4553
На правах рукописи
ТАЛАНЦЕВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ДЕФИЦИТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ ИФК
И МЕТОДЫ ЕГО КОМПЕНСАЦИИ НА ОСНОВЕ УЧЕТА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАГРУЗОК
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки и оздоровительной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Малаховка, 2000
2
Работа
выполнена
на
кафедре
физкультурно-оздоровительных
технологий Московской государственной академии физической культуры
Научный руководитель — доктор медицинских наук,
профессор В.С.ФОМИН
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор Н.Г.Сучилин
кандидат педагогических наук,
профессор Ю.Ф.Скворцов
Ведущая организация:
Коломенский педагогический институт
Защита диссертации состоится « if » t^CSG^t^? <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГАФК. <...> ). Важное место в этой проблеме занимает
дефицит двигательной активности учащихся, изучение которого, к
сожалению,
остается
малопродуктивным,
несмотря
на
обширность
научных конференций, и публикаций по проблеме здоровья населения
(Амосов Н.М. <...> ).
Основной причиной, сдерживающей решение этой проблемы, на наш
взгляд, является неадекватность контрольных нормативов и отсутствие
комплексных
критериев
оценки
оздоровительной
эффективности
программ их физической подготовки. <...> Более 10 диссертаций по педагогическим проблемам здоровья
учащихся, выполненных в МГАФК и других вузах под руководством <...> В.С.Фомина (А.В.Кудрявцев 1989, В.И.Козлов 1995, И.М.Николаичева
1997, А.Н.Лотарев 1998, В.Н.Егоров 1999, Е.В.Гапоненко 1999 и др.)
позволили выявить основные причины прогрессирования гипокинезии и
оздоровительной неэффективности существующей системы физической
подготовки школьников и студентов, доказать возможность и наметить
конкретные пути достижения практически полной компенсации дефицита
двигательной активности и существенного повышения уровня их здоровья <...>
Дефицит_двигательной_активности_у_студентов_ИФК_и_методы_его_компенсации_на_основе_учета_оздоровительной_эффективности_нагрузок_..pdf
4553
На правах рукописи
ТАЛАНЦЕВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ДЕФИЦИТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ ИФК
И МЕТОДЫ ЕГО КОМПЕНСАЦИИ НА ОСНОВЕ УЧЕТА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАГРУЗОК
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки и оздоровительной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Малаховка, 2000
Стр.1
2
Работа выполнена на кафедре
физкультурно-оздоровительных
технологий Московской государственной академии физической культуры
Научный руководитель — доктор медицинских наук,
профессор В.С.ФОМИН
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор Н.Г.Сучилин
кандидат педагогических наук,
профессор Ю.Ф.Скворцов
Ведущая организация: Коломенский педагогический институт
Защита диссертации состоится « if » t^CSG^t^? 2000 г. в-^^^час
на заседании диссертационного совета К.046.05.01 по присуждению
ученой степени кандидата педагогических наук в Московской
государственной академии физической культуры по адресу: Московская
область, пос. Малаховка, ул.Шосейная 33.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГАФК.
Автореферат разослан «о» (ръе<&£2л^+£2§№ г.
_
Ученый секретарь
диссертационного совета
кандидат педагогических наук,
профессор
/г-ул^^>
.—-A <3f/
/.
","",,|"™о'оЪ"о04 5 53
цОБпоФКиС
н н
рГ Д
Е.Е.Биндусов
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность проблемы. Рост заболеваемости среди учащихся
образовательных учреждений стал особенно актуальной проблемой, т.к. за
последнее десятилетие возникла реальная угроза здоровью нации в стране
(Граевская 1999, Матылянская 1988, Травин Ю.Г. 1992, Фомин B.C. 1996,
Чоговадзе А.В. 1993 и др.). Важное место в этой проблеме занимает
дефицит двигательной активности учащихся, изучение которого, к
сожалению, остается малопродуктивным, несмотря на обширность
научных конференций, и публикаций по проблеме здоровья населения
(Амосов Н.М. 1975, Матылянская 1988, Нифонтова Л.Н. 1983 и др.).
Основной причиной, сдерживающей решение этой проблемы, на наш
взгляд, является неадекватность контрольных нормативов и отсутствие
комплексных критериев оценки оздоровительной эффективности
программ их физической подготовки.
Более 10 диссертаций по педагогическим проблемам здоровья
учащихся, выполненных в МГАФК и других вузах под руководством
В.С.Фомина (А.В.Кудрявцев 1989, В.И.Козлов 1995, И.М.Николаичева
1997, А.Н.Лотарев 1998, В.Н.Егоров 1999, Е.В.Гапоненко 1999 и др.)
позволили выявить основные причины прогрессирования гипокинезии и
оздоровительной неэффективности существующей системы физической
подготовки школьников и студентов, доказать возможность и наметить
конкретные пути достижения практически полной компенсации дефицита
двигательной активности и существенного повышения уровня их здоровья.
Однако проблема гипокинезии остается не менее актуальной в связи
с ее нерешенностью для студентов физкультурных образовательных
учреждений, т.е. будущих педагогов физкультуры и спорта, призванных
повышать'уровень здоровья миллионов учащихся средствами физической
культуры и спорта.
Стр.3