Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Местное самоуправление

Местное самоуправление №5 2011 (66,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID220962
АннотацияГазета о местном самоуправлении в России.
Местное самоуправление .— 2011 .— №5 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/220962 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5 (212) МАЙ 2011 Подписной индекс: на 2-е п/годие 41540 Http://emsu.ru САМОУПРАВЛЕНИЕ О СОДЕРЖАНИЕ ¹ 5'2011 На федеральном уровне 2–4 Президент за правосознание Президент за детские лагеря Интересные… цифры Информационные ресурсы Заседания Советов Проблемы реализации ФЗ-83 Региональные новости 5–8 Самые дорогие Итоги переписи-2010 Отчетное собрание СГ ЦСЗР Денег на здоровье всё меньше Народное предприятие АО автозаправок С доставкой на работу На произвол судьбы Проблемы и разговоры 9–12 <...> КабардиноБалкария: экстремизм и земельный вопрос Тепловые сети и «Тверьтепло» Война за городские трубы Вернуться некуда Загородный поселок Проблемы реформы 13–16 «Медицинская реформа» Обман и оскорбление Депутаты сказали «нет» Отдайте полномочия! <...> Правоприменительная практика 17–19 Неформат не прошёл Главный избиратель – «за» Реалии мурманской стабильности Тульская стабильность 200 млн за муляж? <...> подписал федеральный закон, определяющий новые правила формирования представительных органов МСУ. <...> До сих пор законом Омской области допускалось проведение выборов депутатов МСУ только по мажоритарной (одномандатной) системе относительного или абсолютного большинства. <...> Депутат ОГС Александр Иванов считает, что от самовыдвиженцев на выборах отказываться ни в коем случае нельзя. <...> «Муниципальная власть – это самая близкая к народу структура. <...> Только при этом образуется та связь между депутатом и избирателями, которая включает механизм ответственности парламентария перед народом. <...> «Далеко не все люди разделяют какую-либо из партийных платформ, но было бы неправильно не учитывать их мнение, оставлять таких избирателей «за бортом», – считает она. <...> Президент РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам организации детского отдыха предстоящим летом. <...> Вице-премьер правительства России Александр Жуков доложил главе государства, что количество загородных лагерей для отдыха детей и подростков «с 1 ноября 2010 года по 1 апреля 2011 года <...>
Местное_самоуправление_№5_2011.pdf
¹ 5 (212) МАЙ 2011 Подписной индекс: на 2-е п/годие 41540 Http://emsu.ru САМОУПРАВЛЕНИЕ ГАЗ Е ТА О М Е СТ Н ОМ СА М О У П РА В ЛЕ Н ИИ В СОД ЕРЖАНИЕ ¹5'2011 На федеральном уровне 2–4 Президент за правосознание Президент за детские лагеря Интересные… цифры Информационные ресурсы Заседания Советов Проблемы реализации ФЗ-83 Региональные новости 5–8 Самые дорогие Итоги переписи-2010 Отчетное собрание СГ ЦСЗР Денег на здоровье всё меньше Народное предприятие АО автозаправок С доставкой на работу На произвол судьбы Проблемы и разговоры 9–12 В.Мосеев. Короткий поводок самоуправления И.Стародубровская, Н.Миронова. КабардиноБалкария: экстремизм и земельный вопрос Тепловые сети и «Тверьтепло» Война за городские трубы Вернуться некуда Загородный поселок Проблемы реформы 13–16 «Медицинская реформа» Обман и оскорбление Депутаты сказали «нет» Отдайте полномочия! Стабильно плохо В.Мосеев. Эксперимент со смертельным исходом Основы чего? Правоприменительная практика 17–19 Неформат не прошёл Главный избиратель – «за» Реалии мурманской стабильности Тульская стабильность 200 млн за муляж? Победа блогеров. Первая В новом номере журнала «Городское управление» Модели муниципального управления Общественная безопасность 21–24 Губернатор удивлен Забей себя, начальник! Сезон пожаров открыт «Золушки» прибыли Не тратятся на природу «Сандал» на страже природы В новом номере журнала «Муниципальная служба» 23 ФЗ ¹ 315 Аномальное климатическое явление В Р ОССИИ Ц Е Н ТР – НА П Е РИФЕ Р ИИ . 20 Грянул... фронт Председатель Правительства РФ В.В.Путин, лидер партии «ЕР» принял участие в Межрегиональной конференции партии «Единая Россия» на тему «Стратегия социально-экономического развития Юга России до 2020 года. Программа на 2011–2012 годы», состоявшейся в Волгограде 6 мая. В своем выступлении он, в частности, сказал: – Хочу сказать, что подбор кадрового резерва кандидатов в депутаты Государственной Думы необходимо завершить до августа… В процедурах отбора кандидатов должны участвовать не только члены партии, но и беспартийные сторонники «Единой России»… Все, кто через возможности «Единой России» в Государственной Думе хотел бы напрямую влиять на формирование политики нашего государства. Что я предлагаю и как я предлагаю это сделать? По сути, предлагаю создать то, что в политической практике называется широким народным фронтом. Вот такая форма объединения усилий различных политических сил в преддверии крупных событий политического характера применялась и применяется до сих пор в разных странах, в разное время и разными политическими силами: и левыми, и, что у нас называется, праволиберальными, националистическими, патриотическими. Вопрос не в том, как это назвать. ВоС просьбой о мажоритаризме Депутаты Омского городского Совета утвердили текст обращения к своим региональным коллегам из Законодательного собрания Омской области об установлении избирательных систем муниципальных выборов. Письмо на имя председателя Заксобрания Владимира Варнавского будет направлено в ближайшее время. 20 марта 2011 года президент РФ Д.Медведев подписал федеральный закон, определяющий новые правила формирования представительных органов МСУ. Согласно документу, парламенты крупных городов или муниципальных районов, имеющие в своем составе 20 и более депутатов, должны как минимум наполовину избираться по партийным спискам. Для того чтобы новые правила могли применяться на практике, их необходимо законодательно закрепить на региональном уровне, а после этого – в уставах городов и сельских районов. До сих пор законом Омской области допускалось проведение выборов депутатов МСУ только по мажоритарной (одномандатной) системе относительного или абсолютного большинства. По мнению депутатов, на следующих выборах в горсовет в Омске должна применяться смешанная избирательная система, при которой половина депутатов, как и предписывает федеральный закон, избирается по партийным спискам, а вторая половина – по одномандатным округам. Депутат ОГС Александр Иванов считает, что от самовыдвиженцев на выборах отказываться ни в коем случае нельзя. По его Р О СС ИИ прос в том, что мы вкладываем в это понятие и чего мы хотим добиться. Это – инструмент объединения близких по духу политических сил. И мне бы очень хотелось, чтобы и «Единая Россия», и какие-то другие политические партии, профсоюзные организации, женские организации, молодежные организации, скажем, ветеранские организации, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов войны в Афганистане, – чтобы все люди, которые объединены единым стремлением укреплять нашу страну, объединены идеей поиска наиболее оптимальных вариантов решения стоящих перед нами проблем, могли быть в рамках единой платформы – давайте назовем это, скажем, «общероссийский народный фронт»… мнению, выборы по одномандатным округам следует закрепить в региональном законодательстве наряду с остальными выборными системами. «Муниципальная власть – это самая близкая к народу структура. Я считаю, что люди должны иметь право непосредственно избирать депутатов в городской совет. Только при этом образуется та связь между депутатом и избирателями, которая включает механизм ответственности парламентария перед народом. Я согласен, что должна быть и пропорциональная система, но обязательно должны быть люди, которые отвечают перед людьми, – считает Иванов. – Кто не списком каким-то выходит на выборы, а идет к людям и говорит: «Я хочу отражать ваши интересы, я буду отвечать за свои действия перед вами». Это основное преимущество мажоритарной системы». С коллегой согласилась и председатель комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Галина Горст. «Далеко не все люди разделяют какую-либо из партийных платформ, но было бы неправильно не учитывать их мнение, оставлять таких избирателей «за бортом», – считает она. Председатель Омского горсовета Сергей Алексеев выразил опасение, что процесс законотворчества может затянуться. По новому закону избирательные округа должны быть сформированы не позднее октября 2011. Выборы пройдут в марте 2012 года. /12.05.2011/ РИА «СуперОмск» С коррупцией всё в порядке К началу мая на горячую линию «Стоп, коррупция!», открытую Общественной палатой РФ, поступило 1381 обращение от граждан. Наибольшее число заявителей указывают на предположительные коррупционные действия в органах власти города Москвы (135 звонков); Краснодарского края (119); Московской области (89); Башкортостана (47) Санкт-Петербурга (43). Высока доля обращений, поступивших от жителей Северо-Кавказского федерального округа (в Ставропольском крае стало известно о 62 предполагаемых фактах коррупции, о 40 в Дагестане). В 305 заявлениях из 1381, обратившиеся прямо указали, в какие органы власти ранее обжаловали незаконные, по их мнению, решения. Однако, ни одно из этих обращений, по словам аналитиков ОП РФ, «ни к каким результатам не привело: как правило, приходили «отписки», «отказы», либо материалы дела перенаправлялись в орган власти, на чьи действия поступила жалоба». В 127 случаях заявители обращались в прокуратуру, в 51 случае в управления собственной безопасности и вышестоящие органы. В 93 случаях заявители направляли обращения во все возможные инстанции. В 89 случаях из 305, заявители предполагают, что бездействие вышестоящих органов связано с использованием административного ресурса теми, служащими власти, чьи действия обжалуются. В 19 случаях причиной отказов стало предполагаемое участие вышестоящих органов в коррупции. В ряде случаев, заявители отмечали, что до того как обратились по телефонам горячей линии, они безуспешно пытались «решить» проблемы (в том числе и коррупционного характера), пользуясь своим знакомством с должностными лицами. «По результатам двух с половиной месяцев опроса можно констатировать, что органы исполнительной власти занимают лидирующую позицию по числу жалоб на коррупцию – 743 из 1381 (54% от общего числа обращений)», – отмечают авторы аналитического отчета. В 611 случаях из 743, коррупция в органах исполнительной власти отмечена на уровне муниципальных образований. Абоненты горячей линии полагают, что коррупция контролируется непосредственно Высшим должностным лицом субъекта федерации, муниципального образования (193 подобных сигнала). Как правило, заявители указывают, что участие Высшего должностного лица в коррупции, выражается в потворствовании рейдерским захватам, отъеме имущества у частных лиц, с использованием административного ресурса с целью ухода от ответственности. Среди ведомств наиболее высокий показатель предполагаемой коррупции – у Министерства внутренних дел и подчиненных служб (298 обращений от граждан). /04.05.2011/ Общественная палата РФ В.Ключевский Худ. А.Булатов
Стр.1
2 госполитики в сфере развития правовой грамотности населения и правосознания граждан – в идеале грамотные законопослушные граждане будут решать все конфликты правовыми методами. Эксперты склонны положительно оценивать утверждение Президентом Основ. Д.Луковская, профессор, зав. кафедрой теории государства и права юридического факультета СПбГУ, отмечает, что формирование правосознания «сверху» не является столь уж отрицательным. В России маловероятна появление такой инициативы «снизу», отмечает Дженевра Игоревна. Константин Лебедев, профессор кафедры коммерческого права юридического факультета СПбГУ, сотрудники которого имеют отношение к созданию Основ, отметил, что уровень паровой грамотности населения находится на очень низком уровне. «Программа, предложенная в Основах, должна способствовать изменению данной ситуации. Это очень хорошее начинание», – отметил эксперт. Другие аналитики пророчат успех реализации Основ лишь в одном случае: если наряду с правовым просвещением будет идти повышение эффективности судебной системы. «Граждане, ориентирующиеся на правовые принципы, должны иметь возможность обращаться в суд, иначе это лишь надуманная тема», – считает политолог Михаил Виноградов. НА ФЕ Д Е Р АЛ Ь Н ОМ У РОВ НЕ МС ¹5'11 Президент за правосознание Президент за детские лагеря Президент России утвердил Основы Председатель президиума «Московской центральной коллегии адвокатов» Игорь Трунов говорит, что «Основы» пока лишь красивая декларация. «И мало того – это сложная для применения форма», – говорит юрист. Кроме того, как считают эксперты, государство должно обратить внимание на чиновников всех уровней, которые должны задавать тон в соблюдении законодательства РФ и демонстрировать образцы правосознания и правовой грамотности. Насаждать высокую правовую культуру планируют посредством активизации роли органов госвласти и МСУ, профессиональных и общественных объединений юристов. Кроме того, подключиться к реализации Основ предлагают лицам творческих профессий, СМИ, организаторам эфирного и кабельного вещания, издательских организаций, производителей рекламной продукции. Со своей стороны государство обещает принять меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач. В том числе обеспечат доступность правовой помощи. /04.05.2011/ «Firstnews» Президент против взяток Дмитрий Медведев подписал изменения в законодательство, вводящие штрафы от 25 тысяч до 500 миллионов рублей за взятки. На встрече с генпрокурором Юрием Чайкой в среду президент выразил надежду, что таким образом будет «внесен вклад в борьбу с коррупцией, пределы и масштабы которой остаются угрожающими», передает ИТАР –ТАСС. Медведев напомнил, что введение кратных штрафов за взятки являются «абсолютно новой мерой наказания». По его мнению, «это достаточно интересная мера, которую можно применять без лишения свободы, но создает серьезные условия, чтобы тот, кто совершил преступление, понимал, что острее государственной ответственности будет направлено не только на него лично, но и на его имущество, он пострадает материально». По оценке президента, «для некоторых эта мера может оказаться более значимой, чем лишение свободы». «Чтобы ни у кого не было сомнений: лишение свободы, как основной вид наказания за взятку Президент РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам организации детского отдыха предстоящим летом. Вице-премьер правительства России Александр Жуков доложил главе государства, что количество загородных лагерей для отдыха детей и подростков «с 1 ноября 2010 года по 1 апреля 2011 года уменьшилось на 69 учреждений». «Только в 2010 году в Краснодарском крае уведомления об отказе в эксплуатации в качестве учреждений летнего отдыха были получены от 22 собственников», – добавил Жуков. «Как это вообще может происходить?» – остается и может применяться судом, просто разграничиваются возможности наказания, вводится альтернативная ответственность», – подчеркнул Медведев. Напомним, в середине января сообщалось, что администрация президента РФ подготовила новый антикоррупционный пакет законов, где устанавливается новый тип наказания за коррупцию – штрафы, кратные взяткам. Ранее Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному собранию в ноябре прошлого года предложил за коммерческий подкуп и дачу взятки ввести уголовную ответственность в виде стократной суммы взятки. Как сообщила в среду пресс-служба Кремля, федеральный закон, подписанный президентом, называется «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». /04.05.2011/ NEWSru.com Президент и «любимый» закон Навального Президент подписал закон о внесении очередных поправок в ФЗ-94. Этот закон стал в последнее время одним из самых обсуждаемых законов в России благодаря деятельности Алексея Навального. Навальный серьезно расширил область своей политической деятельности, но это не значит, что история совершенствования 94-го закона завершилась. Одной из наиболее значимых поправок можно признать определение начальной цены контракта. Теперь процесс формирования начальной цены становится публичным: цена контракта должна быть обоснована заказчиком и указана в документации о проведении торгов. Правда, отработка механизмов и способов определения начальной цены требует времени. Да и санкции за некорректное определение цены пока не установлены. Однако принятую поправку все-таки можно назвать небольшим шагом вперед. Другой положительный факт – устранение правовой коллизии, связанной с размещением заказов у субъектов малого предпринимательства. Так, до недавнего времени обязательная квота на размещение заказов среди субъектов малого предпринимательства почему-то не распространялась на бюджетные учреждения. Сейчас законодатель решил эту проблему. С другой стороны, принятый закон может снизить возможности доступа поставщиков к государственным заказам. Поправки наделили правительство правом устанавливать дополнительные требования к участникам торгов (например, квалификационные) и особый порядок размещения конкретных заказов. Однако системных подходов к проведению закупок на инновационную и технологически сложную продукцию не предложено. Вместо определения правил предлагается каждую ситуацию рассматривать в индивидуальном порядке. Это создает риск лоббирования отдельных закупок и ограничения конкуренции. Более того, законом расширяется перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика – с 31 до 33. Закупки у единственного исполнителя составляют более половины всех закупок, а теперь список изъятий будет еще больше. В перспективе нас ожидает новый виток аппаратной борьбы за совершенствование законодательства о государственном заказе. В соответствии с поручением президента к 1 сентября 2011 года должен быть разработан и внесен пакет законопроектов, регулирующих систему закупок в целом. Основные участники этого действа – МЭР и ФАС предпринимают усилия по укреплению своих позиций. /03.05.2011/ А.Шестоперов, Slon.ru поинтересовался Медведев. Вице-премьер пояснил, что владельцами учреждений являются собственники. «По тем лагерям, которые, по сути, выведены из эксплуатации, у меня есть предложение, – заметил глава государства. – Мы, конечно, не можем запретить собственнику просто распоряжаться принадлежавшим ему имуществом. Но с учетом его значения, важности для государства и интересов страны считаю, что вполне возможно установить специальный порядок согласования, перепрофилировав в соответствующие детские оздоровительные учреждения». «Здесь уже это будет совместная ответственность – владельца соответствующего лагеря и администрации: пусть он придет в администрацию и скажет, что хочет перепрофилировать, если администрация это согласовывает, то пусть пеняет на себя, там будет над чем призадуматься, а все ли сидят на своем месте. Если администрация не согласовывает, то тогда надо искать вместе с этим собственником способ поддержать этот оздоровительный лагерь», – заключил Медведев. «Но когда он (собственник) приобретал это имущество, он должен был понимать, что это имущество – особого рода, и это то же самое, что детские сады, которые мы стараемся возвращать», – продолжил президент. «Подумайте, что для этого требуется, достаточно ли для этого акта правительства или потребуются изменения в закон, – поручил Медведев Жукову. – И то, и другое я готов поддержать, чтобы у нас каждый год не вылетало 70 штук детских оздоровительных учреждений». «Если каждый год у нас их будет убывать по 70 штук, пройдет лет 10–15, и у нас ничего не останется, все распродадут. Обсудите юридические формы, как это сделать, и постарайтесь сделать это в максимально корректной форме», – поручил Медведев. Глава Министерства спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко высказал предложение, как пресечь процесс перепрофилирования детских оздоровительных лагерей. По его мнению, решить эту проблему могло бы создание общероссийского реестра оздоровительных лагерей. «Реестр лагерей нужно доделать обязательно, чтобы он был и чтобы им мог воспользоваться любой заинтересованный гражданин», – сказал президент. Он подчеркнул, что родители, принимая решение о том, куда отправить на отдых своего ребенка, должны понимать, что представляет тот или иной лагерь, и знать, что лагерь включен в госреестр, и за ним ведется надлежащий контроль. «Цифры по количеству оздоровительных учреждений, которые представляют Росстат и Минздравсоцразвития, координирующий эту тему, расходятся, – рассказала газете ВЗГЛЯД председатель комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. – Более позитивные цифры у Минздрава, менее позитивные у Росстата. Но здесь есть еще одна проблема: нет никакой сертификации детских оздоровительных учреждений, нет лицензирования, типовых положений, как это сделано применительно к детским садам и школам. Поэтому статистика пляшет: одни и те же учреждения могут называться лагерь отдыха, палаточный лагерь, оздоровительный лагерь, здравница, санаторий. Есть одна закономерность, на которую справедливо обратил внимание президент, – продолжила она. – В структуре детского летнего оздоровительного отдыха есть загородные оздоровительные лагеря, где не только отдых, но и оздоровление, и есть городские. К сожалению, численность загородных детских оздоровительных учреждений катастрофически падает, с 1992 года их количество снизилось на 78%. Мы наблюдали 2010 год по сравнению с 2009-м (поскольку новый порядок финансирования был введен с 1 января 2010 года). За год число детских санаториев сократилось на 46%. Цифра именно такая, какая была озвучена на совещании, – где-то на 70 оздоровительных лагерей стало меньше. При этом Минздрав все время говорит, что поддерживает численность отдохнувших детей, и более того, она даже увеличилась: в 2009 году отдохнули 4,6 млн детей, а в 2010 – 4,9 млн детей. Это правда, только 95% этих детей никакого оздоровления не получили – они были в городских лагерях с дневным пребыванием, их обеспечили только присмотром». «Произошла чудовищная коммерциализация всей жизни, – заявил газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты, президент региональной общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. – Есть же какие-то простые вещи, например, воздух – человеку надо дышать. Представьте себе, что возможность дышать будет зависеть от рыночной конъюнктуры. Возникнет некий «Воздухпром», который будет задавать цены, по которым часть населения может дышать, а другая должна перестать дышать. Это то, что у нас произошло с питанием, с жильем, с горючим, которое является воздухом промышленности. Сейчас у руководства нет никакой возможности прибрать к рукам эти монополии, которые истребляют страну. Так же и с лагерями, с детским досугом. Но есть социально-значимые вещи, которые не должны уходить в сторону рынка. Они должны быть на бюджете. Без социальной государственной составляющей общество выжить не может. Обязательно должна быть сеть муниципальных летних лагерей, где семьям ничего платить не надо, или платить по минимуму. У государства есть все возможности, потому что есть природные ресурсы», – заключил эксперт. Глава государства отметил, что материально-техническая база летних лагерей, большинство из которых построено еще в 60–80-х годах прошлого века, сильно изношена. Почти четверть из них требует ремонта. Медведев поинтересовался у участников заседания, насколько эффективно идет работа. «В 38 регионах приняты и реализуются целевые программы по вопросам детского отдыха. По-хорошему, такие программы должны быть в каждом регионе, потому что дети есть везде», – сказал президент. Они должны быть нацелены не на «латание дыр», заявил он, а на обновление инфраструктуры и создание новых лагерей, на обеспечение безопасности детей. «И если такие программы приняты, но в них эти позиции отсутствуют, их нужно откорректировать», – цитирует Медведева РИА «Новости». «Летний отдых – это хорошая возможность, а иногда и единственная возможность для детей укрепить здоровье, найти друзей, узнать для себя что-то новое. Особенно это касается ситуации, когда дети попали в непростые жизненные обстоятельства или есть ограничения по здоровью. Здесь очень многое зависит от педагогов, от их профессиональной подготовленности и человеческих качеств», – заметил глава государства. По его словам, он поручал правительству разработать программы повышения квалификации воспитателей, других специалистов для детских лагерей. Президент поинтересовался результатами, достигнутыми на данном направлении. Вице-премьер Александр Жуков доложил Медведеву о том, что в ряде регионов до сих пор не заключены договора о поставках продуктов питания в оздоровительные учреждения для детей и подростков. «Обращаюсь к губернаторам: быстро все это сделайте, это ваша святая обязанность», – потребовал президент. «Никакие ссылки на отсутствие денег здесь приниматься не могут. Или сделайте, или будем думать», – пригрозил Медведев. Он поручил А.Жукову проконтролировать ситуацию. /03.05.2011/ А.Петрова, Взгляд.ру
Стр.2
МС ¹5'11 НА ФЕ Д Е Р АЛ Ь Н ОМ У РОВ НЕ Интересные… цифры Выступление Генерального прокурора Ю.Чайки в Совете Федерации с отчетом о состоянии законности в стране заняло чуть больше часа. Но члены Совета Федерации получили на руки подробный доклад, изобилующий цифрами, сравнениями и фактами. Сенаторы в кулуарах делились своими впечатлениями: «Я предполагал, что все не очень хорошо, но не до такой же степени». При этом сам Юрий Чайка сделал оптимистичный вывод: «Состояние законности в Российской Федерации оценивается как устойчивое. На протяжении последних лет твердо наметилась положительная тенденция укрепления правопорядка в стране». Доклад Генерального прокурора был условно разбит на несколько частей. Первая была посвящена состоянию конституционной законности. По мнению Ю.Чайки, на него оказывает влияние нормотворчество. Стоит отметить, что он охарактеризовал его как интенсивное, в то время как 450 федеральных законов и полмиллиона правовых актов в регионах, которые родились только в 2010 г., – это не интенсивное, а экстенсивное законотворчество, что вообще-то не очень хорошо. Но прокуратура с этим борется: 168 705 правовых актов признаны незаконными. Антикоррупционная экспертиза законов тоже пестрит достижениями. Только в пяти регионах, где прокурорские работники принимали в ней участие, выявлено 37,5 тыс. нормативных правовых актов и проектов, содержащих коррупциогенные факторы, свыше 70% из них нарушали действующее законодательство. Юрий Чайка подчеркнул, что более половины всех нарушений законодательства, выявляемых прокуратурой, приходится на сферу соблюдения прав и свобод человека и гражданина. В 2010 г. таких нарушений было 2 531 769… Генпрокурор отметил снижение числа преступлений коррупционной направленности: в деятельности органов государственного и муниципального контроля их стало меньше наполовину, а при реализации государственными и муниципальными органами разрешительных процедур – на четверть. «Классические» проявления коррупции просели особенно показательно: «получений взятки» стало меньше на полтора процента, «дачи взятки» – почти на 20%. /27.04.2011/ К.Новиков, «Российская газета» Решать надо… «Проблема в муниципальных дорогах. В этом году был принят Федеральный дорожный фонд, а в следующем году будет принят Региональный дорожный фонд, и мы решим, какая его доля пойдет на муниципальные дороги, потому что их больше по объему и количеству, а источников финансирования недостаточно», – сказал в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он пояснил, что из около миллиона километров российских автомобильных дорог, 50 тысяч километров – федеральные. Они, по словам министра, «принимают на себя 60% всего грузооборота», в то время как большинство россиян недовольных качеством российских дорог, пользуются муниципальными. И.Левитин также сообщил, что в этот год «мы планируем около 500 км сельских дорог подсоединить к региональной или федеральной дороге». По его словам, несмотря на сложность поставленной задачи «нельзя бросить людей, которые живут там, откуда они не могут выехать на федеральную дорожную сеть». /03.05.2011/ «Финмаркет» n n n 26 апреля в Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Проблемы финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и пути их решения», организованный Комитетом по вопросам местного самоуправления, сообщила пресс-служба Совета Федерации. В последние годы идет активная работа по формированию нормативной базы, обеспечивающей правовое сопровождение дорожной деятельности. Вместе с тем, до сих пор актуальны вопросы проведения инвентаризации и формирования перечня автомобильных дорог, законодательного регулирования и практики реализации полномочий органов МСУ в области дорожной деятельности, совершенствования механизмов финансирования. В ходе мероприятия обсуждался, в частности, возможные направления реализации ФЗ-68 «О внесении изменений в Бюджетный Информационные ресурсы Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о базовых государственных информационных ресурсах. Документ опубликован на сайте Правительства РФ. Утвержден прилагаемый перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций). Базовыми государственными информационными ресурсами являются указанные в перечне государственные информационные ресурсы, содержащие идентификаторы, позволяющие получить из этих и иных государственных информационных ресурсов сведения о лице и (или) об объекте, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг. Федеральными органами исполнительной власти реализация настоящего распоряжения осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на финансирование деятельности этих органов власти. Также федеральные органы кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым помимо федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов РФ предусматривается создание муниципальных дорожных фондов. При этом источники формирования муниципальных дорожных фондов отсутствуют. Как отметил Олег Скворцов, председатель общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Минтранса России, вероятность попасть в автомобильную аварию на плохой дороге регионального уровня гораздо выше, чем на отремонтированной трассе, особенно учитывая то, что местные дороги не реконструируются годами из-за отсутствия средств у городских и сельских властей. При этом число таких дорог в России составляет 2/3 от всех трасс. О.Скворцов уверен, что необходимо подсчитать, сколько таких дорог в стране, так как, по его словам, свыше половины ДТП происходят на муниципальных дорогах, где шансы попасть в автокатастрофу в 10 раз выше, чем на дорогах федерального уровня. Глава совета выразил сожаление, что федеральные власти стремятся строить дороги с твердым покрытием, что делает их производство намного дороже. Можно строить существенно больше трасс, но с другим покрытием, полагает Скворцов. Это касается, именно сельской местности, где по одному участку дороги проезжают всего 50 автомобилей в день. «В России сейчас более 90% дорог делают из твердого покрытия. Тогда как в США процент таких трасс всего 58,8%, а в Китае и того меньше – 22%. Нужно уходить от этих схем», – резюмировал Скворцов. Напомним, примерно 20% ДТП в нашей стране происходит из-за того, что автотрассы и улицы городов страны нуждаются в срочных восстановительных работах. К этому выводу пришла после анализа всех ДТП Генпрокуратура РФ. Наибольший рост количества ДТП из-за состояния дорожного полотна зафиксирован в Москве и Подмосковье, Амурской, Калужской, Тульской и Ульяновской областях, в Чувашии и Красноярском крае. /29.04.2011/ Колеса.ру исполнительной власти и Пенсионный фонд РФ, являющийся обладателями базовых ресурсов должны обеспечить: круглосуточный непрерывный доступ в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также организаций, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание на предоставление таких услуг, к базовым ресурсам для получения сведений о лицах и (или) об объектах и идентификатора. Также должны обеспечить достоверность, полноту и актуальность предоставляемых заинтересованным органам и организациям сведений о лицах и (или) об объектах и регистрацию поступающих от заинтересованных органов и организаций сообщений о выявленных ошибках и неполноте сведений о лицах и (или) об объектах, рассмотрение таких сообщений и при необходимости устранение ошибок в установленном порядке. Уполномоченные органы должны до 1 мая 2011 года разместить на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о базовых ресурсах, в том числе их наименование, состав содержащихся в них сведений о лицах и (или) об объектах, информацию об идентификаторах, условия и порядок получения этих сведений и идентификаторов заинтересованными органами и организациями. До 1 июля 2011 года привести свои базовые ресурсы в соответствие с распоряжением и обеспечить внесение в базовые ресурсы, обладателями которых они являются, идентификаторов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг. С 1 июля 2011 года предоставлять заинтересованным органам и организациям по их запросам сведения о лицах и (или) об объектах и идентификаторы в электронном виде. МВД России не позднее 6 месяцев с даты вступления в силу федерального закона, регулирующего вопросы регистрации автомототранспортных средств в РФ, ввести в эксплуатацию информационную систему, в которой должно осуществляться ведение реестра регистрации автомототранспортных средств, и обеспечить соответствие реестра настоящему распоряжению. Федеральные органы исполнительной власти с 1 июля 2011 года должны осуществлять в электронном виде получение и использование идентификаторов и сведений о лицах и (или) об объектах, необходимых для предоставления государственных или муниципальных, в том числе при создании и ведении государственных информационных систем и информационных ресурсов. В случае выявления ошибок сообщать об этом в соответствующий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты их выявления. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативноправовому регулированию в усВ заботе об ОЭЗ Минэкономразвития РФ предлагает разрешить резидентам особых экономических зон вести деятельность, обеспечивающую или сопутствующую основной работе, включая организацию питания сотрудников и сдачу в аренду временно не используемой недвижимости, соответствующие поправки в закон «Об особых экономических зонах в РФ» и иные законодательные акты опубликованы на сайте министерства. Как говорится в пояснительной записке, законопроект должен снять ограничения для осуществления резидентами деятельности, обеспечивающей или сопутствующей основной деятельности. Так, предлагается предусмотреть возможность для включения в соглашение с резидентом об осуществлении деятельности в ОЭЗ видов деятельности, не относящихся к промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной и портовой деятельности, а также деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. 3 тановленной сфере ведения по вопросам создания и функционирования государственных информационных систем, содержащих базовые ресурсы, должны в 2-х месячный срок внести в Правительство РФ проекты актов, необходимых для реализации настоящего распоряжения. До 1 июля 2011 года должны принять ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего распоряжения, в том числе акты, регламентирующие порядок предоставления сведений о лицах и (или) об объектах и идентификаторов заинтересованным органам и организациям, а также порядок регистрации сообщений о выявленных ошибках в указанных сведениях, рассмотрения таких сообщений и устранения ошибок. Заинтересованные организации при запросе сведений о лице и (или) об объекте в обязательном порядке должны указывать информацию, позволяющую уполномоченному органу идентифицировать заявителя и предоставляемую ему услугу. Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, а также организациям, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание на предоставление таких услуг с 1 июля 2011 года рекомендуется осуществлять в электронном виде получение и использование сведений о лицах и (или) об объектах и идентификаторов, в том числе при создании и ведении государственных или муниципальных информационных систем и информационных ресурсов. В случае выявления ошибок сообщать об этом в соответствующий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты их выявления. Кроме того, заинтересованным органам и организациям рекомендовано с 1 июля 2011 года не осуществлять самостоятельный сбор и хранение сведений о лицах и (или) об объектах, содержащихся в соответствующем базовом ресурсе, в отношении которого они не являются уполномоченным органом. /22.04.2011/ «АК&М» «Это, в частности, позволит резидентам сдавать в аренду временно не используемые объекты недвижимости другим резидентам ОЭЗ, организовывать централизованное питание для своих сотрудников, а также будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест», – говорится в документе. Законопроект предлагает также расширить определение технико-внедренческой деятельности, включив в нее предоставление резидентам технико-внедренческих ОЭЗ услуг инновационной инфраструктуры, необходимой для ведения их деятельности. Это даст возможность получения статуса резидента компаниям, организующим на территории технико-внедренческих ОЭЗ лаборатории, центры коллективного пользования, а также иные объекты инновационной инфраструктуры. Также законопроектом предусматривается введение упрощенного порядка предоставления статуса резидента техниковнедренческих ОЭЗ малым компаниям, проекты которых предполагают инвестиции до 30 млн рублей и не требуют предоставления земельных участков. Заявки на такие проекты и бизнеспланы заявителей будут рассматриваться органами управления ОЭЗ без участия экспертного совета. Существующая практика деятельности технико-внедренческих ОЭЗ показала необходимость привлечения для работы иностранных специалистов, прежде всего, граждан из стран СНГ. Поэтому законопроект предлагает оптимизировать миграционный режим для таких высококвалифицированных работников. Для стимулирования межрегионального экономического сотрудничества, создания возможностей для реализации крупномасштабных региональных проектов, а также для сокращения издержек бюджетов всех уровней на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ, предлагается законодательно закрепить возможность создания ОЭЗ, за исключением промышленно-производственных ОЭЗ, на территориях одного или нескольких муниципальных образований в пределах одного или нескольких субъектов РФ. /05.05.2011/ РИАН Недвижимость
Стр.3