Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Техническая подготовка стрелков из лука 10 - 12 лет на основе совершенствования механизмов прицеливания. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСыманович
ИздательствоАкад. физ. воспитания и спорта Респ. Беларусь
Страниц24
ID217871
АннотацияЦель работы - экспериментально обосновать содержание технической подготовки стрелков из лука на начальном этапе овладения спортивно-техническим мастерством 10-12 лет в связи с совершенствованием механизмов прицеливания.
Сыманович, П.Г. Техническая подготовка стрелков из лука 10 - 12 лет на основе совершенствования механизмов прицеливания. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / П.Г. Сыманович .— : Акад. физ. воспитания и спорта Респ. Беларусь, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217871 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УДК 796.015.15 СЫМАНОВИЧ Петр Григорьевич ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТРЕЛКОВ ИЗ ЛУКА 10-12 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРИЦЕЛИВАНИЯ 13.00.04- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Минск 2000 Работа выполнена в Академии физического воспитания и спорта Республики Беларусь и Мозырском государственном педагогическом институте им U.K. <...> А.С. Пушкина (факультет физвоспитания) *-OLO »_Ж 2000 г Защита состоится < ZJL& час На заседании совета по защите диссертации Д 23.01.01 при Академии физиче ского воспитания и спорта Республики Беларусь (220020, Минск, • проспект Машерова, 105) С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии физического вос питания и спорта Республики Беларусь Автореферат разослан «Ж»- tt.Mfh 2000 И И100004629 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ученый секретарь совета по защите диссертаций \J& ££> ел**' <...> В теории спорта сформированы и развиты педагогические принципы повышения спортивно-технического мастерства [Ю.К. Гавердовский, 1991; Л.П. Матвеев, 1991]. <...> Особо отмечается роль принципа ведущих факторов, отражающего приоритетную значимость отдельных физических ка честв и доминирующее участие в связи с этим в конкретной спортивной дея тельности определенных функций внутренних органов, анализаторных систем и нервно-мышечного аппарата спортсмена [В.М. Дьячков, 1963; Ю.В. Верхошанский, 1973] а так же принципа направленного сопряжения (сопряженного воздействия), обусловливающего диалектическое единство организма и его взаимодействие с внешней средой [В.М. Дьячков, 1979; 1972]. <...> Принцип сопряженности охватывает различные стороны педагогического процесса и рассматривается в самом широком смысле как основа обеспечения готовности спортсмена к двигательному акту, к его части, к целостной структу ре двигательной деятельности <...>
Техническая_подготовка_стрелков_из_лука_10_-_12_лет_на_основе_совершенствования_механизмов_прицеливания..pdf
АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УДК 796.015.15 СЫМАНОВИЧ Петр Григорьевич ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТРЕЛКОВ ИЗ ЛУКА 10-12 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРИЦЕЛИВАНИЯ 13.00.04- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Минск 2000
Стр.1
Работа выполнена в Академии физического воспитания и спорта Республики Беларусь и Мозырском государственном педагогическом институте им U.K. Крупской 11лучпыи руководитель Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Койчсшсо С.Д. доктор педагогических наук, профессор Пол я коп л Т.Д. кандидат педагогических наук, доцент Пасичничсшсо В.А. Оппонирующая организация - Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина (факультет физвоспитания) Защита состоится < ZJL& На заседании совета по защите диссертации Д 23.01.01 при Академии физического воспитания и спорта Республики Беларусь (220020, Минск, • проспект Машерова, 105) 2000 г »_Ж час *-OLO С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии физического воспитания и спорта Республики Беларусь Автореферат разослан «Ж»- tt.Mfh Ученый секретарь совета по защите диссертаций \J& ££> ел**' 2000 И И 100004629 ЦОБ по ФКиС РГАФК Л.А. Семкнн
Стр.2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. В теории спорта сформированы и развиты педагогические принципы повышения спортивно-технического мастерства [Ю.К. Гавердовский, 1991; Л.П. Матвеев, 1991]. Особо отмечается роль принципа ведущих факторов, отражающего приоритетную значимость отдельных физических качеств и доминирующее участие в связи с этим в конкретной спортивной деятельности определенных функций внутренних органов, анализаторных систем и нервно-мышечного аппарата спортсмена [В.М. Дьячков, 1963; Ю.В. Верхошанский, 1973] а так же принципа направленного сопряжения (сопряженного воздействия), обусловливающего диалектическое единство организма и его взаимодействие с внешней средой [В.М. Дьячков, 1979; 1972]. Принцип сопряженности охватывает различные стороны педагогического процесса и рассматривается в самом широком смысле как основа обеспечения готовности спортсмена к двигательному акту, к его части, к целостной структуре двигательной деятельности в тренировочных и соревновательных условиях [Ю.В. Менхин, 1985]. Воплощение в практике физического воспитания принцип сопряженности получил в виде метода «сопряженной тренировки», используемого преимущественно на этапах освоения движений, составляющих двигательную основу вида спорта [И.Н. Крепчук, 1987; Е.А. Масловский, 1993; В.Г. Ярошевич, 2000; и др.]. На наш взгляд, правомерно утверждать, что стрельба из лука отличается выраженной совокупностью классических закономерностей проявления спортивно-технического мастерства, как с позиций принципа ведущих факторов, так и направленного сопряжения. Налицо, с одной стороны, четкий критерий его эффективности в виде высокой точности достижения цели в соревновательных условиях [В.А. Бекетов, 1975; В.И. Лях, 1988], а с другой - обусловленность его основных критериев как координационными (механизм прицеливания), так и кондиционными способностями (проявления специальных физических качеств) спортсмена [В.И. Лях, 1984; 1988]. Это, очевидно, позволяет априорно говорить о возможно высокой значимости идеи сопряженного подхода и, следовательно, сопряженного метода тренировки, в связи с развитием специальных способностей у начинающих лучников в процессе обучения элементам^т^хщки движений и последующего спортивно-технического совершенствова^^Я^еШвазгеллно^ещение проблем тех
Стр.3