Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПрописнова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц27
ID217832
АннотацияЦель работы - разработать и экспериментально обосновать методику сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Прописнова, Е.П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.П. Прописнова .— Москва : РГАФК, 2003 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217832 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Прописнова Елена Павловна Методика сюжетно-ролевон логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 2003 2 Работа выполнена на кафедре теории и методики физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Фомина Н. А. <...> Провозглашённая в настоящее время цель физического воспитания как формирование физической культуры личности предполагает не только его физическое развитие, но и психическое, духовное, интеллектуальное, о чём еще в начале века писал великий русский педагог и анатом П. Ф. Лесгафт. <...> Часто дефекты речи серьезно сказываются на двигательном развитии детей /Волкова Л. <...> На сегодня в России около 50% дошкольников имеют различные ее нарушения. <...> Коррскционно-псдагогичсская дошкольных учреждениях работа логопедического в специализированных направления связана со своевременным исправлением дефектов речи у детей. <...> В практике логопедической работы детских садов существует такая методика, как логопедическая ритмика (логоритмика). <...> 4 К физическому воспитанию логоритмика имеет косвенное отношение, поскольку занятия разрабатываются логопедами-дефектологами совместно с музыкальными руководителями и направлены в основном на постановку и закрепление отдельных звуков, произношение слов, предложений, то есть непосредственно на формирование правильной речи ребенка и не учитывают особенности его физического развития и взаимосвязей речи с движениями различного характера. <...> В то же время физкультурные занятия, проводимые в специальных логопедических группах, не решают задачу способствовать формированию речи через активное развитие физических качеств <...>
Методика_сюжетно-ролевой_логоритмической_гимнастики_для_дошкольников_с_общим_недоразвитием_речи..pdf
На правах рукописи Прописнова Елена Павловна Методика сюжетно-ролевон логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 2003
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре теории и методики физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Фомина Н. А. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор МенхинЮ.В. доктор педагогических наук, профессор Зайцева В.В. Ведущая организация: Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры имени П.Ф. Лесгафта Защита состоится «4» марта 2003 г. в «14» часов на заседании диссертационного совета К. 311.003.01 в Российском государственном университете физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться государственной академии физической культуры. Автореферат разослан «1» февраля 2003 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент Т000004805 Ц0 Б п о фКи С -РХАФК1 в библиотеке Российской И.В. Чеботарева
Стр.2
3 1. Общая характеристика работы Актуальность. Провозглашённая в настоящее время цель физического воспитания как формирование физической культуры личности предполагает не только его физическое развитие, но и психическое, духовное, интеллектуальное, о чём еще в начале века писал великий русский педагог и анатом П. Ф. Лесгафт. Одной из самых сложных высших психических функций человека является речь /Леонтьев А. А., 1965; Чевелёва Н. А., 1989/, от степени сформированное™ которой в детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребёнка к успешному общеобразовательной школе /Сохина Ф. А., 1979; Ткаченко Т. А., 1999/. Часто дефекты речи серьезно сказываются на двигательном развитии детей /Волкова Л. С, 1989; Миронова С. А.,1991/. На сегодня в России около 50% дошкольников имеют различные ее нарушения. Коррскционно-псдагогичсская работа в дошкольных учреждениях логопедического направления обучению в специализированных связана со своевременным исправлением дефектов речи у детей. Существующая па сегодня комплексная коррекционная программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" под редакцией Филичёвой Т. Б., Чиркиной Г. В. /2000 г./ уделяет недостаточное внимание физическому воспитанию дошкольников. Хотя, известно, что физическое упражнение является эффективным средством воздействия на психические функции человека, одной из которых является речь /Сермеев Б.В., 1990; Лопухина И. С, 1997/. Известно так же, что двигательно активные дети, раньше начавшие ходить, начинают и раньше своих более "ленивых" сверстников говорить /Вайэман Н.А., 1996 /. В практике логопедической работы детских садов существует такая методика, как логопедическая ритмика (логоритмика). Основу ее составляет принцип сочетания движения, музыки и слова /Волкова Г. А., 1985/.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст