М. Ю. Веркутис
Таким образом, основные принципы традиционной аюрведической медицины записаны в трех важнейших текстах: «Чарака-самхита», «Сушрута-самхита», «Аштанга Хридайям самхита». <...> An English translation of the Sushruta Samhita by Kaviraj Kunja Lal Bhishagratna. <...> Sushruta and our heritage // Indian Journal of plastic surgery. <...> The Sushrutasamhita of Sushruta / with
the Nibandhasangraha commentary Of Shri
Dalhan.аchаrya ; еd. by. <...> Пути изучения тибетской медицинской литературы // Библиография Востока. <...> Принята редакцией: 30.10.2012
УДК 37.0 + 13
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ
ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И. Г. ФИХТЕ <...> М. Ю. Веркутис (Новосибирск)
Реформы, проводимые в системе образования, помимо прагматических целей, обусловлены еще и определенным пониманием субъекта образовательного процесса. <...> Неверная концепция человека, лежащая в основе
социальной инженерии, может привести сам проект к краху. <...> Поэтому
© Веркутис М. Ю., 2013
Веркутис Михаил Юрьевич кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: mikeura@mail.ru
229
Философия образования, № 2(47), 2013
не случайно классические образовательные проекты возникали на основе определеной философской антропологии. <...> В статье рассматривается
один из таких проектов, предложенный выдающимся немецким философом И. Г. Фихте. <...> Делается вывод, что и современные реформы образования должны учитывать «человеческий фактор» в своем осуществлении, исходить из определенного понимания человека, которое не должно
быть плоским. <...> Verkutis (Novosibirsk)
The reforms in the educational system, in addition to the pragmatic goals,
also depend on how the subject of education is understood. <...> It is no coincidence
that the classic educational projects arose on the basis of certain philosophical
anthropology. <...> It is concluded that modern education reforms,
while being implemented, have to take into account the human factor and
proceed from a certain understanding of human being that should not be shallow. <...> Key <...>
ПРОБЛЕМЫ_СОВРЕМЕННОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_В_СВЕТЕ_ФИЛОСОФИИ_ОБРАЗОВАНИЯ_И._Г._ФИХТЕ.pdf
М. Ю. Веркутис
Таким образом, основные принципы традиционной аюрведической медицины
записаны в трех важнейших текстах: «Чарака-самхита», «Сушрута-самхита»,
«Аштанга Хридайям самхита». Знания, изложенные в этих
трех источниках, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Эта великая
трилогия имеет не только историческую ценность, но и используется
до сих пор в качестве учебников по медицине.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Caraka-samhita. Agnivesa‘s treatise refined and annotated by Caraka and redacted by
Dr.d. habala / ed.-transl. Priyavrat Sharma. – Varanasi : Chaukambha Orientalia, 2001. –
Vol. 1. – 544 p.
2. The Charakasamhita–
A
–yurveda-dipika–
commentary of Chakrapa–
3. Аль-Бируни Абу-Рейхан Ì.è.-À. Индия / ïåð. с àðàá., èçä. ïîäãîò. À. Á. Халидов
и äð. – Ì. : Ëàäîìèð, 1995. – 727 ñ.
4. Ринер Õ. Õ. Новая энциклопедия аюрведы / ïåð. с íåì. Þ. Áóøóåâîé. – Ì. : ФАИРПРЕСС,
2006. – 528 ñ.
5. An English translation of the Sushruta Samhita by Kaviraj Kunja Lal Bhishagratna. –
Calcutta, 1907. – Vol. 1. – 571 p.
6. Chari P. S. Sushruta and our heritage // Indian Journal of plastic surgery. – 2003. –
Vol. 36, N 4.
7. Sushrut-Samhita (Su
ed. by Vaidya Jà–
davaji–
Âchà–
rya and pt. Nandkishor Sharmà–
Bhishagà–
chà–
8. The Sushrutasamhita of Sushruta / with the Nibandhasangraha commentary Of Shri
Dalhan.à–
Bombay, 1939. – 478 p.
chà–
rya ; åd. by. Jâdavji Trikumji A
–cha–
rya. – Bombay, 1915. – 785 p.
9. Обермиллер Е. Е. Пути изучения тибетской медицинской литературы // Библиография
Âîñòîêà. – Ì. ; Ë., 1936. – Âûï. 8–9. – Ñ. 48–60.
10. Vagbhata’s Ashtanga Hridayam / transl. by Ê. R. Srikantha Murthy. – Krishnadas
Academy : Varanasi ; India, 1991. – Vol. 1. – 523 p.
Принята редакцией: 30.10.2012
УДК 37.0 + 13
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ
ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И. Г. ФИХТЕ
(Новосибирск)
Реформы, проводимые в системе образования, помимо прагматических
целей, обусловлены еще и определенным пониманием субъекта образовательного
процесса. Неверная концепция человека, лежащая в основе
социальной инженерии, может привести сам проект к краху. Поэтому
© Веркутис Ì. Þ., 2013
Веркутис Михаил Юрьевич – кандидат философских наук, доцент кафедры философии,
Новосибирский государственный педагогический университет.
Å-mail: mikeura@mail.ru
229
–tra Sthan). With Bhanumatî commentary by Chakrapani Datta;
Trikamaji–
rya. –
by Agnives‰a / revised by Charaka and Dr.dhabala ; with the
n.idatta. – Bombay, 1941. – 801 p.
М. Ю. Веркутис
Стр.1