На правах рукописи
ТРОФИМОВ
Анатолий Иванович
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ
СУДЕЙ ПО ДЗЮДО
13.00.04 -
Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры. <...> В первую очередь это спортсмены и, конечно
же, тренеры. <...> На том этапе, когда спортсмены выходят на соревнования для
выявления сильнейшего, решающую роль в определении победителя вы
полняют судьи. <...> При повышении квалификации
судей целью процесса обучения является не только восприятие, понимание
и запоминание учебной информации, но и совершенствование профессио
нальных умений и навыков, активный обмен знаниями и опытом, принятие
учебного материала для его использования в процессе судейской работы. <...> Поэтому специалисты, в ос
новном тренеры, привлекаются к судейству на добровольной основе. <...> Постоянно существующее противоречие между требованиями,
предъявляемыми профессиональной судейской деятельностью и качеством
подготовки судей позволяет сделать утверждение о том, что потребность в
совершенствовании системы подготовки и повышения квалификации су
дей «является вечной категорией». <...> В диссертационной работе теоретически обоснованы и эксперимен
тально апробированы методологические подходы по обучению и повыше
нию квалификации" судей по дзюдо. <...> В данной работе:
• обосновано единство знаний правил судейства и их практи
ческая реализация в системе подготовки и повышения ктюпигЬикации судей в дзюдо; -. <...> -••-•
4
• разработан образовательный стандарт и учебный план до
полнительной профессиональной образовательной программы
повышения квалификации судей по дзюдо;
• разработаны программы для обучения судейским правилам
и контроля уровня знаний судейских правил;
• выявлены критерии оценки профессиональной деятельно
сти судей по дзюдо;
• разработаны требования к освоению квалификационных
степеней - «данов» для судей;
• предложена система непрерывной подготовки и повышения <...>
Критерии_оценки_и_методика_подготовки_судей_по_дзюдо..pdf
На правах рукописи
ТРОФИМОВ
Анатолий Иванович
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ
СУДЕЙ ПО ДЗЮДО
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры.
АВТОРЕФЕРАТ
Диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2002
Стр.1
Работа выполнена в Российской Государственной академии физической
культуры.
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор
В.М. Игуменов
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор
Д.А. Тышлер,
кандидат педагогических наук,
профессор
И.И. Тищенков
Ведущая организация:
Всероссийский научно - исследовательский институт физической
культуры и спорта.
Защита диссертации состоится
«Ч» &*а**У
2002 года
в «У^» часов на заседании диссертационного совета КЗ 11.003.01.
в Российской Государственной академии физической культуры по адресу:
Москва, Сиреневый бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФКа.
Автореферат разослан
Ученый секретарь
диссертационного совета
к.п.н., доцент
«30» a*f> 4«1Я 2002 года.
Т000004731
ЦОБ по ФКиС
_ _РГАФК хх.илсботарева
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.
Актуальность исследования.
Достижение высоких спортивных результатов и развитие физической
культуры и спорта во многом зависят от уровня подготовленности
специалистов в этой области. В первую очередь это спортсмены и, конечно
же, тренеры. На том этапе, когда спортсмены выходят на соревнования для
выявления сильнейшего, решающую роль в определении победителя выполняют
судьи.
Подготовка и повышение квалификации судей имеет важнейшее
значение в развитии любого вида спорта. При повышении квалификации
судей целью процесса обучения является не только восприятие, понимание
и запоминание учебной информации, но и совершенствование профессиональных
умений и навыков, активный обмен знаниями и опытом, принятие
учебного материала для его использования в процессе судейской работы. В
единоборствах отсутствует профессия судьи. Поэтому специалисты, в основном
тренеры, привлекаются к судейству на добровольной основе.
Постоянно существующее противоречие между требованиями,
предъявляемыми профессиональной судейской деятельностью и качеством
подготовки судей позволяет сделать утверждение о том, что потребность в
совершенствовании системы подготовки и повышения квалификации судей
«является вечной категорией».
Научная новизна.
В диссертационной работе теоретически обоснованы и экспериментально
апробированы методологические подходы по обучению и повышению
квалификации" судей по дзюдо. В данной работе:
• обосновано единство знаний правил судейства и их практическая
реализация в системе подготовки и повышения ктюпигЬикации
судей в дзюдо; -.-••-•
Стр.3