Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Взаимодействие методических служб и учреждений образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеева
ИздательствоБГУ
Страниц26
ID217876
АннотацияЦель исследования - теоретически обосновать, разработать и опытно-экпериментальным путем пороверить направления, содержание, условия взаимодействия методические служб и учреждений образования как основы совершенствования учебно-воспитательного процесса школы.
Тимофеева, Л.А. Взаимодействие методических служб и учреждений образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Тимофеева .— : БГУ, 2004 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217876 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

w На правах рукописи ТИМОФЕЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА Взаимодействие методических служб и учреждений образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2004 Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Геннадий Цыденович Молонов Научный консультант: кандидат педагогических наук, доцент Галина Софроновна Ошорова Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Олег Леонидович Подлиняев кандидат педагогических наук, доцент Валентина Базаровна Лыгденова Ведущая организация: Институт повышения квалификации и перепод готовки работников образования г. Иркутска. <...> В развитии и повышении профессиональной компетентности педа гогов большую роль играют содержание, качество и вся система ме тодической работы и методических служб на уровне районов, городов, регионов, а также в1 международном масштабе через Интернет. <...> При этом важны согласованность, сотрудничество методических центров с об разовательными учреждениями и отдельными педагогами, расширение и углубление методической работы в школах и вне их, активизации которой способствуют взаимодействие, совместная деятельность раз личных субъектов образовательного пространства. <...> Анализ архивных и теоретических источников дает основания для вывода о том, что в психолого-педагогической науке создана определенная теоретико-концептуальная база, сформированы основные направления, подходы, содержательные компоненты проблемы взаимодействия. <...> Важным требованием эф фективного взаимодействия являются изучение и обобщение совмест ной работы методических служб и педагогов, экспериментальная раз работка вопросов ri проблем методического плана, актуально значимых для определенного <...>
Взаимодействие_методических_служб_и_учреждений_образования_по_совершенствованию_учебно-воспитательного_процесса..pdf
w На правах рукописи ТИМОФЕЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА Взаимодействие методических служб и учреждений образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2004
Стр.1
Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного университета Научный руководитель: Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Геннадий Цыденович Молонов кандидат педагогических наук, доцент Галина Софроновна Ошорова Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Олег Леонидович Подлиняев кандидат педагогических наук, доцент Валентина Базаровна Лыгденова Ведущая организация: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Иркутска. Защита диссертации состоится 26 октября 2004 г. в 9 часов на заседании диссертационного совета Д 21202202 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ Автореферат разослан 26 сентября 2004 г. Т000005034 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук *1 JMj" l И.Г. Моргунова
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Изменения в общественной, политической, научной, социальной, культурной жизни, формирование рынка труда и различных профессий, модернизация в системе образования делают актуальной проблему развития грамотного специалиста, личности, широко, перспективно и мобильно мыслящей, способной брать на себя ответственность в сложных ситуациях. Основа развития и становления такой личности закладывается в семье, в первом социальном институте для детей - школе, поэтому принципиально важным является решение проблем повышения профессионализма, мастерства, творческого потенциала педагогических работников в условиях актуализации проблематики устойчивого развития. В развитии и повышении профессиональной компетентности педагогов большую роль играют содержание, качество и вся система методической работы и методических служб на уровне районов, городов, регионов, а также в1 международном масштабе через Интернет. При этом важны согласованность, сотрудничество методических центров с образовательными учреждениями и отдельными педагогами, расширение и углубление методической работы в школах и вне их, активизации которой способствуют взаимодействие, совместная деятельность различных субъектов образовательного пространства. Анализ архивных и теоретических источников дает основания для вывода о том, что в психолого-педагогической науке создана определенная теоретико-концептуальная база, сформированы основные направления, подходы, содержательные компоненты проблемы взаимодействия. Взаимодействие - это общие и индивидуальные механизмы и технологии процесса взаимных влияний, отношений людей, в которых заключена конкретная деятельность, имеющая общие цели и задачи, способствующая устойчивому развитию социальной системы. Это связи, характеризующие степень, способы и формы изменений элементов и компонентов в совместной деятельности. Важным требованием эффективного взаимодействия являются изучение и обобщение совместной работы методических служб и педагогов, экспериментальная разработка вопросов ri проблем методического плана, актуально значимых для определенного образовательного учреждения, отдельного учителя. Существуют определенные этапы взаимодействия: подготовительный (морально-психологический настрой субъектов учебно-воспитательного процесса к восприятию и реализации проектов, основанных на концепциях и теориях); внедренческий... (временные творческие группы и коллективы дд*-рзта®т|и^апробации новых -рГУФК 1
Стр.3