Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности защиты избирательных прав граждан органами публичной власти (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗамалдинова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц10
ID220078
АннотацияАвтор рассматривает особенности защиты избирательных прав граждан на местных выборах органами публичной власти на примере деятельности Президента РФ, Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ, Общественной палаты РФ и палат субъектов РФ.
Замалдинова, А. Особенности защиты избирательных прав граждан органами публичной власти : [статья] / А. Замалдинова .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 10 с. — (№10) .— С.88-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/220078 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В дальнейшем учитывая, что проекты планировки территории, разрабатываемые на основе генпланов и схем, не позволяют предусматривать создание ансамблевой застройки, мы планируем обеспечить включение в их состав проектов застройки, которые по своему масштабу и содержанию позволят детализировать объемно-планировочные решения и обеспечить обязательность их реализации. <...> Только централизация воли позволит реализовать решения, направленные на обеспечение общественных интересов. <...> Часто документы планирования воспринимаются органами местного самоуправления как галочка в исполнении законодательства и предоставленных им полномочий. <...> Решения же принимаются сиюминутные и напрямую противоречащие утвержденной документации. <...> Профессиональное сообщество и общественные организации выступали с инициативой создания Градостроительной док88 ГУ ¹10’11 ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ <...> *Особенности защиты избирательных прав граждан на муниципальном уровне органами публичной власти представляется целесообразным рассмотреть на примере деятельности Президента Российской Федерации, Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ, Общественной палаты Российской Федерации и палат субъектов РФ. <...> Выбор этих органов власти обусловлен тем, что именно к ним чаще всего обращаются за защитой избирательных прав, их решения оказывают серьезное влияние на избирательные права граждан. <...> Президент РФ как гарант прав и свобод человека и гражданина обладает широким арсеналом средств защиты избирательных прав граждан. <...> Одним из последних таких законопроектов стал проект федерального закона о применении пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов1. <...> На основании данного законопроекта был принят Федеральный закон от 20 марта 2011 года ¹38ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 28 Федерального <...>
Особенности_защиты_избирательных_прав_граждан_органами_публичной_власти.pdf
В дальнейшем учитывая, что проекты планировки территории, разрабатываемые на основе генпланов и схем, не позволяют создание предусматривать ансамблевой застройки, мы планируем обеспечить включение в их состав проектов застройки, которые по своему масштабу и содержанию позволят детализировать объемно-планировочные решения и обеспечить обязательность их реализации. Пользуясь предоставленной мне возможностью хотел бы обратить внимание представителей власти всех уровней, бизнес-сообщества – анализ градостроительных процессов последних десятилетий позволяет сделать вывод о необходимости повышения роли государства как в управлении планированием развития так и в определении направлений и методов управления эксплуатацией городских территорий. Только централизация воли позволит реализовать решения, направленные на обеспечение общественных интересов. ветственность за реализацию решений, Необходимо повышать отпредусмотренных градостроительной документацией. Часто документы планирования воспринимаются органами местного самоуправления как галочка в исполнении законодательства и предоставленных им полномочий. Решения же принимаются сиюминутные и напрямую противоречащие утвержденной документации. Нужно ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ А. Замалдинова* *Особенности защиты избирательных прав граждан на муниципальном уровне органами публичной власти представляется целесообразным рассмотреть на примере деятельности Президента Российской Федерации, Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ, Общественной палаты Российской Федерации и палат субъектов РФ. Выбор этих органов власти обусловлен тем, что именно к ним чаще всего обращаются за защитой избирательных прав, их решения оказывают серьезное влияние на избирательные права граждан. Президент РФ как гарант прав и активизировать формирование и развитие Информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований. Мы на их базе будем выстраивать информационную «матрешку» снизу вверх. Это позволит принимать решения системно и в более короткие сроки. Что касается федерального уровня. Сегодня Градкодексом регулируются процессы строительства, но цели и направления, общие принципы развития территорий не определены. Профессиональное сообщество и общественные организации выступали с инициативой создания Градостроительной док88 ГУ ¹10’11 свобод человека и гражданина обладает широким арсеналом средств защиты избирательных прав граждан. Обладая правом законодательной инициативы, Президент России вносит на рассмотрение Государственной Думы РФ проекты федеральных законов, устанавливающих юридические гарантии защиты избирательных прав. Одним из последних таких законопроектов стал проект федерального закона о применении пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов1 . На основании данного законопроекта был принят Федеральный закон от 20 марта 2011 года ¹38ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 28 Федерального закона ¹67ФЗ и в Федеральный закон ¹131ФЗ в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представи* Москва. 1 А.Н. Замалдинова (Кубелун), юрист, Проект Федерального закона о применении пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов // Муниципальная служба. 2011. ¹ 1. С.26-31. тельных органов муниципальных районов и городских округов». Также в Конституции РФ установлено, что Президент РФ обращается к Федеральному Собранию РФ с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (Статья 84 пункт «е»). Эти послания не имеют силу закона, они носят характер установочных документов. Но, вместе с тем, послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ – это не просто выступление первого лица государства перед представителями власти, но и программа развития страны на ближайшее время. От того, что сказал Президент, зависит, какие изменения произойдут в различных сферах жизни общества, в том числе и в вопросах защиты избирательных прав граждан. Анализ Посланий Президента 2008-2010 г. говорит об их обязательном применении на всей территории РФ. Это можно проиллюстрировать на примере Послания Президента от 5 ноября 2008 г., где говорилось об отмене денежного залога на выборах всех уровней, который впоследствии был отменен; о снижении минимального количества членов организации, требуемых для регистрации новой политической партии, которое впоследствии было снижено; о том, что «право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах предусмотрено законом. Однако большинство партий и общественных организаций в муниципальных советах представлены пока слабо2 ». В Послании Федеральному Собранию в ноябре 2009 г. Президент говорит о том, что «на сегодняшний день многопартийная система в РФ 2 Российская газета. 2008. 6 ноября. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Стр.1