Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

ПОЭТ ПОСЛЕ ВИТГЕНШТЕЙНА (330,00 руб.)

0   0
АвторыРодин К.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID220850
АннотацияВ статье предпринята попытка проследить основные пути, на которых мысль и слово Людвига Витгенштейна оказали наибольшее влияние на поэзию второй половины XX века. В качестве примера предложены поэтические опыты Аркадия Драгомощенко и Эмманюэля Окара.
УДК1(091) + 130.2
ПОЭТ ПОСЛЕ ВИТГЕНШТЕЙНА / К.А. Родин .— Идеи и идеалы .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 7 с. — (№1(15), т.3) .— c.16-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/220850 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ИССЛЕДУЕМ ФИЛОСОФСКУЮ ТРАДИЦИЮ УДК 1(091) + 130.2 ПОЭТ ПОСЛЕ ВИТГЕНШТЕЙНА <...> К.А. Родин Томский государственный университет rodin.kir@gmail.com В статье предпринята попытка проследить основные пути, на которых мысль и слово Людвига Витгенштейна оказали наибольшее влияние на поэзию второй половины XX века. <...> В качестве примера предложены поэтические опыты Аркадия Драгомощенко и Эмманюэля Окара. <...> А.Т. Драгомощенко Спасение – это не событие, обращающее то, что было мирским, в святое и возвращающее утраченное. <...> Напротив, спасение – это необратимая утрата утраченного, мирское, уже безвозвратно ставшее мирским. <...> Но именно поэтому утрата и профанное здесь и исчерпываются – они касаются своего сбывающегося предела. <...> Агамбен Аркадий Трофимович Драгомощенко (1946–2012), поэт, переводчик, умер в возрасте 66 лет 12 сентября в Санкт-Петербурге. <...> Перечислим главные (заведомо не все) темы его поэзии: тавтология («тавтология – это топологический процесс, выводящий из работы понимания “деталь за деталью”, вплоть до полной остановки “машины восприятия”; тавтология не является мыслимой точкой/ равновесия значений, но описанием пространства/ между появлением смысла и его расширением»); «тень, существующая вне источника света», «точно тень на поро16 ге источника света»; случайность сходства; смещение; следование за смещением, правилу («Есть правила. <...> Потому как/ Правила знают язык, в котором сотканы»); потеря себя в невозможности и/ или возможности строго обнаружить точную фразу; форма фразыфраза обещает лишь форму вне источника света»); грамматика («Грамматика не выдерживает немоты, скола воды,/ разреза рыбы, птичьего вопля из-за холма на рассвете? <...> : Издательский Центр «Гуманитарная Академия», 2000; Драгомо- Идеи и идеалы № 1(15), т. <...> Поэт после Витгенштейна ные нами темы, рубрики, слова ввел в употребление, конечно, Людвиг Витгенштейн. <...> Аркадий Драгомощенко: … И Витгенштейн не появляется более в халате драконов. <...> Нас будет интересовать <...>
ПОЭТ_ПОСЛЕ_ВИТГЕНШТЕЙНА.pdf
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ИССЛЕДУЕМ ФИЛОСОФСКУЮ ТРАДИЦИЮ УДК 1(091) + 130.2 ПОЭТ ПОСЛЕ ВИТГЕНШТЕЙНА К.А. Родин Томский государственный университет rodin.kir@gmail.com В статье предпринята попытка проследить основные пути, на которых мысль и слово Людвига Витгенштейна оказали наибольшее влияние на поэзию второй половины XX века. В качестве примера предложены поэтические опыты Аркадия Драгомощенко и Эмманюэля Окара. Ключевые слова: форма жизни, смена аспекта, другое начало. И впрямь, какая птица не желает петь после войны? Какое сердце не замирает при мысли: «мне повезет, я никогда не умру, а если умру, то воскресну». А.Т. Драгомощенко Спасение – это не событие, обращающее то, что было мирским, в святое и возвращающее утраченное. Напротив, спасение – это необратимая утрата утраченного, мирское, уже безвозвратно ставшее мирским. Но именно поэтому утрата и профанное здесь и исчерпываются – они касаются своего сбывающегося предела. Дж. Агамбен Аркадий Трофимович Драгомощенко (1946–2012), поэт, переводчик, умер в возрасте 66 лет 12 сентября в Санкт-Петербурге. Метареализм, отсутствие завершающих образов, неясность контекста. Перечислим главные (заведомо не все) темы его поэзии: тавтология («тавтология – это топологический процесс, выводящий из работы понимания “деталь за деталью”, вплоть до полной остановки “машины восприятия”; тавтология не является мыслимой точкой/ равновесия значений, но описанием пространства/ между появлением смысла и его расширением»); «тень, существующая вне источника света», «точно тень на поро16 ге источника света»; случайность сходства; смещение; следование за смещением, правилу («Есть правила. Они прекрасны. Потому как/ Правила знают язык, в котором сотканы»); потеря себя в невозможности и/ или возможности строго обнаружить точную фразу; форма фразы («фраза обещает лишь форму вне источника света»); грамматика («Грамматика не выдерживает немоты, скола воды,/ разреза рыбы, птичьего вопля из-за холма на рассвете?»1 ). Набран1 Все цитаты из А. Драгомощенко приводятся часто без указания страницы по изданиям: Драгомощенко А. Описание. – СПб.: Издательский Центр «Гуманитарная Академия», 2000; ДрагомоИдеи и идеалы № 1(15), т. 2 • 2013
Стр.1