На правах рукописи
Михеев Игорь Анатольевич
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ
ПОДРОСТКАМИ
I3.. <...> - Теория и методика физического воспитания
оздоровительной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва -2000
Диссертация выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный
руководитель
Кандидат педагопгческих наук, доцент Маркина Т. А. <...> Официальные
оппоненты
доктор педагопгческих наук, профессор Топышев О.П.
кандидат педагопгческих наук, ст. научн. сотрудник Куренцов В.А. <...> Ведущая организация - Государственная академия физической
культуры имени П.Ф. Лесгафта
Защита диссертации состоится « '/9 » декабря 2000 года в
часов на заседании специализированного совета К 046.01.01. в
Российской государственной академии физической культуры по
адресу : г. Москва, Сиреневый бульвар, 4. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской
государственной академии физической культуры
Автореферат разослан «
» 2000 года. <...> Ученый секретарь
специализированного совета,
кандидат педагопгческих наук,
профессор
Примаков Ю. Н. <...> Специфика подросткового возраста
делает его представителей особенно чувствительными к различного рода
социальным деформациям в окружающей среде, к педагогическим
ошибкам воспитателей, которые приводят к. негативным отрицательным
явлениям
в
области
отрицательных
черт
воспитания,
характера,
формированию
к
совершению
у
подростков
ими
вначале
правонарушений, а в последствии и прямых преступлений. <...> Феномен
отклоняющегося
поведения
несовершеннолетних широко представлен в психолого-педагогических
исследованиях <...> С.А. Беличевой,
указанных
работах
(асоциальным, деликвентным) называют поведение в
котором устойчиво проявляется отклонение от социальных (правовых,
нравственных, эстетических и др.) норм, включая отклонения как активноагрессивной <...>
Психолого_-_педагогические_принципы_формирования_профессиональной_компетентности_студентов_в_работе_с_трудными_подростками..pdf
На правах рукописи
Михеев Игорь Анатольевич
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ
ПОДРОСТКАМИ
I3..00.04 . - Теория и методика физического воспитания
оздоровительной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва -2000
Стр.1
Диссертация выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководител ь
Кандидат педагопгческих наук, доцент Маркина Т. А.
Официальные оппонент ы
доктор педагопгческих наук, профессор Топышев О.П.
кандидат педагопгческих наук, ст. научн. сотрудник Куренцов В.А.
Ведущая организация - Государственная академия физической
культуры имени П.Ф. Лесгафта
Защита диссертации состоится « '/9 » декабря 2000 года в
часов на заседании специализированного совета К 046.01.01. в
Российской государственной академии физической культуры по
адресу : г. Москва, Сиреневый бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской
государственной академии физической культуры
Автореферат разослан «
» 2000 года.
Ученый секретарь
специализированного совета,
кандидат педагопгческих наук,
профессор
Примаков Ю. Н.
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Социальная напряженность в
обществе, приводит к экономической
нестабильности, создает
качественно новые трудности в сфере социализации молодежи. В
условиях
социально-экономического и политического кризиса,
столкновения различных ценностных ориентации, особенно трудно
приходится молодым с их еще неустоявшимся нравственным опытом,
подвижной системой ценностей. Специфика подросткового возраста
делает его представителей особенно чувствительными к различного рода
социальным деформациям в окружающей среде, к педагогическим
ошибкам воспитателей, которые приводят к. негативным отрицательным
явлениям в области воспитания, формированию у подростков
отрицательных
черт
характера,
к совершению ими вначале
правонарушений, а в последствии и прямых преступлений. Наибольшую
тревогу в криминальном плане вызывают дети и подростки, относящиеся к
группе социального
риска. Феномен отклоняющегося поведения
несовершеннолетних широко представлен в психолого-педагогических
исследованиях М.А. Алемаскина, А.Г. Антоновой, С.А. Беличевой,
В.Н. Кудрявцева, И.А. Невского и др. В указанных работах
отклоняющимся (асоциальным, деликвентным) называют поведение в
котором устойчиво проявляется отклонение от социальных (правовых,
нравственных, эстетических и др.) норм, включая отклонения как активноагрессивной
ориентации, так и отклонения социально - пассивного типа.
Экспериментальные исследования и практический опыт показали,
что процесс дезадаптации - обратимый процесс. При определенных
средствах и методах педагогического воздействия отклонения в
физическом и психофизическом состоянии подростков выравниваются,
что отчасти способствует и профилактике правонарушений. По данным
ряда авторов /С.А. Беличевой, И.Н. Закатовой,
Ю.И. Зотова,
В.А. Кабачкова, А.И. Михеева,-В»А»-Родионова и др./ для восстановления
Стр.3