Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Комплексная методика физического воспитания учащихся среднего школьного возраста подготовительной медицинской группы. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧопорова
ИздательствоРГУФК
Страниц26
ID217923
АннотацияЦель работы - провести разработку комплексной методики физического воспитания, сочетающей традиционные и специальные вспомогательные средства для оздоровления мальчиков 11-12 - летнего возраста подготовительной медицинской группы.
Чопорова, Е.В. Комплексная методика физического воспитания учащихся среднего школьного возраста подготовительной медицинской группы. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Чопорова .— : РГУФК, 2003 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217923 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Ч 1 ЧОПОРОВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003 2 Работа выполнена на кафедре теории физической культуры и спорта Волгоградской государственной академии физической культуры. <...> Проблема повышения уровня здоровья и физической работоспособности может быть решена путем целенаправленного воздействия на организм школь ников, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время не толь ко традиционными средствами физического воспитания, но и специальными вспомогательными оздоровительными средствами (О.П. Саутина, Т.А. Воробь ева, 2000). <...> Однако в них не указывается возможность применения оздоровительных средств физического воспитания во внеурочное время, тогда как большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физически ми упражнениями принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе (Н.У. Сагалаков, 2000), которая способствует не только физическому совершенствованию, но и формированию у школьников навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями. <...> Кроме того, в качестве нетрадиционных средств физического воспитания они использовали дыхательные упражнения, точечный массаж биологически актив ных точек, аутотренинг и др., и не рассматривают в качестве такового гигиени ческий классический и аппаратный массаж. <...> Именно поэтому в специальных исследованиях необходимо выявить воз можность применения классического и аппаратного массажа как нетрадицион ного оздоровительного средства физического воспитания, а также разработать методику, раскрывающую возможность применения традиционных средств <...>
Комплексная_методика_физического_воспитания_учащихся_среднего_школьного_возраста_подготовительной_медицинской_группы..pdf
На правах рукописи Ч 1 ЧОПОРОВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре теории физической культуры и спорта Волгоградской государственной академии физической культуры. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Кудинов Анатолий Александрович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Менхин Юрий Владимирович доктор педагогических наук, профессор Матвеев Анатолий Петрович Ведущая организация - Московский государственный областной университет Защита диссертации состоится « /с » с г /с O-f/ui, 2003 г. ъ/АСС часов на заседании диссертационного совета К. 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан « » 2003 г. Ученый секретарь диссертационного совета ^"г ^ / /У Чеботарева И.В.
Стр.2
3 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Состояние здоровья детей и подростков, которое определяет основные тенденции здоровья населения страны, является важнейшим показателем достижений общества в социально-экономическом, культурном и научном отношениях. Всемирная организация здравоохранения вынуждена констатировать, что современное поколение людей по ряду важнейших показателей здоровья уступает предшествующим поколениям. Динамика ухудшения здоровья детей наметилась давно (СБ. Тихвинский, И.М. Воронцов, 1991; Е.П. Усанова, 1997). Хронический дефицит двигательной активности, повышенные психические и эмоциональные нагрузки, неблагоприятная экологическая обстановка - это лишь часть тех известных факторов, которые оказывают негативное воздействие на здоровье ребенка. При этом современные организационные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, составляют в среднем только 32% от общей суточной потребности ребенка в движении (Н.Т. Лебедева, 1979), а средний прирост показателей физической подготовленности, достигнутый за год обучения (при двух уроках физической культуры в неделю), составляет 3,0% у мальчиков и 2,2% - у девочек (Ю.Н. Вавилов, 1990). В связи с этим проблема сохранения и укрепления здоровья достаточно актуальна и требует значительных усилий не только со стороны медицинских работников, но и прежде всего педагогов, т.к. установка на здоровье и здоровый образ жизни не появляется у ребенка сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия (О.Л. Трещева, 1999). Проведенный анализ учебных программ по физическому воспитанию, разработанных В.И. Ляхом, Г.Б. Мейксоном (1993); Е.Н. Литвиновым, М.Я. Виленским, Б.И. Туркуновым (1996); А.С. Гречко, Г.Я. Соколовым (1998); А.П. Матвеевым (2002) показал, что все они одной из^воих задач определяют укрепление здоровья учащихся. В содержание данных.*программ включены средства для развития физических качеств информирования двигательных умении и на
Стр.3