Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608520)
Контекстум

Формирование позитивного самоотношения студентов в процессе физического воспитания (на примере экономического вуза) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБеченкова
ИздательствоКГАФК
Страниц28
ID217816
АннотацияЦель исследования - разработать, теоретически обосновать педагогические основы формирования позитивного самоотношения студентов в процессе физического воспитания, реализовать их в процессе изучения образовательной области "Технология".
Беченкова, Е.В. Формирование позитивного самоотношения студентов в процессе физического воспитания (на примере экономического вуза) : автореф.дис. … канд.пед.наук / Е.В. Беченкова .— : КГАФК, 2000 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217816 (дата обращения: 14.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№b На правах рукописи Боченкова Евгения Викторовна ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА) 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Краснодар - 2000 2 Работа выполнена в Кубанской государственной академии физической культуры Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Горская Г.Б. <...> Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Золотарев А.П. доктор педагогических наук, профессор Малиночка Э.Г. Ведущая организация: Российская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится «21» декабря 2000 года в 13 часов на заседании диссертационного совета Д046.11.01. в Кубанской государственной академии физической культуры по адресу: 350015, г.Краснодар, ул. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке академии. <...> Боль шинство студентов вузов, согласно данным А.В.Лотоненко, отрицательно относят ся к идее заниматься физической культурой в свободное от учебы время. <...> Повидимому, традиционный путь применения физической культуры, направленный на выполнение программных нормативов, не оказывает должного влияния на ин теллектуальную и духовную сферу, не способствует формированию у студентов потребностей в физическом развитии, хотя в юношеском возрасте физическое раз витие достигает своего пика, и время обучения в вузе является наиболее перспек тивным в плане становления личности. <...> Становится важна не*тЪ7Шс8"сама' физичесжаяд и овладение способами самопознания и самосовершенствования личности средст вами двигательной активности. <...> Совершенно оче видно, что возникает интеграция психологических знаний и педагогической прак тики (психологическая педагогика), в данном случае практики физического воспи тания, что еще раз подчеркивает <...>
Формирование_позитивного_самоотношения_студентов_в_процессе_физического_воспитания_(на_примере_экономического_вуза).pdf
№b На правах рукописи Боченкова Евгения Викторовна ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА) 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Краснодар - 2000
Стр.1
2 Работа выполнена в Кубанской государственной академии физической культуры Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Горская Г.Б. Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Погребной А.И. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Золотарев А.П. доктор педагогических наук, профессор Малиночка Э.Г. Ведущая организация: Российская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится «21» декабря 2000 года в 13 часов на заседании диссертационного совета Д046.11.01. в Кубанской государственной академии физической культуры по адресу: 350015, г.Краснодар, ул. Буденного, 161. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке академии. Автореферат разослан « » ноября 2000 года% ^ >Ученый секретарь диссертационного совета доктор педагогических наук, профессор / sy /U У (у ' г по „ ~. ШестаковМ.М.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Современная социально-экономическая ситуация выдвинула в . число актуальных проблему физического и психического здоровья российского населения. Широко обсуждается вопрос об использовании потенциала физических упражнений для развития и коррекции различных сторон психики детей и взрослых. Данный подход основывается на факте взаимосвязи физического и психического (Н.А.Бернштейн, И.М.Сеченов, П.Ф.Лесгафт). О его продуктивности говорит совершенствующаяся в последнее время техника психотерапевтического и коррекционно-развивающего воздействия, основанная на работе с двигательной сферой человека (М.Фельденкрайз, М.И.Чистякова, АЛоуэн). Многие авторы, отмечая общеоздоровительный и терапевтический эффект различных физических упражнений и оздоровительных методик, подчеркивают их положительное влияние на психоэмоциональное состояние занимающихся (В.Н.Никитин, М.Этевенон, Н.ВЛДзен, Ю.В.Пахомов). i Несмотря на большие возможности, развивающий потенциал физических упх ^ ражнений не используется в полной мере вследствие недостаточной вовлеченности .v ^ в занятия физической культурой как школьников, так и студентов. Около 70-80% выпускников школ заявляют о нежелании заниматься физической культурой в дальнейшем (Н.И~Александрова, Т.Ф.Дубова, П.А.Жоров, Д.Р.Кадырбаева). Большинство студентов вузов, согласно данным А.В.Лотоненко, отрицательно относятся к идее заниматься физической культурой в свободное от учебы время. Повидимому, традиционный путь применения физической культуры, направленный на выполнение программных нормативов, не оказывает должного влияния на интеллектуальную и духовную сферу, не способствует формированию у студентов потребностей в физическом развитии, хотя в юношеском возрасте физическое развитие достигает своего пика, и время обучения в вузе является наиболее перспективным в плане становления личности. Поэтому в настоящий момент получает развитие тенденция ориентации педагогической деятельности в вузе на реализацию личностного интереса студентов к повышению уровня своего физического, интеллектуального потенциала и духовной сферы средствами двигательной деятельнору*^\активность во время занятий, но сти. Становится важна не*тЪ7Шс8"сама' физичесжаяд
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически