*
О ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ **
В
соответствии с Федеральным
законом
от
06
октября
2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» правовое регулирование муниципальной службы,
включая требования к должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и
порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется
в соответствии со специальным
базовым федеральным законом,
а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными
правовыми актами. <...> *
Импульсом к актуализации законодательства о муниципальной
службе явилось принятие Федерального закона от 02 марта
2007 г. ¹25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», который вступил в силу
01 июня 2007 года (далее – Федеральный закон). <...> Следует отметить, что новый Федеральный
закон не изменил подход к правовому регулированию муниципальной службы, определенный в
ранее действующем Федеральном законе от 08 января 1998 г.
¹8-ФЗ «Об основах муниципальной службы Российской Федерации». <...> Так, Федеральным
законом определено, что муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового
договора (контракта). <...> На муниципальных служащих распро* Дорофеева Яна Владимировна,
председатель департамента государственного управления Администрации
губернатора Пермского края. <...> Особенностью данного процесса
в Пермском крае является то, что
приведение регионального законодательства о муниципальной
службе в соответствие с Федеральным законом сочетается с
задачей по формированию единого законодательства Пермского края как нового субъекта Российской Федерации, образованного в результате объединения
Пермской области <...>
О_правовом_обеспечении_муниципальной_службы_в_Пермском_крае.pdf
СТАНДАРТ
Я. Дорофеева *
О ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ **
2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» правовое регулирование
муниципальной службы,
включая требования к должностям
муниципальной службы,
определение статуса муниципального
служащего, условия и
порядок прохождения муниципальной
службы, осуществляется
в соответствии со специальным
базовым федеральным законом,
а также принимаемыми в соответствии
с ним законами субъектов
Российской Федерации, уставами
муниципальных образований
и иными муниципальными
правовыми актами. *
Импульсом к актуализации заВ
конодательства
о муниципальной
службе явилось принятие Федерального
закона от 02 марта
2007 г. ¹25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации»,
который вступил в силу
01 июня 2007 года (далее – Федеральный
закон). Следует отметить,
что новый Федеральный
закон не изменил подход к правовому
регулированию муниципальной
службы, определенный в
ранее действующем Федеральном
законе от 08 января 1998 г.
¹8-ФЗ «Об основах муниципальной
службы Российской Федерации».
Так, Федеральным
законом определено, что муниципальная
служба – это профессиональная
деятельность граждан
Российской Федерации, которая
осуществляется на постоянной
основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых
путем заключения трудового
договора (контракта). На муниципальных
служащих распро*
Дорофеева Яна Владимировна,
председатель департамента государственного
управления Администрации
губернатора Пермского края.
2
соответствии с Федеральным
законом от 06 октября
страняется действие трудового
законодательства с особенностями,
предусмотренными законодательством
о муниципальной
службе.**
Принятие нового закона о муниципальной
службе на федеральном
уровне явилось стартом
для актуализации правовой базы
муниципальной службы на региональном
уровне и на местах.
Особенностью данного процесса
в Пермском крае является то, что
приведение регионального законодательства
о муниципальной
службе в соответствие с Федеральным
законом сочетается с
задачей по формированию единого
законодательства Пермского
края как нового субъекта Российской
Федерации, образованного
в результате объединения
Пермской области и КомиПермяцкого
автономного округа.
В первую очередь, вместо ранее
действующих законов о муниципальной
службе Пермской области
и Коми-Пермяцкого автономного
округа, был разработан и
принят базовый Закон Пермского
края от 04 мая 2008 г. ¹228-ПК
«О муниципальной службе в
Пермском крае» (далее – Закон
Пермского края), который определил
особенности организации
и правового регулирования муниципальной
службы в Пермском
крае.
** Источник публикации: Сборник
о нормативном правовом регулировании
и опыте работы органов местного
самоуправления Пермского края
по реализации законодательства о
муниципальной службе. Редакционный
совет: Девяткин Н.А., (председатель
редакционного совета), Ветошкин
С.А., Корюкин В.И., Маркеева
О.Н. Макет сборника подготовлен
заместителем начальника управления
по взаимодействию с органами местного
самоуправления аппарата
Законодательного Собрания Пермского
края Корюкиным В.И. Подписано
в печать 27.01.2011.
Содержательно Закон Пермского
края построен следующим
образом:
1. Закон Пермского края
включает нормы, которые непосредственно
регулируют отдельные
вопросы организации и прохождения
муниципальной службы
в рамках установленных предметов
ведения субъекта Российской
Федерации, в частности, Закон
Пермского края определил:
– соотношение должностей
муниципальной службы и должностей
государственной гражданской
службы Пермского края;
– типовые квалификационные
для
требования
должностей
замещения
муниципальной
службы в Пермском крае;
– состав денежного содержания
муниципального служащего,
предельные размеры дополнительных
выплат в его составе;
– условия
предоставления
ежегодных оплачиваемых основного
отпуска и дополнительного
отпуска за выслугу лет, дополнительного
отпуска за ненормированный
служебный день;
– типовую форму контракта с
лицом, назначаемым на должность
главы местной администрации
по контракту, в том числе
условия контракта для главы местной
администрации муниципального
района (городского округа)
в части осуществления отдельных
государственных полномочий.
2.
Значительную часть Закона
Пермского края составляют рамочные
нормы, которые отсылают
к федеральному законодательству,
нормативным правовым
актам Пермского края и муниципальным
правовым актам в соответствии
с разграничением полномочий
между уровнями власти,
которое установлено в Федеральном
законе. В этом плане
реализация Закона Пермского
края потребовала принятия ряда
нормативных правовых актов как
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹2/2011 СТАНДАРТ
Стр.1