Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Социально-педагогические аспекты создания и деятельности Олимпийского комитета России. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЮрьев
ИздательствоМГАФК
Страниц20
ID217947
АннотацияЦель работы - совершенствование системы управления развитием физкультурно-спортивного и олимпийского движения в России.
Юрьев, Ю.Н. Социально-педагогические аспекты создания и деятельности Олимпийского комитета России. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.Н. Юрьев .— : МГАФК, 2002 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217947 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

6 На правах рукописи ЮРЬЕВ Юрий Николаевич СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной 1 ренировкк, оздорови i слыюй и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Малаховка - 2002 Работа выполнена в Московской государственной академии физической культуры Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Родиченко B.C. <...> Шоссейная, 33 С диссертацией можно ознакомиться з библиотеке Московской государственной академии физической культуры 4 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В СССР общественные спортивные организации (национальный олимпийский комитет, федерации) при главенствующей роли государственных органов управления физической культурой и спортом не имели достаточной самостоятельности. <...> Политические и ' социально-экономические преобразования, происходившие в России в конце 1980-х и начале 1990-х годов, не могли не оказать влияния на физкулътурно-спортивное и олимпийское движение нашей страны. <...> Демократизация общества, утверждающийся приоритет общечеловеческих интересов, суверенизация, изменения в международном спорте (прежде всего коммерциализация и профессионализация) стали серьезными предпосылками для преобразований в отечественном спортивном и олимпийском движении. <...> Стремление в большей, чем ранее, степени, соответствовать модели мирового спортивного и олимпийского движения, переход к правовому государству, разделение законодательной, исполнительной и судебной власти явились причинами, определившими необходимость поиска форм сочетания деятельности государственных и общественных организаций в области спорта. <...> Уже более 10 лет в России действуют самостоятельные общественные спортивные организации (Олимпийский комитет России, спортивные федерации, ассоциации, союзы). <...> Однако деятельность этих организаций <...>
Социально-педагогические_аспекты_создания_и_деятельности_Олимпийского_комитета_России..pdf
W?6 На правах рукописи ЮРЬЕВ Юрий Николаевич СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной 1 ренировкк, оздорови i слыюй и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Малаховка - 2002
Стр.1
Работа выполнена в Московской государственной академии физической культуры Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Родиченко B.C. Официальные оппоненты - доктор социологических наук, профессор Фомин Ю.А. доктор педагогических наук, профессор Шустин Б.Н. Ведущая организация - Российская государственна,! акаде.\;,м физической культуры Защита диссертации состоится 4 июля 2002 г. в на заседании диссертационного совета К. 311.007.01 Московской государственной академии физической культуры по адресу: 140032, прс. Малаховка Московской области, ул.Шоссейная, 33 С диссертацией можно ознакомиться з библиотеке Московской государственной академии физической культуры -:"' ~'•" '"""' ' • 4
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В СССР общественные спортивные организации (национальный олимпийский комитет, федерации) при главенствующей роли государственных органов управления физической культурой и спортом не имели достаточной самостоятельности. Политические и ' социально-экономические преобразования, происходившие в России в конце 1980-х и начале 1990-х годов, не могли не оказать влияния на физкулътурно-спортивное и олимпийское движение нашей страны. Демократизация общества, утверждающийся приоритет общечеловеческих интересов, суверенизация, изменения в международном спорте (прежде всего коммерциализация и профессионализация) стали серьезными предпосылками для преобразований в отечественном спортивном и олимпийском движении. Стремление в большей, чем ранее, степени, соответствовать модели мирового спортивного и олимпийского движения, переход к правовому государству, разделение законодательной, исполнительной и судебной власти явились причинами, определившими необходимость поиска форм сочетания деятельности государственных и общественных организаций в области спорта. В этой связи возрастала роль общественных спортивных организаций, которые и заняли определенную нишу в современном спортивном и олимпийском движении России. Уже более 10 лет в России действуют самостоятельные общественные спортивные организации (Олимпийский комитет России, спортивные федерации, ассоциации, союзы). Однако деятельность этих организаций, их роль в спортивном движении страны исследована крайне недостаточно. Это и послужило причиной для научного исследования социальнопедагогических аспектов формирования, становления и деятельности одной из ведущих общественных организаций страны - Олимпийского комитета России (ОКР). Данная работа была преимущественно направлена на вскрытие закономерностей исторического процесса формирования современного спортивного и олимпийского движения России. Теоретико-методологическую основу исследования составили достижения истории, философии, социологии и педагогики спорта, основополагающие труды в области международного и отечественного олимпийского движения (П. де Кубертен, Х.А.Самаранч, В.В.Столбов, Н.Н.Бугров, В.С.Родиченко, В.И.Столяров, Г.С.Деметр, А.А.Козловский, А.Б.Ратнер, А.Т.Контанистов и др.). Научная проблема: необходимость установления закономерностей формирования и функционирования олимпийского движения России и его руководящей организации - ОКР в обновляющемся независимом государстве в переходный период. Объект исследования - управленческая деятельность ОКР по развитию физкультурно-спортивного и олимпийского движения. Предмет исследования — управленческие срормы, методы и иредсчва, определяющие деятельность ОКР.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.