Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? (330,00 руб.)

0   0
АвторыБобров В.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID220807
АннотацияВнедрение компетентностного подхода в образовательный процесс в настоящее время именуется одним из ключевых способов повышения его качества и эффективности. В статье рассмотрены условия и причины повышенного внимания к нему, проанализированы особенности исследования данной проблемы в диссертационных и монографических работах, сборниках материалов семинаров и конференций. На основе фактических данных автор показал, что используемый в научных работах понятийный комплекс компетентностного подхода не позволяет адекватно отразить объективную действительность. Основные усилия исследователей направлены на перечисление компетентностей и компетенций без обеспечения надлежащей их связи с конкретными образовательными программами. Указания на наличие в компетентностном подходе смыслового содержания даны без необходимого в таких случаях теоретического обоснования. Сделан вывод, что компетентностный подход в образовании предполагает: разработку модели выпускника учебного заведения, установление связи между моделью выпускника и содержанием учебно-воспитательного процесса, определение места, роли и назначения учебных дисциплин в формировании общегражданских, общепрофессиональных и должностных качеств выпускника. The introduction of the competence approach into the educational process is presented now as one of the key methods of increasing its quality and effectiveness. In the article the conditions and the reasons for the increased attention to this approach are examined, the special features of studying this problem in dissertations and monographs, and in the proceedings of seminars and conferences are analyzed. On the basis of facts the author has showed that the conceptual complex of the competence approach used in scientific works does not make it possible to adequately reflect the objective reality. The basic efforts of the researchers are directed toward the enumeration of competences and scopes without guaranteeing their proper connection with the concrete educational programs. The indications of the presence in the competence approach of the semantic content are given without the theoretical substantiation necessary in such cases. A conclusion is made that the competence approach in the education presupposes: the development of a model of the educational institution's graduate, the establishment of connection between the model of the graduate and the content of education and teaching process, the determination of the position, role and designation of training disciplines in the formation of the public, general and concrete professional qualities of the graduate. The article is aimed at the specialists in the field of education.
УДК37.0 + 316.7
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? / В.В. Бобров .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 9 с. — (2 (57)) .— c.103-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/220807 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология : сб. тест. заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. <...> Педагогический тест как инструмент системы оценки и контроля качества образования // «Magister Dixit». <...> Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие. <...> Принята редакцией: 23.01.2013 УДК 37.0 + 316.7 КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? <...> В. В. Бобров (Новосибирск) Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс в настоящее время именуется одним из ключевых способов повышения его качества и эффективности. <...> В статье рассмотрены условия и причины повышенного внимания к нему, проанализированы особенности исследования данной проблемы в диссертационных и монографических работах, сборниках материалов семинаров и конференций. <...> На основе фактических данных автор показал, что используемый в научных работах понятийный комплекс компетентностного подхода не позволяет адекватно отразить объективную действительность. <...> Основные усилия исследователей направлены на перечисление компетентностей и компетенций без обеспечения надлежащей их связи с конкрет© Бобров В. <...> В.., 2013 Бобров Виктор Васильевич кандидат философских наук, Институт философии и права Сибирского отделения РАН. <...> Указания на наличие в компетентностном подходе смыслового содержания даны без необходимого в таких случаях теоретического обоснования. <...> Сделан вывод, что компетентностный подход в образовании предполагает: разработку модели выпускника учебного заведения; установление связи между моделью выпускника и содержанием учебно-воспитательного процесса; определение места, роли и назначения учебных дисциплин в формировании общегражданских, общепрофессиональных и должностных качеств выпускника. <...> A conclusion is made that the competence approach in the education presupposes: the development of a model of the educational institutions graduate; the establishment of connection between the model of the graduate and the content of education and teaching process; the determination of the position, role and designation of training disciplines in the formation of the public <...>
КАКАЯ_ПОЛЬЗА_ОТ_КОМПЕТЕНТНОСТНОГО_ПОДХОДА_В_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ_ПРОЦЕССЕ.pdf
Ñ. À. Михеев 5. Губанов Н. И., Губанов Н. Н. О специфике социально-гуманитарных наук // Философия и îáùåñòâî. – 2010. – ¹ 2 (58). – Ñ. 90–104. 6. Поляков Л. В. Модернизация социальная // Новая философская энциклопедия : в 4 ò. / под ðåä. Â. Ñ. Ñòåïèíà. – Ì. : Ìûñëü, 2001. – 634 ñ. 7. Красильникова В. А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. – Ì. : Дом педагогики, 2009. – 33 ñ. 8. Анурин Â. Ô. 300 тестов по социологии. – ÑÏá. : Ïèòåð, 2008 – 144 ñ. 9. Социология : сб. тест. заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / ñîñò. Í. Â. Êîìîâà, Â. Â. Гусаренко. – Красноярск : ÊðàñÃÌÓ, 2011. – 110 ñ. 10. Романовский Н. В. Социология и история: перспективы взаимодействия // Âåñòí. Ðîñ. ãîñ. гуманитар. óí-òà. Ñåð. Философия. Социология. – 2010. – ¹ 03 (46). – Ñ. 13–29. 11. Большакова Т. И., Ермоленко Н. А. Контрольный тест по курсу «Социология» для студентов дневного обучения. – Ростов н/Д: Ростов. гос. ун-т путей сообщения, 2004. – 15 ñ. 12. Пасховер И. Л. Педагогический тест как инструмент системы оценки и контроля качества образования // «Magister Dixit». – 2011. – ¹ 4 (12). – [Электронный ðåñóðñ]. – URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/pashover_il_v_magisterdixit1. pdf (äàòà обращения: 26.12.2012). 13. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : ó÷åá. ïîñîáèå. – Ì. : Ëîãîñ, 2002. – 432 ñ. 14. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – Ì. : Èíòåëëåêò-öåíòð, 2001. – 296 ñ. 15. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. – 1994. – ¹ 5. – Ñ. 16–21. Принята редакцией: 23.01.2013 УДК 37.0 + 316.7 КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? (Новосибирск) Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс в настоящее время именуется одним из ключевых способов повышения его качества и эффективности. В статье рассмотрены условия и причины повышенного внимания к нему, проанализированы особенности исследования данной проблемы в диссертационных и монографических работах, сборниках материалов семинаров и конференций. На основе фактических данных автор показал, что используемый в научных работах понятийный комплекс компетентностного подхода не позволяет адекватно отразить объективную действительность. Основные усилия исследователей направлены на перечисление компетентностей и компетенций без обеспечения надлежащей их связи с конкрет© Бобров Â. Â.., 2013 Бобров Виктор Васильевич – кандидат философских наук, Институт философии и права Сибирского отделения РАН. E-mail: Secretar@philosophy.nsc.ru 103 Â. Â. Бобров
Стр.1