Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Научно-методические основы возрастного развития и направленного совершенствования физических качеств школьников 7-19 лет. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЭйдер
ИздательствоБГАФК
Страниц44
ID217945
АннотацияПредметом исследования являлись возрастные закономерности развития физических качеств школьников в условиях действия различных социально-биологических факторов.
Эйдер, Е. Научно-методические основы возрастного развития и направленного совершенствования физических качеств школьников 7-19 лет. : автореф.дис. … д-ра пед.наук / Е. Эйдер .— : БГАФК, 2001 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217945 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УДК 37.037.1 ЕЖИ ЭЙДЕР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 7-19 ЛЕТ 13.00.04— Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Минск 2001 Работа выполнена в институте физической культуры Щецинского Университета Научный консультант ЯЩАНИНЯ. <...> Институт физической культуры Щецинского университета, профессор кафедры биоэнергетики и биомеханики; Официальные оппоненты: БАРКОВ В.А., доктор педагогических наук, профессор, ректор Гродненского областного института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования; СОЛТАНОВ В.В., доктор биологических наук, профессор, членкорреспондент НАЛ Беларуси, Институт физиологии НАН Беларуси, заместитель директора по научной работе; САВЧИН СТАНИСЛАВ, доктор педагогичесих наук, профессор, Гданьская Академия физического воспитания, профессор кафедры гимнастики. <...> Оппонирующая организация - Минский государственный лингвистиче ский университет Защита состоится " /•£• " 0£#? <...> В этой связи, изучение путей оптимизации количества и качества дви гательной активности, как общебиологического стимулирующего фактора раз вития организма в этот период онтогенеза, является актуальной проблемой. <...> Разработка и применение эффективных форм и методов двигательных (физиче ских) нагрузок соответствует задачам, поставленным Общенародной програм мой здоровья Правительства Польши, на период 1996-2005 г.г. и ВОЗ (1998) решениями Международных конгрессов в Оттаве (1986), Аделаиде (1988), Sudswale (1991), Джакарте (1997), "Мировой Декларации Здоровья" (1998), в кото рых приоритетное место занимают требования к двигательной активности, оптимизации средств и методов применения физических <...>
Научно-методические_основы_возрастного_развития_и_направленного_совершенствования_физических_качеств_школьников_7-19_лет..pdf
БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УДК 37.037.1 ЕЖИ ЭЙДЕР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 7-19 ЛЕТ 13.00.04— Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Минск 2001
Стр.1
Работа выполнена в институте физической культуры Щецинского Университета Научный консультант ЯЩАНИНЯ.И., доктор биологических наук, профессор. Институт физической культуры Щецинского университета, профессор кафедры биоэнергетики и биомеханики; Официальные оппоненты: БАРКОВ В.А., доктор педагогических наук, профессор, ректор Гродненского областного института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования; СОЛТАНОВ В.В., доктор биологических наук, профессор, членкорреспондент НАЛ Беларуси, Институт физиологии НАН Беларуси, заместитель директора по научной работе; САВЧИН СТАНИСЛАВ, доктор педагогичесих наук, профессор, Гданьская Академия физического воспитания, профессор кафедры гимнастики. Оппонирующая организация - Минский государственный лингвистический университет Защита состоится " /•£• " 0£#?Я£/)& 2001 г. в час на заседании совета по защите диссертаций Д 23.01.01 при Белорусской государственной академии физической культуры (220020, Минск, проспект Машерова, 105). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан " /£ " сё/гтл/ря 2001г. Ученый секретарь совета по защите диссертаций Т.Д.Полякова
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. В течение пренатального и определенного постнатального онтогенеза постепенно увеличивается масса и размеры тела, отдельные органы, происходит их рост. Наряду с этим, отмечаются качественные изменения, развитие функциональных систем организма. В этом периоде онтогенеза в наибольшей степени происходит воплощение наследственной информации, что имеет первостепенное значение для развития организма детей и подростков. В неразрывной связи с ростом протекает комплекс качественных изменений, в результате которых осуществляется дифференцировка органов и тканей, формирование и установление взаимосвязей отдельных частей организма, совершенствуется их нейрогормональная регуляция и взаимоотношение с окружающей средой. В этой связи, изучение путей оптимизации количества и качества двигательной активности, как общебиологического стимулирующего фактора развития организма в этот период онтогенеза, является актуальной проблемой. Разработка и применение эффективных форм и методов двигательных (физических) нагрузок соответствует задачам, поставленным Общенародной программой здоровья Правительства Польши, на период 1996-2005 г.г. и ВОЗ (1998) решениями Международных конгрессов в Оттаве (1986), Аделаиде (1988), Sudswale (1991), Джакарте (1997), "Мировой Декларации Здоровья" (1998), в которых приоритетное место занимают требования к двигательной активности, оптимизации средств и методов применения физических нагрузок. Их оптимизация во многом определяет становление двигательной функции в различные периоды онтогенеза, индивидуальные признаки развития физических качеств, соматических особенностей индивидуума. Недостаточность решения поставленных вопросов, особенно в связи с необходимостью реализации Общенародной Программы Здоровья Польши позволяет считать избранную тему диссертационного исследования актуальной и отвечающей современным социальным запросам общества. Связь работы с крупными программами, темами. Тема настоящей работы интегрируется с Общенародной Программой Здоровья 1996-2005 г.г. и Решениями Правительства Польши, Законом о физической культуре и спорте (1997), решениями Международных конгрессов и конференций (1986, 1988, 1991,1998). Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования являлось изучение закономерностей онтогенеза показателей внешней морфологии и двигательной функции в условиях действия различных биологических, социальных и экологических факторов и экспериментальное обоснование путей оптимизации методики развития физических качеств школьников 7-19 лет. В соответствии с целью исследования решались следующие частные задачи:
Стр.3