Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Педагогические основы использования метода проектов в общеобразовательной школе в условиях информатизации общества. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦыбикова
ИздательствоБГУ
Страниц20
ID217916
АннотацияЦель исследования заключается в определении дидактических условий и разработке технологии использования метода проектов в процессе изучения новых информационных технологий в школе.
Цыбикова, Т.С. Педагогические основы использования метода проектов в общеобразовательной школе в условиях информатизации общества. : автореф.дис. … канд.пед.наук / Т.С. Цыбикова .— : БГУ, 2001 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217916 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Цыбикова Туяна Сандаликовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Ш К О Л Е В УСЛОВИЯХ 1ШФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА Специальность 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2001 Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научные руководители: доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор С В . Калмыков <...> кандидат технических наук, доцент В.М. Сандаков Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор М.Н. Очиров кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Мамунова Ведущая организация: Иркутский институт повышения квалификации работников образования Защита состоится 26 октября 2001 года в 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. <...> Развитие научно-технического прогресса обуславливает необходимость внедрения новых информа ционных технологий (НИТ) в различные сферы человеческой дея тельности. <...> Данный процесс неразрывно связан с образованием, так как именно оно обеспечивает воспроизводство квалифицированных кадров для всех отраслей хозяйства, закладывает социальные, пси хологические, общекультурные предпосылки развития общества. <...> Информатизация общества выдвигает задачу, связанную с формиро ванием информационной культуры личности, которая должна закла дываться в школе. <...> Одним из возможных путей решения данной про блемы является широкое внедрение в практику общеобразовательной школы современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. <...> Психолого-педагогические аспекты проблемы информатизации образования и обучения раскрыты в трудах С.А. Бешенкова, <...> Ими были разработаны педагогические и организационные вопросы применения НИТ в процессе <...>
Педагогические_основы_использования_метода_проектов_в_общеобразовательной_школе_в_условиях_информатизации_общества..pdf
На правах рукописи Цыбикова Туяна Сандаликовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ 1ШФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА Специальность 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2001
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научные руководители: доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор СВ. Калмыков кандидат технических наук, доцент В.М. Сандаков Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор М.Н. Очиров кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Мамунова Ведущая организация: Иркутский институт повышения квалификации работников образования Защита состоится 26 октября 2001 года в 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан 26 сентября 2001г. , , „ Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент /f/./J^fj/"^v'v7 i • **•
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Развитие научно-технического прогресса обуславливает необходимость внедрения новых информационных технологий (НИТ) в различные сферы человеческой деятельности. Данный процесс неразрывно связан с образованием, так как именно оно обеспечивает воспроизводство квалифицированных кадров для всех отраслей хозяйства, закладывает социальные, психологические, общекультурные предпосылки развития общества. Информатизация общества выдвигает задачу, связанную с формированием информационной культуры личности, которая должна закладываться в школе. Результатом решения этой задачи становится адаптация и востребованность человека в современном информационном обществе. Одним из возможных путей решения данной проблемы является широкое внедрение в практику общеобразовательной школы современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Психолого-педагогические аспекты проблемы информатизации образования и обучения раскрыты в трудах С.А. Бешенкова, А.Я. Ваграменко, Б.С. Гершунского, С.Г. Григорьева, А.П. Ершова, Л.А. Кузнецова, А.Г. Кушниренко, А.П. Лапчика, Е.И. Машбиц, В.Л. Матросова, В.М. Монахова, И.В. Роберта, А.Ю. Уварова, и др. Ими были разработаны педагогические и организационные вопросы применения НИТ в процессе изучения информатики, ориентированные в основном на усвоение языков программирования, арифметических и логических принципов работы компьютера. При этом основной акцент делается на традиционные методы обучения, а в содержательном плане недостаточно раскрыты вопросы, связанные с формированием пользовательских навыков применения информационных технологий в учебной и практической деятельности. Массовое внедрение компьютеров и НИТ в учебный процесс, постоянно возрастающие информационные потоки обуславливают потребность в разработке таких методов и технологий, которые бы способствовали самостоятельному, активному усвоению знаний (информации) учащимися и оперированию ими, ориентации в информационном поле общества; Это открывает широкие возможности использования оригинальных методов, в том числе и метода проектов в образовательной деятельности учащихся. Метод проектов представляет собой такую организацию совместной деятельности участ3
Стр.3