На правах рукописи
СИДНЕВА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО БАЗОВОЙ АЭРОБИКЕ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ
ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,
оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук
Москва 2000
Работа выполнена в Российской государственной академии физической
культуры
Научный руководитель - кандидат педагогических наук, профессор Гониянц С.А. <...> Среди многообразия видов физкультурно-спортивной деятельности и
средств физического воспитания различных социально-демографических групп
населения особо выделяется оздоровительная аэробика. <...> Именно разнообразие, постоянное обнов
ление логически выстроенных и научно обоснованных программ, высокий эмо
циональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению и танце
вальному стилю движений позволяет аэробике на протяжении уже двух десяти
летий удерживать высокий рейтинг среди других видов физкультурной дея
тельности. <...> Таким образом, настоящая работа актуализируется необходимостью фор
мирования у студентов высших физкультурных учебных заведений профессио
нальных знаний и умений преподавания оздоровительной аэробики, которая,
как мы отмечали выше, заняла прочную лидирующую позицию среди подав
ляющего большинства видов оздоровительных занятий, особенно для женщин. <...> Объект исследования - образовательно-воспитательный процесс студен
тов РГАФК специализаций "Физическая реабилитация и рекреация" и "Теория
и методика физкультурно-оздоровительной деятельности". <...> Предмет исследования - содержание и методика формирования основных
компонентов профессиональной деятельности специалиста по проведению за
нятий оздоровительной аэробикой в процессе освоения студентами дисципли
ны "Оздоровительная (базовая) аэробика и методика её <...>
Формирование_профессиональных_знаний_и_умений_проведения_занятий_по_базовой_аэробике_у_студентов_высших_физкультурных_учебных_заведений..pdf
На правах рукописи
СИДНЕВА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ ПО БАЗОВОЙ АЭРОБИКЕ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ
ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,
оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук
Москва 2000
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической
культуры
Научный руководитель - кандидат педагогических наук, профессор Гониянц
С.А.
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Чешихина В.В.
кандидат педагогических наук, профессор Маслов В.И.
Ведущая организация - Московская государственная академия
физической культуры
Защита состоится « 6 »УС(Cftff И&^2000 г. в / 7
часов на заседании
диссертационного совета К 046.01.02 в Российской государственной академии
физической культуры по адресу: 105122 г.Москва, Сиреневый бульвар,
4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной
академии физической культуры.
Автореферат разослан « Ч » МС1С?К£/2000 г.
Учёный секретарь диссертационного
совета, кандидат педагогических наук,
доцент
И.В.Чеботарёва
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. До последнего времени основная направленность
в подготовке специалистов по физической культуре велась с ориентацией
на спорт высших достижений. Между тем, за последние 15-20 лет особо
остро встала проблема разработки и оптимизации профессиональной подготовки
специалистов именно по массовым формам занятий физическими упражнениями
(С.А. Гониянц, 1985-1998; В.И.Маслов, Н.Н. Зволинская, 1988-1998;
В.В.Кузин, 1996).
Среди многообразия видов физкультурно-спортивной деятельности и
средств физического воспитания различных социально-демографических групп
населения особо выделяется оздоровительная аэробика. Существует множество
различных систем аэробики, которые объединяет возможность эффективного
воздействия в целом на физическое состояние и отдельные компоненты телосложения
занимающихся (J. Sorensen., 1974; J. Fonda, 1983; Т.С. Лисицкая,
М.Ю. Ростовцева, Е.А. Ширковец, 1985; Н.Андерсен, 1990; Л.Купер, 1991;
Д.Миссет, 1992;; Л.Френсис, 1992; Л.В.Сиднева, Е.П.Алексеева, 1997;
Е.П.Алексеева, Л.В.Сиднева 1998). Именно разнообразие, постоянное обновление
логически выстроенных и научно обоснованных программ, высокий эмоциональный
фон занятий благодаря музыкальному сопровождению и танцевальному
стилю движений позволяет аэробике на протяжении уже двух десятилетий
удерживать высокий рейтинг среди других видов физкультурной деятельности.
Проблемная
ситуация. Начавшаяся в 1992-1996 годах содержательная и
структурная интеграция отечественного профессионального, в том числе физкультурного,
образования в международное образовательное пространство (Закон
"Об образовании", 1992; Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон
РФ "Об образовании" от 23.01. 96), настоятельно требует ускорить процесс
адаптации выпускников к рыночным отношениям, а именно, способствовать
тому, чтобы процесс подготовки специалистов был более гибким, вариативным,
Стр.3