Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование рациональной основы техники бросков у юношей-самбистов на начальном этапе обучения. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧехранов
ИздательствоДВГАФК
Страниц24
ID217921
АннотацияЦель работы - повышение качества процесса подготовки самбистов на основе формирования эффективной техники базовых бросков.
Чехранов, Ю.В. Формирование рациональной основы техники бросков у юношей-самбистов на начальном этапе обучения. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.В. Чехранов .— : ДВГАФК, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217921 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ЧЕХРАНОВ ЮРИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БРОСКОВ У ЮНОШЕЙ-САМБИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 13.00.04. <...> Ведущая организация Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита состоится « I? » де/гасГ/эЯ 2002 года в часов на заседании диссертационного совета в Дальневосточной государственной академии физической культуры по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 1. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ДВГАФК Автореферат разослан « / / » ^Сь\1-'О2002 Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, профессор <...> Современный уровень развития спортивной борьбы требует от спортсменов высокого уровня технической подготовленно сти, являющейся важнейшей стороной мастерства. <...> (1981), А.Н.Ленц (1979), А.А. Новиков (1998), значительных результатов на со ревнованиях могут достичь только те борцы, которые обладают разнообразной, надежной и эффективной техникой. <...> Основы техники формируются на началь ном этапе многолетней подготовки спортсмена, что доказано работами Р.А. Пилояна (1971), Л.П.Матвеева (1991) и других специалистов. <...> А.А.Харлампиева (1964) и Е.М.Чумакова (1976), в борьбе самбо насчитывается свыше трех тысяч вариантов различных бросков. <...> Поэтому в настоящее время перед специали стами спортивной борьбы стоят вопросы построения наиболее рациональной системы обучения технике приемов и создание методики обучения наиболее эффективным способам выполнения отдельных бросков. <...> Однако это является делом достаточно трудоемким, ввиду противоречивой трактовки структуры сложных технико-тактических действий (СТТД) и отдельных бросков, отсутст вия единых критериев состава бросков базовой техники и принципов последо вательности их изучения. <...> П.А.Рожков, 1985) отмечается важность первоначального обучения такому элементу как «выведение из равновесия», но ими не определена точно его роль в структуре СТТД. <...> Недостаточно изучены и факторы <...>
Формирование_рациональной_основы_техники_бросков_у_юношей-самбистов_на_начальном_этапе_обучения..pdf
На правах рукописи ЧЕХРАНОВ ЮРИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БРОСКОВ У ЮНОШЕЙ-САМБИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 13.00.04. - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Хабаровск - 2002
Стр.1
Работа выполнена в Дальневосточной государственной Академии физической культуры Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Кузнецов А.И. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Нестеров В.А.; кандидат педагогических наук, доцент Смоляр С.Н. Ведущая организация - Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита состоится « I? » де/гасГ/эЯ 2002 года в часов на заседании диссертационного совета в Дальневосточной государственной академии физической культуры по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 1. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ДВГАФК Автореферат разослан « / / » ^Сь\1-'О2002 Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, профессор В.Г. Тютюков
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Современный уровень развития спортивной борьбы требует от спортсменов высокого уровня технической подготовленности, являющейся важнейшей стороной мастерства. Как отмечают И.И.Апиханов (1981), А.Н.Ленц (1979), А.А. Новиков (1998), значительных результатов на соревнованиях могут достичь только те борцы, которые обладают разнообразной, надежной и эффективной техникой. Основы техники формируются на начальном этапе многолетней подготовки спортсмена, что доказано работами Р.А. Пилояна (1971), Л.П.Матвеева (1991) и других специалистов. По данным А.А.Харлампиева (1964) и Е.М.Чумакова (1976), в борьбе самбо насчитывается свыше трех тысяч вариантов различных бросков. Вместе с тем, обязательной для освоения на начальном этапе подготовки является только базовая техника (Г.С.Туманян, Я.К.Коблев, 1986). Поэтому в настоящее время перед специалистами спортивной борьбы стоят вопросы построения наиболее рациональной системы обучения технике приемов и создание методики обучения наиболее эффективным способам выполнения отдельных бросков. Однако это является делом достаточно трудоемким, ввиду противоречивой трактовки структуры сложных технико-тактических действий (СТТД) и отдельных бросков, отсутствия единых критериев состава бросков базовой техники и принципов последовательности их изучения. Рядом авторов (Я.К.Коблев, 1979; А.Д.Свищев 1981; П.А.Рожков, 1985) отмечается важность первоначального обучения такому элементу как «выведение из равновесия», но ими не определена точно его роль в структуре СТТД. Недостаточно изучены и факторы, определяющие надежность и эффективность бросков в борьбе самбо. В связи с этим поиск путей повышения эффективности методики обучения основам техники самбистов сохраняет свою актуальность. Целью исследования является повышение качества процесса подготовки самбистов на основе формирования эффективной техники базовых бросков. Объект исследования - процесс технической подготовки борцов-самбистов. Предмет исследования - средства ;Й,4~методь^ "формирующие основы рацио*-:Д-#?.к*''?'""' ''''-*' :
Стр.3