Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум

Комплексная физическая реабилитация детей, больных бронхиальной астмой, с использованием танцевальных упражнений. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШавкина
ИздательствоРГУФК
Страниц24
ID217927
АннотацияЦель работы - разработать комплексную методику физической реабилитации детей с БА с включением танцевальных упражнений и изучить ее влияние на коррекцию особенностей развития детей с БА и возможность их социальной интеграции.
Шавкина, М.И. Комплексная физическая реабилитация детей, больных бронхиальной астмой, с использованием танцевальных упражнений. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.И. Шавкина .— : РГУФК, 2004 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217927 (дата обращения: 16.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

A На правах рукописи ШАВКИНл МАРИЯ ИГОРЕВНА КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ БРС»НХМАЛЬНОЙ АСТМОЙ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ \ 13.00.04. <...> Бронхиальная астма (БА) у детей - одна из важных проблем педиатрии, обусловленная высокой распространенностью в мире. <...> В процессе происходит комплексной благодаря реабилитации восстановлению наступление собственных ремиссии компенсаторных возможностей организма больного. <...> Анализ иностранной литературы показал, что в реабилитации детей, страдающих БА, помимо медикбмёнтозного лечения и средств физ1гческой ^ ^-**-•* J 4 реабилитации, широко применяются средства и формы АФК. <...> В связи с этим, актуальным остается поиск и разработка новых научно-обоснованных и эффективных программ оздоровления детей с бронхиальной астмой, восстановления их работоспособности, социальной реабилитации и адаптации в обществе. <...> Возникает потребность в применении новых подходов и организационных форм в комплексной реабилитации детей с БА с использованием разнообразных форм АФК. <...> В комплексной терапии детей, болеющих БА, средства и формы физической реабилитации (ФР) являются фактором оздоровительного воздействия на организм ребенка. <...> На всех этапах физической реабилитации детей, больных БА, широко применяются различные методики. <...> З.С.Умарова, 1992), это не только заболевание бронхо-легочной системы, но и всего организма, и, в первую очередь, центральной и вегетативной нервных систем, то есть БА - это психо-соматическое заболевание, поэтому комплексная физическая реабилитация должна быть направлена не только на коррекцию нарушений бронхо-легочной системы, а и на весь организм, в первую очередь, на центральную нервную систему и вегетативную нервную систему. <...> Здесь большую роль могли бы сыграть танцевальные упражнения, однако сведений в доступной нам литературе о влиянии танце-терапии, действие которой направлено на центральную и вегетативную нервные системы <...>
Комплексная_физическая_реабилитация_детей,_больных_бронхиальной_астмой,_с_использованием_танцевальных_упражнений..pdf
A На правах рукописи J/ ШАВКИНл МАРИЯ ИГОРЕВНА КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ БРС»НХМАЛЬНОЙ АСТМОЙ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ \ 13.00.04.- Теория и методика физического воспитания. спортивной: тргзшрОБКи, оздоровительной и адаптивной Ь НЗКЧеСТСОЙ КД-ДЬТУрЫ Автореферат диссертации на соискание ученей степени кандидата педагогических наук Москва - 2004
Стр.1
2 Работа выполнена в Российском государственном университете фгоической культуры, спорта и туризма. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Рубцова Наталья Олеговна Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, профессор Полиевский Сергей Александрович кандидат педагогических наук Рила Михаил Дмитриевич Ведущая органгоашм: Всероссийский научноисследовательский институт фгоической культуры и спорта Защита диссертации состоится « » 1г*о*с*С\- 2004г. в * заседании диссертационного Совета КЗ II.003.01 часов на при Российском государственном унизерелтете фгоической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан « ^/>> -1/&4 2004г. Т000004923 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ученый секретарь диссертационного Совета И.В. Чеботарева
Стр.2
3 Актуальность проблемы. Бронхиальная астма (БА) у детей - одна из важных проблем педиатрии, обусловленная высокой распространенностью в мире. В 1950-60-х годах Б А страдало 0,2-0,4% детского населения, в 1970-80ые годы заболеваемость возросла до 1,5-3%. В конце 90-х годов в некоторых регионах земного шара заболеваемость БА у детей достигла 6-8%. К концу XX века - 10-12% детей больны Б А. Отмечается также более частое формирование тяжелых форм астмы и увеличение инвалидизации и летальности. За последние 20-30 лет достигнуты значительные успехи в разработке разнообразных лекарственных противоастматических препаратов, однако результаты терапии, которая может продолжаться у ребенка в течение многих лет, не всегда удовлетворяют требованиям. Отмечается увеличение частоты аллергических и побочных реакций на лекарственные средства, формирование резистентности к различным препаратам. Немедикаментозные методы терапии (НМТ), предупреждающие происходит благодаря прогрессирование заболевания, уменьшают риск развития побочных явлений на лекарственные препараты, остаются недостаточно изученными и применяются, как правило, в фазе стихающего обострения и ремиссии БА среднетяжелого и легкого течения. В процессе комплексной реабилитации наступление ремиссии восстановлению собственных компенсаторных возможностей организма больного. Однако, недостаток этих методов заключается в том, что положительный эффект наступает не сразу, а через длительный срок, порой требуются повторные курсы, для осуществления чего необходимы значительные усилия больного и его родителей. Кроме того, не решается весьма важная задача социальной интеграции детей с БА именно с учетом особенностей их психофизического и психоэмоционального развития. Анализ иностранной литературы показал, что в реабилитации детей, страдающих БА, помимо медикбмёнтозного лечения и средств физ1гческой ^ ^-**-•* J
Стр.3