Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Средние века и эпоха Возрождения в истории зарубежной литературы (220,00 руб.)

0   0
АвторыЖиленков Александр Иванович
ИздательствоБЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Страниц124
ID222318
АннотацияУчебное пособие для проведения практических занятий по курсу «История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения». Выбор тем и произведений для анализа на практических занятиях определяется их художественной значимостью в мировой литературе, а также их изучением в средней школе. По каждой теме предлагаются задания для подготовки к занятию, планы, глоссарии, библиография и комментарии. Учебное пособие предназначено студентам гуманитарных факультетов
ББК83.3 (0)4
Средние века и эпоха Возрождения в истории зарубежной литературы : учебное пособие / А.И. Жиленков .— Белгород : БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2013 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/222318 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. Жиленков СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебное пособие 2-е издание дополненное Белгород 2013 ББК 83.3 (0)4 Ж 72 Печатается по решению кафедры русской и зарубежной литературы и методики преподавания НИУ «БелГУ» от 06.02.2013 г. Рецензенты <...> Средние века и эпоха Возрождения в истории зарубежной литературы : учеб. пособие / А.И. Жиленков. <...> Жанр сонета в западноевропейской литературе эпохи Возрождения (Ф.Петрарка <...> Под жанровым углом зрения рассматриваются и героический эпос, и факторы, образовавшие «рыцарский» роман, и эволюция западноевропейского сонета и др. <...> 5 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 АРХАИЧЕСКИЙ ЭПОС РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (КЕЛЬТСКИЕ САГИ, ПЕСНИ «СТАРШЕЙ ЭДДЫ») ПЛАН <...> ЗНАЧЕНИЕ АРХАИЧЕСКИХ ЭПОСОВ В ИСТОИИИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. <...> КОРОЛЬ – ГЕРОЙ – центральная оппозиция в героическом и, отчасти, в архаическом эпосах, связанная с распределением активности между королем (в архаическом эпосе племенным вождем) 9 и героем и особенностями тех взаимоотношений, которые складываются между ними. <...> «ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ» (Анализ фольклорной природы памятника) Практическое занятие № 2 проводится в форме коллоквиума, то есть такого учебного занятия (научного собрания), на котором заслушиваются и обсуждаются доклады на определенную тему. <...> ЭПИЧЕСКИЙ МИР «ПЕСНИ О РОЛАНДЕ» И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ <...> ОБРАЗЫ ПЕРСОНАЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ К РОМАННОМУ ГЕРОЮ ТРИСТАНУ (король Марк, Изольда). <...> КОНЦЕПЦИЯ КУРТУАЗНОЙ ЛЮБВИ В РОМАНЕ И ФУНКЦИЯ МОТИВА ЛЮБОВНОГО НАПИТКА. <...> ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЛЮБВИ В ВАРИАНТАХ РОМАНА О ТРИСТАНЕ. <...> Французские и немецкие памятники (Беруль, Тома, Мария Французская, Готфрид Страсбургский, «предположительный вариант» романа Кретьена де Труа). <...> Анализ текстов указывает на VI век как на то время, когда жили прототипы героев нашей легенды. <...> Сохранила наша легенда и еще одну древнюю примету – следы матриархата: король Марк выбирает себе в наследники именно Тристана, племянника по женской линии; мотив «сопротивляющегося <...>
Средние_века_и_эпоха_Возрождения_в_истории_зарубежной_литературы.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................. 4 Практическое занятие № 1. Архаический эпос раннего Средневековья (кельтские саги, песни «Старшей Эдды») ............................................................. 6 Практическое занятие № 2. Французский героический эпос. «Песнь о Роланде». (Анализ фольклорной природы памятника) .................................. 12 Практическое занятие № 3. Жанрообразующие факторы романа о Тристане и Изольде ............................................................................................ 17 Приложение к практическому занятию ............................................................... 32 Практическое занятие № 4. Особенности городской литературы. Французские фаблио ............................................................................................. 41 Практическое занятие № 5. Поэзия вагантов ................................................... 44 Практическое занятие № 6. Проторенессансный характер «Божественной комедии» Данте ........................................................................................ 47 Практическое занятие № 7. «Декамерон» Джованни Боккаччо. Проблема художественного единства ........................................................................ 86 Практическое занятие № 8. Художественное своеобразие романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» ................................................................ 88 Практическое занятие № 9. Замысел и воплощение романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот»....................................................................................... 90 Практическое занятие № 10. Жанр сонета в западноевропейской литературе эпохи Возрождения (Ф.Петрарка, П. де Ронсар, У. Шекспир) ......... 93 Приложение к практическому занятию ............................................................ 109 Практическое занятие № 11. «Гамлет» У. Шекспира. Проблема соответствия человека и эпохи .................................................................................. 112 Контрольные вопросы ......................................................................................... 116 Список художественных произведений ........................................................... 120 Примечания .......................................................................................................... 121 3
Стр.3