100116
ТРАЕКТОРИИ ИНТЕГРАЦИИ В НАУЧНОЕ
СООБЩЕСТВО И АКТИВНОСТЬ В НАУКЕ <...> Т.Ю. Черкашина
ИЭОПП СО РАН,
Новосибирский национальный исследовательский
государственный университет <...> Е.А. Чернышова
Новосибирский национальный исследовательский
государственный университет
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского
гуманитарного научного фонда (проект № 12-03-00621)
Аннотация
Под траекториями интеграции в научное сообщество понимаются комбинации мест получения высшего образования и занятости в настоящее
время. <...> На материалах опроса научной молодежи Сибирского отделения
РАН показано, что молодые ученые, получившие образование в «базовых»
университетах тех научных центров, где сейчас работают или учатся в аспирантуре, участвуют в большем числе грантовых проектов. <...> Различия
между окончившими другой вуз и «базовый» университет сильнее проявляются на ранних этапах научной карьеры. <...> Наиболее успешные (по количеству грантов) «инсайдеры» ориентируются на зарубежные научные организации. <...> Эта ориентация реализуется на практике через выполнение за100
Траектории интеграции в научное сообщество и активность в науке
рубежных грантов, а также в проективной готовности уехать на постоянную или временную работу за рубеж. <...> Ключевые слова: грантовая активность, молодые ученые, региональные научные центры, социальный капитал, специфический человеческий капитал
Abstract
A trajectory of incorporation into an academic community is understood
here as a combination of the places, where higher education can be acquired, and
work places which can be occupied. <...> The data of a survey carried out among the
young researchers of the Siberian Branch of RAS show the fact that those researchers who graduated from the university located in the same scientific center
where they were working or completing post-graduate programs at the moment
of the survey («insiders») are involved in much more number of projects financed through grants. <...> The most successful
(i.e. those who have many grants) insiders are oriented at foreign financing organizations that can be seen in their involvement <...>
ТРАЕКТОРИИ_ИНТЕГРАЦИИ_В_НАУЧНОЕ_СООБЩЕСТВО_И_АКТИВНОСТЬ_В_НАУКЕ.pdf
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
УДК 316.3+316.4
Ðåãèîí: экономика и социология, 2013,¹1 (77), ñ. 100–116
ТРАЕКТОРИИ ИНТЕГРАЦИИ В НАУЧНОЕ
СООБЩЕСТВО И АКТИВНОСТЬ В НАУКЕ
Т.Ю. Черкашина
ИЭОПП СО РАН,
Новосибирский национальный исследовательский
государственный университет
Е.А. Чернышова
Новосибирский национальный исследовательский
государственный университет
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского
гуманитарного научного фонда (ïðîåêò¹12-03-00621)
Аннотация
Под траекториями интеграции в научное сообщество понимаются комбинации
мест получения высшего образования и занятости в настоящее
время. На материалах опроса научной молодежи Сибирского отделения
РАН показано, что молодые ученые, получившие образование в «базовых»
университетах тех научных центров, где сейчас работают или учатся в аспирантуре,
участвуют в большем числе грантовых проектов. Различия
между окончившими другой вуз и «базовый» университет сильнее проявляются
на ранних этапах научной карьеры. Наиболее успешные (по количеству
грантов) «инсайдеры» ориентируются на зарубежные научные организации.
Эта ориентация реализуется на практике через выполнение за100
Стр.1