Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Активизация интерактивного стиля личности старшего школьника как фактор развития ее духовно-творческого потенциала. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
ИздательствоСибГТУ
Страниц25
ID217812
АннотацияЦель работы - обосновать совокупность педагогических условий, способствующих активизации интерактивного стиля личности старшего школьника как фактора развития ее духовно-творческого потенциала.
Петрова, Л.В. Активизация интерактивного стиля личности старшего школьника как фактор развития ее духовно-творческого потенциала. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.В. Петрова .— : СибГТУ, 2002 .— 25 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217812 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ПЕТРОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО СТИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЕЕ ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2002 2 Работа выполнена на кафедре психологии и педагогики Сибирского государственного технологического университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова Валентина Владимировна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Подлиняев Олег Леонидович кандидат педагогических наук, доцент Сол оду хина Татьяна Константиновна Ведущая организация: Красноярский краевой повышения квалификации образования институт работников Защита состоится « Ж » &с?*и£у/ьч 2002 года в часов на заседании диссертационного совета Д -"212.022.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> При этом подчеркивается, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, высоконравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. <...> Обозначенные задачи, стоящие перед российским образованием, наметившиеся стратегические ориентиры его развития актуализируют проблему поиска и реализации педагогических факторов и условий становления старшего школьника как духовно-творческой личности. <...> Решение этой проблемы связано с преодолением ряда противоречий между: - общими тенденциями к возрождению <...>
Активизация_интерактивного_стиля_личности_старшего_школьника_как_фактор_развития_ее_духовно-творческого_потенциала..pdf
На правах рукописи ПЕТРОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО СТИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЕЕ ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2002
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре психологии и педагогики Сибирского государственного технологического университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова Валентина Владимировна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Подлиняев Олег Леонидович кандидат педагогических наук, доцент Сол оду хина Татьяна Константиновна Ведущая организация: Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования Защита состоится «Ж» &с?*и£у/ьч 2002 года в часов на заседании диссертационного совета Д -"212.022.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24/а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24/а. Автореферат разослан « # , CCUf^S. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент 2002 * |-l||||||||| | Т000004785 ЦОБ ПО ФКиС РГАФК LMP* ^ * ,Аг\ И.Г.Моргунова
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Принятые федеральными законами и Правительством России документы об обновлении российского образования, к которым относятся закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования до 2010 года, Федеральная программа развития образования на 2000-2005 годы, указывают на возрастание роли человеческого капитала в современных процессах реформирования различных сторон жизни. Приоритетное значение отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, духовности, познавательных и созидательных способностей. При этом подчеркивается, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, высоконравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Обозначенные задачи, стоящие перед российским образованием, наметившиеся стратегические ориентиры его развития актуализируют проблему поиска и реализации педагогических факторов и условий становления старшего школьника как духовно-творческой личности. Решение этой проблемы связано с преодолением ряда противоречий между: - общими тенденциями к возрождению российской духовности и недостаточной научно-практической разработанностью обозначенной проблемы в педагогической науке; - возрастающей потребностью современной школы в формировании духовно-творческой личности, способной вести активный диалог и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, и несовершенством педагогического обеспечения данного процесса; наличием психолого-педагогических представлений о влиянии интерактивных стилевых проявлений личности на развитие ее духовнотворческой сферы и недостаточной обоснованностью использования образовательных стратегий, обеспечивающих этот процесс. Обозначенные противоречия конкретизируют актуальность проблемы исследования и позволяют выделить один из ее аспектов -' активизацию
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ