Работа выполнена на кафедре естественнонаучных дисциплин и информационных
технологий Российского государственного университета физической
культуры, спорта и туризма и на кафедре физического воспитания и спорта
Института современных знаний, г. Минск, Беларусь
Научный консультант:
доктор педагогических наук, профессор Попов Григорий Иванович
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Сучилин Николай Георгиевич
доктор педагогических наук, профессор Никитушкин Виктор Григорьевич
доктор педагогических наук, профессор Малиновский Станислав Владимирович
Ведущая организация: Московская государственная академия
физической культуры.
Защита состоится «/J» *У.
дании диссертационного совета Д.311.003.01 при Российском государственном
университете физической культуры, спорта и туризма по адресу:
105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, 4.
2004 г. в & часов на засеС
диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного
университета физической культуры, спорта и туризма.
Автореферат разослан « и »
f,
Ученый секретарь диссертационного
совета, кандидат педагогических наук,
профессор
Т000004890
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
#3 2004 г.
М. Е. Кутепов
Стр.2
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы диссертации. Исследования и разработки,
направленные на совершенствование учебно-тренировочного процесса
по физическому воспитанию в учебных заведениях нашли отражение
в ряде работ (Л.П. Матвеев, 1991, В.К. Бальсевич, 1999,
В.А. Барков, 1999, В.А. Ермаков, 1996, О.В. Жбанков, 1999, А.И. Завьялов,
1996, В.В. Тимошенков, 1999, В.М. Колос, 1999, К. Мякота, 1988,
W. Starosta, 1995, J. Drabik, 1992, P. Glesk, 1992, N. Fowler, 1996 и др.).
В подготовке спортсменов применяются новые технологии, например,
реализующие концепцию «искусственная управляющая среда»
(ПИ. Попов, 1992, И.П. Ратов, 1972, 1994, В.В. Иванов, 1999,
С.С. Добровольский, 1989); вибромеханическое воздействие на мышцы
с целью развития гибкости и силовых качеств (В.Т. Назаров, 1986,
В.Г. Киселев, 1982, СВ. Кукса, 1997, J. Kunnemeyer, D. Schmidtbleicher,
1992, R. Weber, 1997); биомеханические технологии, основанные на
использовании внешних нагрузочных устройств и принудительном перемещении
тела человека или его звеньев в пространстве (Э.В. Гостев,
Н.Г. Сучилин, 1981, Г.И. Попов, И.П. Ратов, В.П. Моченов, 1998,
С.С. Добровольский, 1989, Г.А. Гилев, 2001, СП. Евсеев, 1992, A. Wit,
1992, V. Wank, 1998, Z. Trzaskoma, 1998 и др.).
В системе физического воспитания учащихся и студентов актуальной
является проблема разработки технологий кондиционной и
спортивной подготовки с применением биомеханически обоснованных
по структуре движений комплексов физических упражнений на
специальном оборудовании, тренажерах и тренировочных устройствах.
В теории и практике физического воспитания накоплен определенный
опыт по этой проблеме. Однако многие вопросы, связанные с
разработкой технологий и методик применения технических средств—
тренажеров и тренировочных устройств, систем автоматизированного
контроля за развитием двигательных качеств и навыков, компьютерных
методов диагностики и тестирования занимающихся физической
культурой и спортом, еще недостаточно решены.
Тема диссертации выбрана таким образом, чтобы предложить
для решения указанной проблемы оригинальные и известные тренажеры
и тренировочные устройства, технологии и методики их применения,
что и определилфеедктуальн<
Стр.3