Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Технологизация коррекции кондиционной физической подготовленности младших школьников. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФитина
ИздательствоУГТУ
Страниц24
ID217897
АннотацияЦель исследования - разработать и экспериментально проверить эффективность педагогической технологии коррекции кондиционной физической подготовленности младших школьников.
Фитина, Л.Н. Технологизация коррекции кондиционной физической подготовленности младших школьников. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.Н. Фитина .— : УГТУ, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217897 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ФИТИНА Людмила Николаевна ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИИ КОНДИЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Специальность 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Тюмень 2000 Диссертация выполнена на кафедре теории физической культуры и валеологии Уральского государственного технического университета Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор <...> Представители коррекционной педагогики, учитывая ухудшение показате лей здоровья, готовности к обучению в школе детей и не считая целесообраз ным снижение по отношению к ним планки образования, обосновали возмож ность и необходимость изменения по отношению к таким детям самих условий обучения. <...> Так, результаты исследований, проведенные в школах Кировского района г.Екатеринбурга показали, что из 3286 обследуемых школьников младших классов более 50% не выполняют нормативные требова ния основных Федеральных документов. <...> Если учесть, что уровень физической подготовленности в какой-то мере характеризует физическое здоровье челове ка, то становится очевидной одна из причин снижения уровня здоровья детско го населения (В.К. Бальсевич, Л.В. Волков, А. <...> Основные положения и принципы коррекционной педагогики в настоящее время в целом разработаны (Л.С. Выготский, ИВ. <...> Од нако теоретические и практические аспекты коррекционной педагогики в физи ческом воспитании школьников не применяются. <...> Ряд авторов лишь указывают на необходимость проведения коррекционной работы с детьми. <...> ). В результате обозначилось противоречие между необходимостью организа ции направленной коррекционной помощи для детей с низким уровнем конди ционной физической подготовленности и отсутствием разработанных теорети ческих и практических аспектов этой проблемы. <...> П/х>блема исследования - коррекция <...>
Технологизация_коррекции_кондиционной_физической_подготовленности_младших_школьников..pdf
На правах рукописи ФИТИНА Людмила Николаевна ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИИ КОНДИЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Специальность 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Тюмень 2000
Стр.1
Диссертация выполнена на кафедре теории физической культуры и валеологии Уральского государственного технического университета Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор Л.А. Семенов. кандидат биологических наук, профессор В.Н. Люберцев. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Г.М. Бабушкин. кандидат педагогических наук, доцент Г.И. Любимова. Ведущая организация - Уральский государственный педагогический университет Зашита состоится 2бдекабря 2000 года в Мч&соъ на заседании диссертационного совета К 064.23.13 в Тюменском государственном университете по адресу: 625023, Тюмень, ул Пржевальского, д 37. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Тюменского государственного университета. Автореферат разослан 25ноября 2000г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат биологических наук, доцент Л.Н. Шатилович
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность темы исследования. Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практике школ. По данным МО РФ около 40% учащихся не справляются с требованиями школьной программы и нуждаются в специализированной коррекционной помощи (Г.Ф. Кумарина, С.Г. Шевченко). Представители коррекционной педагогики, учитывая ухудшение показателей здоровья, готовности к обучению в школе детей и не считая целесообразным снижение по отношению к ним планки образования, обосновали возможность и необходимость изменения по отношению к таким детям самих условий обучения. Варьируемыми становятся именно педагогические условия, а не образовательные программы. Акцент таким образом переносится с индивидуальных качеств и особенностей развития детей на качество образования (Г.Ф. Кумарина). Вопрос организации коррекционной помощи школьникам актуален и в физическом воспитании. Так, результаты исследований, проведенные в школах Кировского района г.Екатеринбурга показали, что из 3286 обследуемых школьников младших классов более 50% не выполняют нормативные требования основных Федеральных документов. Если учесть, что уровень физической подготовленности в какой-то мере характеризует физическое здоровье человека, то становится очевидной одна из причин снижения уровня здоровья детского населения (В.К. Бальсевич, Л.В. Волков, А.А Гужаловский, ИВ. Муравов и др). Основные положения и принципы коррекционной педагогики в настоящее время в целом разработаны (Л.С. Выготский, ИВ. Дубровина, В.П. Кащенко, Г.Ф. Кумарина, Б.П. Пузанов, Л А. Семенов, ЛИ. Солнцева, С.Г. Шевченко и др) и используются в различных областях образовательной деятельности. Однако теоретические и практические аспекты коррекционной педагогики в физическом воспитании школьников не применяются. Ряд авторов лишь указывают на необходимость проведения коррекционной работы с детьми. Одной из задач реформирования системы образования является разработка и внедрение в практику школы новых педагогических технологий, учитывающих особенности учащихся. Ведущие специалисты в области физического воспитания констатируют, что «Теория и практика физического воспитания в содружестве с другими науками должна стремиться дать практике не столько новые или очередные рекомендации, сколько технологии - способ практического применения найденных наукой закономерностей..я> (В.И. Лях). Переход на технологическое управление ^зво^итГш^^с^л^'з^фет^ивность и результатив
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.