Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

Педагогическая технология программированной тактико-технической подготовки спортсменов в игровых видах спорта. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУсков
ИздательствоРГУФК
Страниц58
ID217888
АннотацияЦель работы - совершенствование технологии программированной тактико-технической подготовки спортсменов.
Усков, В.А. Педагогическая технология программированной тактико-технической подготовки спортсменов в игровых видах спорта. : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.А. Усков .— : РГУФК, 2004 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217888 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н№ На npsmax рукописи УСКОВ Владимир Андреевич ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОЙ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТ СМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА 13.00.04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздо ровительной и адаптивной физической культуры А В Т О Р Е Ф Е Р А Т диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва - 2004 2 Работа выполнена на кафедре спортивных игр Московского городского педагогиче ского университета Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович. <...> М.Е. Кутепов 3 Общая характеристика работы Актуальность педагогической технологии программированной тактико- технической подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта объясняется тем, что несмотря на наличие исследований технической, тактической, физической подготовки спортсменов (Ю. Д. Железняк, 1979; Ю. М. Портнов, 1989; С. Ю. Тюленьков, 1996; В. М. Шулятьев, 1997), интерес специалистов к подготовке спортсменов не только не ослабевает, а наоборот возрастает. <...> Гальперин, 1957, 1966), концепцию программированного обучения (Н.Ф.Талызина, 1968, 1969; С.В.Малиновский, 1976, 1986) и собственные исследова ния установлено, что современная методология обучения имеет ряд пробелов: - недостаточно разработаны технические средства для измерения показателей технико-тактической подготовленности спортсменов в игровых видах спорта; - не в полной мере исследованы особенности психических характеристик дейст вия (действия восприятия элементов содержания задач, мышления, антиципации) в процессе выполнения игрового действия; - в недостаточной мере изучены вопросы моделирования содержания игровых задач и пространственно-временных условий выполнения игровых действий; - в недостаточной степени используются алгоритмы обучения игровым действи ям; БИБЛИОТЕКА РГУФК 4 - недостаточно изучены вопросы алгоритмизации обучения спортсменов в игро вых видах спорта <...>
Педагогическая_технология_программированной_тактико-технической_подготовки_спортсменов_в_игровых_видах_спорта..pdf
Н№ На npsmax рукописи УСКОВ Владимир Андреевич ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОЙ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА 13.00.04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРА Т диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва - 2004
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре спортивных игр Московского городского педагогического университета Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович. Официальные оппоненты: Доктор педагогических наук, профессор Железняк Юрий Дмитриевич; Доктор педагогических наук, профессор Малиновский Станислав Владимирович; Член-корреспордент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич. Ведущая организация: Московская государственная академия физической^сультуры Т000004877 ЦОБ по ФКиС РГАФК Защита состоится //О » а?е&р<ъи-& 2004 г. в j j~~ часов на заседании диссертационного совета Д.311.003.01. при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, дом 4. С диссертацией можно ознакомится в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан « _ 2004 Ученый секретарь диссертационного совета, к.п. н., профессор г. М.Е. Кутепов
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность педагогической технологии программированной тактикотехнической подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта объясняется тем, что несмотря на наличие исследований технической, тактической, физической подготовки спортсменов (Ю. Д. Железняк, 1979; Ю. М. Портнов, 1989; С. Ю. Тюленьков, 1996; В. М. Шулятьев, 1997), интерес специалистов к подготовке спортсменов не только не ослабевает, а наоборот возрастает. Это связано с выявлением раннее неизвестных научных данных изучения деятельности спортсменов, которые расширяют границы познания подготовки. К ним относятся: выявление новых методов повышения эффективности решения оперативных задач в спорте (А.В. Родионов, 1990); психических особенностей выбора ответного действия (СВ. Малиновский, 1969); особенности формирования двигательных навыков (Ю.Д.Железняк, 1962); совершенствование двигательных действий(0. П. Топышев, 1989); управление подготовкой спортсменов (С. Ю. Тюленьков, 1996); совершенствование психомоторики (А. Н. Перепелов, 1971); особенности нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок (М. А. Годик, 1982), программированное обучение умственным действиям (П.Я.Гальперин, 1959, 1966). Учитывая концепцию Л. П. Матвеева (1977, 1991) о содержании технической и тактической подготовки спортсменов, теорию поэтапного формирования умственных действий(Ш5.Гальперин, 1957, 1966), концепцию программированного обучения (Н.Ф.Талызина, 1968, 1969; С.В.Малиновский, 1976, 1986) и собственные исследования установлено, что современная методология обучения имеет ряд пробелов: - недостаточно разработаны технические средства для измерения показателей технико-тактической подготовленности спортсменов в игровых видах спорта; - не в полной мере исследованы особенности психических характеристик действия (действия восприятия элементов содержания задач, мышления, антиципации) в процессе выполнения игрового действия; - в недостаточной мере изучены вопросы моделирования содержания игровых задач и пространственно-временных условий выполнения игровых действий; - в недостаточной степени используются алгоритмы обучения игровым действиям; БИБЛИОТЕКА РГУФК
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически