w
На правах рукописи
ТИМОФЕЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
Взаимодействие методических служб и учреждений образования
по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2004
Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного
университета
Научный руководитель:
доктор педагогических наук, профессор
Геннадий Цыденович Молонов
Научный консультант:
кандидат педагогических наук, доцент
Галина Софроновна Ошорова
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор
Олег Леонидович Подлиняев
кандидат педагогических наук, доцент
Валентина Базаровна Лыгденова
Ведущая организация: Институт повышения квалификации и перепод
готовки работников образования г. Иркутска. <...> В развитии и повышении профессиональной компетентности педа
гогов большую роль играют содержание, качество и вся система ме
тодической работы и методических служб на уровне районов, городов,
регионов, а также в1 международном масштабе через Интернет. <...> При этом
важны согласованность, сотрудничество методических центров с об
разовательными учреждениями и отдельными педагогами, расширение
и углубление методической работы в школах и вне их, активизации
которой способствуют взаимодействие, совместная деятельность раз
личных субъектов образовательного пространства. <...> Анализ архивных и теоретических источников дает основания для
вывода о том, что в психолого-педагогической науке создана определенная
теоретико-концептуальная база, сформированы основные направления,
подходы, содержательные компоненты проблемы взаимодействия. <...> Важным требованием эф
фективного взаимодействия являются изучение и обобщение совмест
ной работы методических служб и педагогов, экспериментальная раз
работка вопросов ri проблем методического плана, актуально значимых
для определенного <...>
Взаимодействие_методических_служб_и_учреждений_образования_по_совершенствованию_учебно-воспитательного_процесса..pdf
w
На правах рукописи
ТИМОФЕЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
Взаимодействие методических служб и учреждений образования
по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2004
Стр.1
Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного
университета
Научный руководитель:
Научный консультант:
доктор педагогических наук, профессор
Геннадий Цыденович Молонов
кандидат педагогических наук, доцент
Галина Софроновна Ошорова
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор
Олег Леонидович Подлиняев
кандидат педагогических наук, доцент
Валентина Базаровна Лыгденова
Ведущая организация: Институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования г. Иркутска.
Защита диссертации состоится 26 октября 2004 г. в 9 часов на заседании
диссертационного совета Д 21202202 при Бурятском государственном
университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ
Автореферат разослан 26 сентября 2004 г.
Т000005034
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Ученый секретарь диссертационного совета
кандидат педагогических наук
*1 JMj"
l И.Г. Моргунова
Стр.2
3
Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Изменения в общественной, политической,
научной, социальной, культурной жизни, формирование
рынка труда и различных профессий, модернизация в системе образования
делают актуальной проблему развития грамотного специалиста,
личности, широко, перспективно и мобильно мыслящей, способной
брать на себя ответственность в сложных ситуациях. Основа развития и
становления такой личности закладывается в семье, в первом социальном
институте для детей - школе, поэтому принципиально важным является
решение проблем повышения профессионализма, мастерства,
творческого потенциала педагогических работников в условиях актуализации
проблематики устойчивого развития.
В развитии и повышении профессиональной компетентности педагогов
большую роль играют содержание, качество и вся система методической
работы и методических служб на уровне районов, городов,
регионов, а также в1 международном масштабе через Интернет. При этом
важны согласованность, сотрудничество методических центров с образовательными
учреждениями и отдельными педагогами, расширение
и углубление методической работы в школах и вне их, активизации
которой способствуют взаимодействие, совместная деятельность различных
субъектов образовательного пространства.
Анализ архивных и теоретических источников дает основания для
вывода о том, что в психолого-педагогической науке создана определенная
теоретико-концептуальная база, сформированы основные направления,
подходы, содержательные компоненты проблемы взаимодействия.
Взаимодействие - это общие и индивидуальные механизмы и технологии
процесса взаимных влияний, отношений людей, в которых
заключена конкретная деятельность, имеющая общие цели и задачи,
способствующая устойчивому развитию социальной системы. Это связи,
характеризующие степень, способы и формы изменений элементов и
компонентов в совместной деятельности. Важным требованием эффективного
взаимодействия являются изучение и обобщение совместной
работы методических служб и педагогов, экспериментальная разработка
вопросов ri проблем методического плана, актуально значимых
для определенного образовательного учреждения, отдельного учителя.
Существуют определенные этапы взаимодействия: подготовительный
(морально-психологический настрой субъектов учебно-воспитательного
процесса к восприятию и реализации проектов,
основанных на концепциях и теориях); внедренческий... (временные
творческие группы и коллективы дд*-рзта®т|и^апробации новых
-рГУФК 1
Стр.3