У6М
АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УДК 796.42.422
ЯРОШЕВИЧ Виктор Григорьевич
МЕТОД СОПРЯЖЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
13.00.04. <...> - Теория и методика физического воспитания спортивной
тренировки и оздоровительной физической культуры
Автореферат диссертации
на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Минск 2000
Работа
выполнена
Белорусском
в Брестского
государственном
государственном
университете
университете
и
информатики
и
радиоэлектроники
Научный руководитель:
доктор педагогических наук, профессор
Масловский Е.Л. <...> (факультет физвоспитания)
Защита состоится «
AL^fl/Л^
2000г. в
/J
час.
на заседании совета по защите диссертаций Д 23.01.01 при Академии
физического воспитания и спорта Республики Беларусь (220020, Минск,
проспект Машерова, 105)
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии физического
воспитания и спорта Республики Беларусь. <...> Подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты,
комплексы специальных упражнений, являясь важным средством на
этапе начальной спортивной специализации в беге на короткие
дистанции (В.П. Филин, 1974; В.Г. Алабин, 1981; Г.С. Ништ, 1981; В.И.
Лях, 1991 и др.), еще не получили достаточного научного обоснования
по их применению в рамках метода сопряженного воздействия с
юными легкоатлетками-новичками для улучшения состояния их
здоровья, сердечно-сосудистой системы, нервно-мышечного аппарата,
физической и технической подготовленности (П.И. Черкашин, 1957; <...> ). Отсутствуют рекомендации по
использованию комплекса средств сопряженного воздействия в виде
игр, игровых упражнений, эстафет, стандартных заданий для развития
скоростных качеств, где бы учитывались эксплуатационные
возможности водной среды, способность
подростков-девочек
переносить в этих .условиях физические нагрузки с различными
величинами внешнего сопротивления и выполнять серийные по
вторные <...>
Метод_сопряженного_воздействия_в_физической_подготовке_легкоатлеток_-_спринтеров_на_начальном_этапе_спортивной_специализации..pdf
У6М
АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УДК 796.42.422
ЯРОШЕВИЧ Виктор Григорьевич
МЕТОД СОПРЯЖЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
13.00.04. - Теория и методика физического воспитания спортивной
тренировки и оздоровительной физической культуры
Автореферат диссертации
на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Минск 2000
Стр.1
Работа выполнена в Брестского государственном университете и
Белорусском государственном
радиоэлектроники
университете
информатики
и
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор
Масловский Е.Л.
доктор педагогических наук, профессор
Гужаловский А.А.
кандидат педагогических наук, доцент
Скрипко А.Д.
Оппонирующая организация - Гомельский государственный университет
им. Ф. Скорины (факультет физвоспитания)
Защита состоится «
AL^fl/Л^
2000г. в /J
час.
на заседании совета по защите диссертаций Д 23.01.01 при Академии
физического воспитания и спорта Республики Беларусь (220020, Минск,
проспект Машерова, 105)
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии физического
воспитания и спорта Республики Беларусь.
Автореферат разослан
«AJУченый
секретарь
совета по защите диссертаций
1HUf 200
ЦОБ
Т000004551
ОГ
П° Ф / И С
РГАФК
А.А. Семкин
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты,
комплексы специальных упражнений, являясь важным средством на
этапе начальной спортивной специализации в беге на короткие
дистанции (В.П. Филин, 1974; В.Г. Алабин, 1981; Г.С. Ништ, 1981; В.И.
Лях, 1991 и др.), еще не получили достаточного научного обоснования
по их применению в рамках метода сопряженного воздействия с
юными легкоатлетками-новичками для улучшения состояния их
здоровья, сердечно-сосудистой системы, нервно-мышечного аппарата,
физической и технической подготовленности (П.И. Черкашин, 1957;
В.Г. Семенов, 1971; B.C. Топчиян, 1981; В.Ф. Борзов, 1982; В.А.
Сахокия, 1987; Н.Г. Озолин, 1988 и др.). Отсутствуют рекомендации по
использованию комплекса средств сопряженного воздействия в виде
игр, игровых упражнений, эстафет, стандартных заданий для развития
скоростных качеств, где бы учитывались эксплуатационные
возможности водной среды, способность
подростков-девочек
переносить в этих .условиях физические нагрузки с различными
величинами внешнего сопротивления и выполнять серийные повторные
дозированные беговые задания строго регламентированного
характера (Е.А. Масловский, В.А. Терещенко, Л.Г. Лаврова, 1996).
Ответ на этот вопрос важен для определения стратегии
физической подготовки при работе со сборными юношескими
командами Республики Беларусь по легкой атлетике, в том числе и по
спринту. До сих пор метод сопряженного воздействия в основном
использовался в условиях тренажерного устройства, что приводило к
преждевременной узкой
специализации
опорно-двигательного
аппарата. Новые условия применения метода сопряженного
воздействия позволяют значительно расширить спектр воздействия на
организм занимающихся за счет доступности, эмоциональности и
новизны игровых действий в водной среде, что предполагает решение
ряда педагогических задач по сохранению здоровья и формированию
основных умений и навыков (в том числе и навыка скоростного бега),
развитию двигательных способностей и т.п. Все это и определило
актуальность.данного исследования.
Связь работы с крупными научными темами. Работа входит в
сводный план НИР БГУИР. Проблема: «Поиск и обоснование новых
нетрадиционных средств и методов в повышении специальной
физической и технической подготовленности спортсменов».
Обобщенная тема: «Разработка.и усовершенствование эффективных
средств, методов тренировки и организационные формы управления
Стр.3