Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические подходы к разработке и оценке качества муниципальной программы социально-экономического развития (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимова
АвторыИванова Т.
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID220231
АннотацияТерриториальное стратегическое планирование, трактуемое изначально как «самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной конкурентной среде»… >>>
Герасимова, В. Методические подходы к разработке и оценке качества муниципальной программы социально-экономического развития : [статья] / Т. Иванова; В. Герасимова .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 5 с. — (№12) .— С.29-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/220231 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ* <...> * *Территориальное стратегическое планирование, трактуемое изначально как «самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной конкурентной среде1» в настоящее время на муниципальном уровне реализуется в различных формах. <...> В городах основной формой реализации территориального стратегического планирования стали стратегия или стратегический план долгосрочного социально-экономи-ческого развития, в муниципальных районах субъектов Федерации такие документы, как правило, отсутствуют. <...> При этом как в городах, так и в муниципальных районах органы местного самоуправления разрабатывают программы социально-экономического развития на среднесрочный период и уже на их основе осуществляются процессы разработки и реализации муниципальных целевых программ, инвестиционное и бюджетное планирование, маркетинг территории. <...> Анализ организации территориального стратегического планирования в субъектах Федерации свиде* Тезисы доклада на XI Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России: потенциал интеграции» 22-23 октября 2012 г. в Санкт-Петербурге – www.forumstrategov.ru ** Поволжский институт управления им. <...> С. 10. тельствует о том, что региональные органы государственной власти, стремясь к повышению качества и эффективности управления социально-экономическим развитием региона, идут по пути формирования региональных систем стратегического управления, в которых муниципальные среднесрочные программы выполняют роль основного «игрока» на поле регионального стратегирования. <...> На формирование региональных систем стратегического управления, основывающихся на муниципальных стратегиях и программах социальноэкономического развития, существенное влияние оказывает формируемая <...>
Методические_подходы_к_разработке_и_оценке_качества_муниципальной_программы_социально-экономического_развития.pdf
космической МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ* В. Герасимова, Т. Иванова** **Территориальное стратегическое планирование, трактуемое изначально как «самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной конкурентной среде1 » в настоящее время на муниципальном уровне реализуется в различных формах. В городах основной формой реализации территориального стратегического планирования стали стратегия или стратегический план долгосрочного социально-экономи-ческого развития, в муниципальных районах субъектов Федерации такие документы, как правило, отсутствуют. При этом как в городах, так и в муниципальных районах органы местного самоуправления разрабатывают программы социально-экономического развития на среднесрочный период и уже на их основе осуществляются процессы разработки и реализации муниципальных целевых программ, инвестиционное и бюджетное планирование, маркетинг территории. Анализ организации территориального стратегического планирования в субъектах Федерации свиде* Тезисы доклада на XI Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России: потенциал интеграции» 22-23 октября 2012 г. в Санкт-Петербурге – www.forumstrategov.ru ** Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина РАНХиГС при Президенте РФ, г. Саратов. 1 Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России / [Б.С. Жихаревич, Л.Э. Лимонов и др.]; Под общ. ред. д.э.н. С.А. Васильева – СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2003. С. 10. тельствует о том, что региональные органы государственной власти, стремясь к повышению качества и эффективности управления социально-экономическим развитием региона, идут по пути формирования региональных систем стратегического управления, в которых муниципальные среднесрочные программы выполняют роль основного «игрока» на поле регионального стратегирования. На формирование региональных систем стратегического управления, основывающихся на муниципальных стратегиях и программах социальноэкономического развития, существенное влияние оказывает формируемая федеральным правительством система государственного стратегического планирования и управления. В этой связи определение сущности территориального стратегического планирования требует, на наш взгляд, методологического и методического уточнения, способствующего интеграции теории и практики территориального стратегирования с учетом нормативно-законодательного развития системы государственного стратегического планирования и управления социальноэкономическим развитием субъектов Российской Федерации. В настоящее время основы формирования систем стратегического планирования и управления в субъектах Российской Федерации определены в следующих нормативнозаконодательных актах федерального значения: · Федеральном законе «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 1995 г. ¹115-ФЗ; В. Герасимова... Методические подходы к разработке и… деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения при создании и развитии особых экономических зон туристско-рекреационного типа или при проведении работ, связанных с жизнеобеспечением населения, проживающего на данной территории. 4. Органам государственной власти субъектов РФ и органам муниципальных образований принять меры по развитию системы ГЧП на региональном и муниципальном уровнях, включая: - формирование региональной и муниципальной нормативной правовой базы, подготовку типовых соглашений в сфере ГЧП; - создание структуры управления в сфере ГЧП, распределение функций между органами власти и иными участниками подготовки и реализации ГЧПпроектов, налаживание взаимодействия и координации деятельности участников рынка ГЧП-проектов; - развитие рынка ГЧПпроектов на региональном (межрегиональном) и муниципальном (межмуниципальном) уровнях: рассмотреть вопрос создания перечня экономически обоснованных проектов, реализация которых возможна с использованием ГЧП, включиться в Программу по финансированию содействия проектам регионального и городского развития, реализуемую Внешэкономбанком в целях содействия органам государственной и муниципальной власти по подготовке инвестиционных проектов на основе ГЧП и т. д.; - создание условий для эффективного использования механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов: применение различных правовых форм (концессии, контракты жизненного цикла и т. д.), финансовых институтов (инвестиционных и венчурных фондов, кредитных организаций и т. д.), организационных механизмов и экономических стимулов (создание инфраструктуры, предоставление преференций, снижение рисГУ ¹12’12 29
Стр.1