динамика очень позитивная,
в отношениях Россия-АСЕАН происходит
много событий.
Малайзия – один из наиболее влиятельных
членов Ассоциации и один из наших крупнейших
торговых партнеров среди государств «десятки».
В прошлом году объем двусторонней торговли приблизился
к 2 млрд долларов. Это очень неплохой
показатель, мы выходим на докризисный уровень.
В 2013 году товарооборот вырос более чем на 50%,
и перспективы здесь открываются неплохие.
Малайзия – наш традиционный партнер и на
международной арене. У нас очень хорошее взаимодействие
с этой страной в различных международных
организациях, прежде всего, в структурах
ООН. Мы традиционно поддерживаем друг друга,
у нас во многом совпадают взгляды на основные вопросы
глобальной повестки дня. Неплохо развиваются
политические контакты. За последние три года
лидеры наших стран встречались трижды, в основном,
«на полях» форума Азиатско-Тихоокеанского
экономического сотрудничества (АТЭС).
В 2012 году премьер-министр Малайзии Наджиб
Разак приезжал во Владивосток на саммит АТЭС,
где состоялась его встреча с президентом РФ Владимиром
Путиным. В прошлом году была тоже хорошая
встреча на Бали. Летом 2013 года нашу страну также
посещал с рабочим визитом министр иностранных
дел Малайзии Анифа Аман. Состоялся обстоятельный
разговор по основным вопросам двусторонней
повестке дня и по глобальным проблемам. Позиции
двух стран по многим позициям совпадают. Так что,
мы рассматриваем Малайзию как нашего традиционного
партнера, как во внешнеполитическом аспекте,
так и в торгово-экономическом.
В 2015 году Малайзия будет председателем
АСЕАН. И мы надеемся, что министр иностранных
дел или высшее руководство РФ посетит эту страну.
- Какие проблемы существуют на пути дальнейшего
укрепления двусторонних отношений?
- Во-первых, это географическое положение.
Мы не близко друг от друга расположены. К сожалению,
и в России слабо знают о Малайзии, и здесь
не так уж много наслышаны о РФ. Хотя, позитивная
тенденция, несомненно, есть. Если в 1991 году, исходя
из своего личного опыта, когда я приехала в эту
страну и отвечала, что я из России, меня спрашивали,
где это? Сейчас, к счастью, таких вопросов больше
не задают и этому немало причин. В том числе
и благодаря тому, что около 4 тыс. малайзийских
студентов сейчас обучаются у нас в стране.
Что касается бизнеса, тут, к сожалению, мало информации.
Но тоже позитивный тренд присутствует.
В прошлом году был воссоздан Деловой совет Россия-АСЕАН,
и уже какие-то мероприятия были проведены
по этой линии с целью установления прямых
контактов. Состоялось несколько бизнес-миссий
в Малайзию из разных регионов России, в том числе
из Томска. Наши университеты участвуют в проходящих
здесь образовательных выставках.
К сожалению, «Аэрофлот» перестал сюда летать
в 2001 году. Были попытки «Трансаэро» наладить
прямое авиасообщение, они два года подряд летали
в туристический сезон, но потом прекратили.
Насколько знаю, у «Аэрофлота» есть планы возобновления
прямых рейсов в Куала-Лумпур, но когда
это случится, не ясно.
- Недавно в СМИ появлялась информация
о намерении «Малайзийских авиалиний» запустить
полеты в Россию. Насколько эти планы могут
быть осуществимы с учетом недавних событий
с пропавшим «Боингом»? Каковы могут быть перспективы
расширения туристических обменов?
Стр.3