Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Педагогическое обеспечение развития самопонимания у старших подростков в современной школе. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШик
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217936
АннотацияЦель работы - обосновать опытно-экспериментальным путем педагогические условия, необходимые для развития самопонимания у старших подростков.
Шик, С.В. Педагогическое обеспечение развития самопонимания у старших подростков в современной школе. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Шик .— : БГУ, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217936 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

#W БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ На правах рукописи ШИК СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ САМОПОНИМАНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ - 2002 2 Работа выполнена на кафедре педагогики детства Красноярского государственного педагогического университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Фуряева Татьяна Васильевна Официальные оппоненты: доктор психологических наук, профессор Миронова Татьяна Львовна кандидат педагогических наук, доцент Булыгин Игорь Львович Ведущая организация: Сибирский государственный технологический университет Защита состоится «10» октября 2002 года в L5 часов на заседании диссертационного совета Д - 212.022.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> Рез кая стратификация общества, многообразие нравственно-этических ориен тации, плюрализм норм, противоречивость информационного пространства в условиях значительного снижения уровня жизни большинства населения приводят к смене образа жизни и поведения, усилению противоречий между поколениями. <...> В современных концепциях воспитания и обучения, развиваемых в русле личностно-ориентированного, социокультурного, системно-средового (синергетического), возрастного и других подходов, налицо обращение к смыслам, ценностям, бытийному контексту всех участников педагогическо го процесса (Е.В. Бондаревская, В.А. Караковский, И.А. Колесникова, Н.Б. Крылова, Г.Г. Прозументова, Н.Л. Селиванова, В.В. Сериков, И.Д. Фрумин, <...> Внутренний мир подростка, смысловое наполнение его жизни, готовность <...>
Педагогическое_обеспечение_развития_самопонимания_у_старших_подростков_в_современной_школе..pdf
#W БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ На правах рукописи ШИК СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ САМОПОНИМАНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ - 2002
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре педагогики детства Красноярского государственного педагогического университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Фуряева Татьяна Васильевна Официальные оппоненты: доктор психологических наук, профессор Миронова Татьяна Львовна кандидат педагогических наук, доцент Булыгин Игорь Львович Ведущая организация: Сибирский государственный технологический университет Защита состоится «10» октября 2002 года в L5 часов на заседании диссертационного совета Д - 212.022.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24/а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24/а. Автореферат разослан «.т.» сентября 2002 года. Т000004787 ЦОБ по ФКиС РГАсЬК Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент w И.Г.Моргунова
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Социальная ситуация жизни и развития современных школьников в нашей стране характеризуется глобальными изменениями в сферах экономики, политики, социального устройства. Резкая стратификация общества, многообразие нравственно-этических ориентации, плюрализм норм, противоречивость информационного пространства в условиях значительного снижения уровня жизни большинства населения приводят к смене образа жизни и поведения, усилению противоречий между поколениями. В этой связи особое место принадлежит школе, которая в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года должна стать фактором гуманизации социальных отношений, формирования новых жизненных установок, способностей понимать себя и других. Современное образование с трудом преодолевает многочисленные I «разрывы» между смыслами жизни взрослых и детей, между идеями гуманизации, гуманитаризации и реальной практикой обучения и воспитания. Воспитание в современной школе - это не однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от взрослым к детям, а ценностно-смысловое, партнёрское взаимодействие и сотрудничество в сфере совместного бытия - школьной жизни. Воспитание направлено на выработку у подрастающего поколения умений решать жизненные проблемы, делать свой жизненный выбор нравственным путём, что требует «обращения вовнутрь себя», рефлексивного отношения к собственной жизни, то есть самопонимания. В современных концепциях воспитания и обучения, развиваемых в русле личностно-ориентированного, социокультурного, системно-средового (синергетического), возрастного и других подходов, налицо обращение к смыслам, ценностям, бытийному контексту всех участников педагогического процесса (Е.В. Бондаревская, В.А. Караковский, И.А. Колесникова, Н.Б. Крылова, Г.Г. Прозументова, Н.Л. Селиванова, В.В. Сериков, И.Д. Фрумин, Н.Е. Щуркова и другие). В целом, в педагогической науке создаются предпосылки для реализации субъект - субъектных отношений учитель - ученик в практической деятельности. Но вместе с тем слабой остаётся практическая разработанность педагогического-обеспечения развития процесса самосоз
Стр.3