Социология : сб. тест. заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза /
сост. <...> Педагогический тест как инструмент системы оценки и контроля качества образования // «Magister Dixit». <...> Теория и практика конструирования педагогических
тестов : учеб. пособие. <...> Принята редакцией: 23.01.2013
УДК 37.0 + 316.7
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? <...> В. В. Бобров (Новосибирск)
Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс в
настоящее время именуется одним из ключевых способов повышения его
качества и эффективности. <...> В статье рассмотрены условия и причины
повышенного внимания к нему, проанализированы особенности исследования данной проблемы в диссертационных и монографических работах,
сборниках материалов семинаров и конференций. <...> На основе фактических данных автор показал, что используемый в
научных работах понятийный комплекс компетентностного подхода
не позволяет адекватно отразить объективную действительность. <...> Основные усилия исследователей направлены на перечисление компетентностей и компетенций без обеспечения надлежащей их связи с конкрет© Бобров В. <...> В.., 2013
Бобров Виктор Васильевич кандидат философских наук, Институт философии и
права Сибирского отделения РАН. <...> Указания на наличие в компетентностном подходе смыслового содержания даны без необходимого в
таких случаях теоретического обоснования. <...> Сделан вывод, что компетентностный подход в образовании предполагает: разработку модели выпускника учебного заведения; установление связи между моделью выпускника и содержанием учебно-воспитательного процесса; определение места, роли и назначения учебных дисциплин в формировании общегражданских, общепрофессиональных и
должностных качеств выпускника. <...> A conclusion is
made that the competence approach in the education presupposes: the
development of a model of the educational institutions graduate; the
establishment of connection between the model of the graduate and the content
of education and teaching process; the determination of the position, role and
designation of training disciplines in the formation of the public <...>
КАКАЯ_ПОЛЬЗА_ОТ_КОМПЕТЕНТНОСТНОГО_ПОДХОДА_В_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ_ПРОЦЕССЕ.pdf
Ñ. À. Михеев
5. Губанов Н. И., Губанов Н. Н. О специфике социально-гуманитарных наук //
Философия и îáùåñòâî. – 2010. – ¹ 2 (58). – Ñ. 90–104.
6. Поляков Л. В. Модернизация социальная // Новая философская энциклопедия :
в 4 ò. / под ðåä. Â. Ñ. Ñòåïèíà. – Ì. : Ìûñëü, 2001. – 634 ñ.
7. Красильникова В. А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования.
– Ì. : Дом педагогики, 2009. – 33 ñ.
8. Анурин Â. Ô. 300 тестов по социологии. – ÑÏá. : Ïèòåð, 2008 – 144 ñ.
9. Социология : сб. тест. заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза /
ñîñò. Í. Â. Êîìîâà, Â. Â. Гусаренко. – Красноярск : ÊðàñÃÌÓ, 2011. – 110 ñ.
10. Романовский Н. В. Социология и история: перспективы взаимодействия //
Âåñòí. Ðîñ. ãîñ. гуманитар. óí-òà. Ñåð. Философия. Социология. – 2010. – ¹ 03 (46). –
Ñ. 13–29.
11. Большакова Т. И., Ермоленко Н. А. Контрольный тест по курсу «Социология»
для студентов дневного обучения. – Ростов н/Д: Ростов. гос. ун-т путей сообщения,
2004. – 15 ñ.
12. Пасховер И. Л. Педагогический тест как инструмент системы оценки и контроля
качества образования // «Magister Dixit». – 2011. – ¹ 4 (12). – [Электронный ðåñóðñ].
– URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/pashover_il_v_magisterdixit1.
pdf (äàòà обращения: 26.12.2012).
13. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических
тестов : ó÷åá. ïîñîáèå. – Ì. : Ëîãîñ, 2002. – 432 ñ.
14. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. –
Ì. : Èíòåëëåêò-öåíòð, 2001. – 296 ñ.
15. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. –
1994. – ¹ 5. – Ñ. 16–21.
Принята редакцией: 23.01.2013
УДК 37.0 + 316.7
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ?
(Новосибирск)
Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс в
настоящее время именуется одним из ключевых способов повышения его
качества и эффективности. В статье рассмотрены условия и причины
повышенного внимания к нему, проанализированы особенности исследования
данной проблемы в диссертационных и монографических работах,
сборниках материалов семинаров и конференций.
На основе фактических данных автор показал, что используемый в
научных работах понятийный комплекс компетентностного подхода
не позволяет адекватно отразить объективную действительность. Основные
усилия исследователей направлены на перечисление компетентностей
и компетенций без обеспечения надлежащей их связи с конкрет©
Бобров Â. Â.., 2013
Бобров Виктор Васильевич – кандидат философских наук, Институт философии и
права Сибирского отделения РАН.
E-mail: Secretar@philosophy.nsc.ru
103
Â. Â. Бобров
Стр.1