Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические условия развития личностной готовности студенческой молодежи к брачно-семейным отношениям в образовательном процессе вуза. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСемина
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217854
АннотацияЦель работы - определить, теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность педагогических условий, обеспечивающих развитие личностной готовности студенческой молодежи к брачно-семейным отношениям.
Семина, М.В. Педагогические условия развития личностной готовности студенческой молодежи к брачно-семейным отношениям в образовательном процессе вуза. : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.В. Семина .— : БГУ, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217854 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

mi На правах рукописи СЁМИНА Марина Викторовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К БРАЧНО-СЕМЕЙНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Специальность 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан - Удэ 2002 Работа выполнена на кафедре педагогики Забайкальского государственного педагогического университета им. <...> Н.Г.Чернышевского Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Т.К. Клименко Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор С.Д. Намсараев кандидат педагогических наук, доцент А.С. Танхасаева Ведущая организация Иркутский государственный педагогический университет Защита состоится «21» февраля 2002 г. в 16 ч. на заседании Диссертационного совета Д 212. <...> Поиск новых педагогических условий подго товки молодежи к брачно-семейным отношениям обусловлен сложившейся исто рической реальностью начала третьего тысячелетия, ведущей к осознанию новой системы ценностей, новой стратегии и тактики поведения человека, а следова тельно, и новых подходов к его образованию. <...> Е.В. Бондаревской, И.Г. Подласым, В.А. Сластениным, М.И. Шиловой, современ ный образовательный процесс в вузе мы рассматриваем как развивающее взаимо действие студента и педагога, направленное на достижение заданной цели и при водящее к намеченному педагогом и принятому студентом изменению состояния, позитивному преобразованию свойств и качеств обучающегося. <...> Превентивная ус пешность брака, стабильность семьи в целом определяется уровнем личностной зрелости вступающих в брак индивидов, их способностью к саморазвитию и са мосовершенствованию. <...> В работах С.Я. Батышева, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, Д.Н. Узнадзе отмечает ся, что в отличие от установки готовность характеризуется активной природой и предполагает развитие субъекта социально- педагогической <...>
Педагогические_условия_развития_личностной_готовности_студенческой_молодежи_к_брачно-семейным_отношениям_в_образовательном_процессе_вуза..pdf
mi На правах рукописи СЁМИНА Марина Викторовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К БРАЧНО-СЕМЕЙНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Специальность 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан - Удэ 2002
Стр.1
Работа выполнена на кафедре педагогики Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г.Чернышевского Научный руководитель Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Т.К. Клименко доктор педагогических наук, профессор С.Д. Намсараев кандидат педагогических наук, доцент А.С. Танхасаева Ведущая организация Иркутский государственный педагогический университет Защита состоится «21» февраля 2002 г. в 16 ч. на заседании Диссертационного совета Д 212. 022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан «Х^> января 2002 г. Т000004757 ЦОБ по ФКиС РГАсЬК" Ученый секретарь Диссертационного совета, канд. пед. наук 4?И.Г.Моргунова
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования. Поиск новых педагогических условий подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям обусловлен сложившейся исторической реальностью начала третьего тысячелетия, ведущей к осознанию новой системы ценностей, новой стратегии и тактики поведения человека, а следовательно, и новых подходов к его образованию. В этой связи нам представляются важными следующие тенденции социального развития. Во-первых, современный переходный этап развития общества с его динамизмом и противоречивостью сопровождается повышением требований социальной среды к гибкости человеческого мышления и поведения, к самостоятельности и ответственности за свою судьбу и судьбы других людей, к готовности осмысленного проживания жизненного пути, пониманию и разрешению противоречий современного человеческого бытия в его различных сферах, включая брачно-семейную. Во- вторых, в современную эпоху все более активной становится роль образовательной системы в решении многих проблем человечества через поддержку личности в период сознательного и ответственного нахождения своих жизненных смыслов. Вслед за Е.В. Бондаревской, И.Г. Подласым, В.А. Сластениным, М.И. Шиловой, современный образовательный процесс в вузе мы рассматриваем как развивающее взаимодействие студента и педагога, направленное на достижение заданной цели и приводящее к намеченному педагогом и принятому студентом изменению состояния, позитивному преобразованию свойств и качеств обучающегося. В-третьих, в современной России особенно остро стоит вопрос о возрождении семьи, как важнейшего социального института. Современный взгляд на семью как на самоценность, при котором на первый план выдвигаются морально-этические качества партнеров, отражает гуманизацию семейных отношений. Одновременно усложняется вся система функционирования семьи, обостряется проблема удовлетворенности браком, углубляются требования супругов друг к другу. Превентивная успешность брака, стабильность семьи в целом определяется уровнем личностной зрелости вступающих в брак индивидов, их способностью к саморазвитию и самосовершенствованию. Это выдвигает проблему личностной готовности молодежи к брачно-семейным отношениям, поиска обеспечивающих ее и отвечающих требованиям времени условий в число наиболее актуальных педагогических проблем. Понятие «готовность» впервые появилось в экспериментальной психологии (Б.Г. Ананьев, В.А. Крутецкий, Д.Н. Узнадзе, А.А. Ухтомский), а затем было перенесено в сферу социально- психологических и педагогических исследований. В работах С.Я. Батышева, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, Д.Н. Узнадзе отмечается, что в отличие от установки готовность характеризуется активной природой и предполагает развитие субъекта социально- педагогической деятельности. В.А. Сластенин, описывая понятие «готовности» с педагогических позиций, определяет его как «интегративное, значимое качество личности, представляющее собой совокупность взаимосвязанных структурных .компонентов, включающее личностные и процессуальные аспёет'ш'Сб'психолого-педагогической литературе рассмотрены частные виды го1($$юсйШ готовность к школьному обучению
Стр.3