Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

"Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей человека в условиях применения биотехнического комплекса Мотив "".""" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХаренко
ИздательствоКБГУ
Страниц28
ID217905
Аннотация"Цель работы - обосновать эффективность технологии взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей человека в условиях применения биотехнического комплекса Мотив""."""
Харенко, С.А. "Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей человека в условиях применения биотехнического комплекса Мотив "".""" : автореф.дис. … канд.пед.наук / С.А. Харенко .— : КБГУ, 2001 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217905 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

//?ю На правах рукописи Харенко Сергей Александрович ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ БИОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «МОТИВ» 01.02.08 - Биомеханика 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Нальчик 2001 Работа выполнена в Кабардино-Балкарском государственном универси тете им. <...> Физическое воспитание замкнуто лишь на развитии двигательных умений и навыков, предметы общеобразовательного цикла - на решении своих специализиро ванных проблем, не сопрягаясь в достаточной степени между собой при воз действии на психоэмоциональную, духовную и интеллектуальную сферы, а тем более, не обеспечивая контроля за оптимальной ответной реакцией ор ганизма. .'" v •' Основоположник физического воспитания и образования в нашей стране П.Ф. Лесгафт сделал вывод, что между умственным и физическим развитием человека существует теснейшая связь. <...> Весьма интересным и актуальным представляется такой подход к орга низации учебного процесса, при котором возможно одновременное и взаи мозависимое развитие интеллектуальных и физических способностей чело века. <...> Цель исследования: обосновать эффективность технологии взаимо зависимого развития физических и интеллектуальных способностей челове ка в условиях применения биотехнического комплекса "Мотив". <...> В основу гипотезы исследования положены теоре тические положения И.П. Ратова об «искусственной управляющей среде», Ю.Т. Черкесова «машины управляющего воздействия», концепция искусст венная мотиво-управляемая среда» и Г.П. Ивановой об «игровой биореф лексии и использовании биотехнического комплекса». <...> Предполагается, что разработка и использование технологии искусст венной мотиво-управляемой игровой среды в режиме оптимальной ответной реакции <...>
Взаимозависимое_развитие_физических_и_интеллектуальных_способностей_человека_в_условиях_применения_биотехнического_комплекса__Мотив_..pdf
//?ю На правах рукописи Харенко Сергей Александрович ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ БИОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «МОТИВ» 01.02.08 - Биомеханика 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Нальчик 2001
Стр.1
Работа выполнена в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор, заслуженный изобретатель России Ю.Т. Черкесов кандидат технических наук, доцент В.В. Афанасенко Официальные оппоненты: доктор биологических наук, профессор Г.П. Иванова кандидат педагогических наук, доцент В.П. Лукьяненко Ведущая организация: Ростовский государственный педагогический университет ЗО Защита состоится « <Ь\ » 0з> 2002 г. в S часов на заседании диссертационного совета К.212.076.01 в Кабардино-Балкарском государственном университете (360004, г. Нальчик, ул. Чернышевского, 173) С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Кабардино-Балкарского государственного университета Автореферат разослан « г~Э » ОМ T00000475 O цОБ по ФКиС РГ A(bK Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент ?* *•* * 0Л А.А. Кожемов 2002 г.
Стр.2
. Актуальность. Вопросы гармоничного развития всегда волновали человечество, люди всегда. мечтали об увеличении своей силы, выносливости, своем умственном совершенстве. Подтверждение этому мы встречаем в сказках, былинах, высказываниях ученых, философов. «Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!» [ Ж-Ж. Руссо]. ровья, физического, интеллектуального и духовного развития подрастающего поколения. Неблагоприятная экономические, бытовые условия и стресс-напряжение в совокупности угрожают здоровью нации. г -. та образа жизни почти 80% школьников. Однако, как отмечают В.И. Столяров [1988, 1998], В.П. Лукьяненко С\ Р ^ ^ ч jNV •yV \ [1977, 2001], В.Н. Курысь и др .[1998], современные модели воспитаниями обучения не обеспечивают целостного, интегративного гуманистического воздействия на личность с целью ее гармоничного развития. Физическое воспитание замкнуто лишь на развитии двигательных умений и навыков, предметы общеобразовательного цикла - на решении своих специализированных проблем, не сопрягаясь в достаточной степени между собой при воздействии на психоэмоциональную, духовную и интеллектуальную сферы, а тем более, не обеспечивая контроля за оптимальной ответной реакцией организма. .'" v •' Основоположник физического воспитания и образования в нашей стране П.Ф. Лесгафт сделал вывод, что между умственным и физическим развитием человека существует теснейшая связь. "Только при гармоничном развитии всех органов организм человека в состоянии совершенствоваться и производить наибольшую работу при наименьшей трате материала и силы". Развитие ума требует соответствующего физического развития. Это длительный процесс, связанный со все возрастающими нагрузками с учетом возраста, пола и индивидуальных особенностей занимающихся [1951]. Результаты ряда исследований показали, что различные психические функции заметно зависят от определенных физических свойств и качеств, таких, как быстрота, сила, выносливость; более высокому.уровню психомо-торного развития соответствует и более высокий уровень интеллектуального развития. Исследованиями [Г.А. Кураева, М.И. Леонидова, Г.И. Морозова, Л.Н. Иваницкой, 2001] выявлено, что дети с неразвитой тонкой моторикой кисти имеют достоверно худшие характеристики памяти, а также речи и других психических функций. Обобщением сказанному могут быть слова И.М. Сеченова: "Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится * окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению" [1935]. В каком же развивающем пространстве должен жить, воспитываться и совершенствоваться человек? Каким образом с первых шагов поддерживать и развивать в детях интерес к умственным и физическим занятиям, с тем, чтобы интерес к знанию вообще постепенно перешел в увлечение, привычС каждым годом все актуальнее становится проблема укрепления здоэкологическая обстановка, социально- •• . . Гиподинамия (недостаток двигательной активности) - характерная чер
Стр.3